Бриаторе верит, но что по силам Renault?

10.02.2016 11:20

Флавио Бриаторе

Итальянец поддержал решение своих бывших работодателей вернуться в Ф1 с заводской командой – и заявил, что ей по силам вернуться на вершину, где она уже была прежде.

Флавио Бриаторе может смело причислить себя к одному из отцов-основателей заводской команды Renault в Формуле 1. Возможно именно благодаря его харизматической личности всемирно известный брэнд завоевал свои первые, и пока единственные титулы. Несмотря на скандальный имидж и природный авантюризм я бы не стал сбрасывать со счетов мнение этого человека, поэтому к его словам стоит прислушаться.

Однако давайте отбросим романтику и историческое наследие и попробуем разобраться с активами коллектива.

СОБСТВЕННИК

Презентация нового болидаВ команду вернулся старый-новый хозяин - автоконцерн Renault. Что тут сказать, "крыша" достаточно уважаемая и на гоночных треках и на дорогах общего пользования. Теперь у команды есть и надежный финансовый тыл и хороший мотиватор для восхождения на спортивный Олимп. Руководство поставило достаточно реальные цели и вправе ожидать от команды воплощения их в жизнь в соответствии с принятым планом.

Лично я ни секунды не сомневаюсь в том, что Карлос Гон поставил свою подпись под договором купли-продажи только при наличии обоснованного бизнес-плана. Наверняка у его подчиненных нашлись реальные аргументы, которые вселили в его душу искорку надежды.

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

КомандаКоманда уже достаточно большой срок базируется в Энстоуне. Всевозможного оборудования и стендов для испытаний наверняка накоплено столько, что этому могут позавидовать больше половины участников чемпионата. Правда стоит оговориться, что времена Лотуса конечно негативно сказались на совершенствовании всего этого хозяйства, но не думаю, чтобы этот процесс привел в трагическим последствиям.

Кроме того, в качестве расширения, команда получила свое моторное хозяйство в Вири, которое несмотря на полосу неудач, находится на высочайшем мировом уровне. Хочется верить, что мотористы уже нащупали свой путь к выходу из затянувшегося кризиса и смогут вложить в болид вместо сердца "пламенный мотор", который приведет к новым победам.

КОЛЛЕКТИВ

РуководствоВ этом плане у команды тоже все на достаточно высоком уровне. Даже несмотря на значительные потери в лице Эллисона в коллективе осталось достаточно мозговитых инженеров, которые не растеряли свои творческие навыки. Кроме того, материнская структура заявила о значительном увеличении количества первонала, которое будет сделано с уклоном на максимальную компетенцию. Главное же в том, что по мнению специалистов - командный дух по-прежнему очень высок.

Возглавил коллектив Фредерик Вассёр - достаточно известный персонаж в гоночном мире, который к тому же ставит перед собой очень амбициозные цели. Давно известно, что зачастую смена командира мотивирует команду гораздо больше, нежели высокая и стабильная зарплата.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Па первый взгляд в команде есть абсолютно все, чтобы сказать свое громкое Могу, на призывы старых болельщиков. Правда стоит оговориться, что господин Гон не ставит перед командой кровожадных целей уже в следующем сезоне. Он более трезв в своих желаниях, и предполагает возврат на подиумы в ближайшие 2-3 года. Однако насколько уже имеющиеся в пелетоне игроки готовы уступить свое место в сонме соискателей успеха?

Основная загвоздка, на мой взгляд - пилоты. Согласитесь, Джонатан Палмер и Кевин Магнуссен конечно достаточно талантливые ребята, НО, по большому счету, опыта у них нет практически никакого. Даже несмотря на стажировку Кевина в Уокинге, о его навыках в настройке чемпионских болидов стоит только пофантазировать. Конечно, ребята могут проявить весь свой "энтузазизм" и юношеский напор, но даже этого маловато, чтобы заткнуть за пояс Алонсо на МакоХонде (господи, прости мою душу грешную за такие мысли)))

БолидВторая проблема, которая не дает мне покоя - силовая установка. Даже несмотря на то, что к разработке двигателя привлекли Марио Иллиена у меня лично есть большие сомнения, что хРеНовый мотор сможет поехать быстрее, чем в прошлом сезоне. А основаны эти сомнения на тех ограничениях, которые Абитбуль и К накладивают на участие известного специалиста в разработках. Я лично не оспариваю личных заслуг  команды французских моторостроителей, но эти "хорошие" парни пока ничего толкового по новому регламенту не построили, а известного спеца заранее держат только около ДВС.

ВЫВОДЫ - не самые оптимистичные

Я не склонен считать, что Renault не добьются успеха. Скорее наоборот, отдельные проблески на их тернистом пути появятся уже в ближайшем будущем. Однако говорить о титулах и грандиозных прорывах я бы не торопился. Думаю, в пелетоне появится еще одна команда со средне-высоким потенциалом, который позволит ей бороться за 3-4 место в КК и периодически посещать подиумы. Увы, не более...

4 Отзыва