Очередная порция статистики в пользу Нико и против Льюиса

10.02.2016 16:47

Очередная порция статистики в пользу Нико и против Льюиса.

 

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон третья в истории Ф1 пара пилотов, добившаяся в партнёрстве следующего достижения: по итогам сезона один из пилотов стал трёхкратным чемпионом, а второй двукратным (подряд) вице-чемпионом.

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон третья в истории Ф1 пара пилотов, добившаяся в партнёрстве следующего достижения: по итогам сезона один из пилотов стал трёхкратным чемпионом, а второй двукратным (подряд) вице-чемпионом.

Впервые рассматриваемая в статье схема (на тот момент уникальная) реализовалась по итогам сезона 1984 года. В тот год в команде «МакЛарен-TAGПорше» выступали нынешний неисполнительный директор команды «Мерседес» Ники Лауда и Ален Прост. Соответственно, по итогам сезона Лауда стал трёхкратным чемпионом (предыдущие титулы в 1975, 1977 годах за «Феррари»), а Прост стал двукратным вице-чемпионом (предыдущий вице-чемпионский титул в 1983 году за «Рено»).

В 1985 году гонщики продолжали оставаться партнёрами по той же самой команде. Прошлогодний вице-чемпион Прост взял свой первый титул, а Лауда выступил весьма неудачно и закончил карьеру пилота Ф1.

Слева: чемпион Ники Лауда и вице-чемпион Ален Прост образца 1984 года.  Справа: чемпион Ален Прост и неудачник сезона Ники Лауда (единственная победа в гонке за весь сезон) образца 1985 года.

Слева: чемпион Ники Лауда и вице-чемпион Ален Прост образца 1984 года.

Справа: чемпион Ален Прост и неудачник сезона Ники Лауда (единственная победа в гонке за весь сезон) образца 1985 года.

 

Прошла всего пара лет, и по итогам сезона 1987 года указанная схема реализовалась вновь. В тот год в команде «Уильямс-Хонда» выступали Нельсон Пике-старший и Найджел Мэнселл. Соответственно, по итогам сезона Пике стал трёхкратным чемпионом (предыдущие титулы в 1981, 1983 годах за «Брэбэм»), а Мэнселл стал двукратным вице-чемпионом (предыдущий вице-чемпионский титул в 1986 году за «Уильямс-Хонда»).

В 1988 году гоночная судьба развела этих гонщиков по разным командам. Найджел остался в «Уильямс», но теперь команда находилась в переходном периоде и использовала далеко не лучший движок «Джадд». Пике же перешёл в «Лотус», оснащаемый двигателем «Хонда» - лучшим двигателем тех лет. Но команда создала одно из самых неудачных шасси в своей истории, так что прошлогодний чемпион отстоять свой титул не мог в принципе, откатившись в ЛЗ на шестое место. Тем не менее, прошлогоднему чемпиону удалось вновь взять верх над прошлогодним вице-чемпионом, так как Мэнселл занял в чемпионате только девятое место. Пике продолжал выступать в Ф1 по 1991 год включительно, но ещё раз стать чемпионом мира так и не смог. Мэнселл же сумел взять чемпионский титул в 1992 году.

Вверху: победоносный дуэт «Уильямс-Рено» образца 1987 года. Вице-чемпион Найджел Мэнселл (стартовый номер «5») и чемпион Нельсон Пике-старший (стартовый номер «6»).

Вверху: победоносный дуэт «Уильямс-Рено» образца 1987 года. Вице-чемпион Найджел Мэнселл (стартовый номер «5») и чемпион Нельсон Пике-старший (стартовый номер «6»).

Внизу слева: Озабоченность и разочарование у пилота «Лотус» Пике в 1988 году.

Внизу справа: Мэнселлу в 1988 году пришлось привыкать к забытому было статусу середняка пелетона.

 

Краткие выводы по вышеперечисленной статистике: третий титул в обоих случаях становился крайним для его обладателя, а вот двукратный вице-чемпион по ходу дальнейшей карьеры минимум один раз добирался до высшей строчки итогового протокола чемпионата мира. Также Льюис может опередить и в наступающем сезоне Нико только при условии, что их обоих кто-то опередит в итоговом ЛЗ, что выглядит очень маловероятно, а значит… В целом, статистика за Нико и против Льюиса.

… В целом, статистика против Льюиса и за Нико.

… В целом, статистика против Льюиса и за Нико.

 

Правда, статистические совпадения нынешней пары пилотов «Мерседес» с предыдущими примерами далеко не полные. То вице-чемпионство, не за одну и ту же команду, да и сам третий чемпионский титул в обоих случаях был взят не в том автогоночном коллективе, где был взят предыдущий титул. То был переход одного из пилотов в другую команду, то смена мотора в одной и той же команде. Но тенденция есть тенденция, однако.

 

Но болельщикам Льюиса Хэмилтона унывать не стоит. Статистика она разная. И вот если взять вообще всех трёхкратных чемпионов в истории Ф1, которые продолжали свою карьеру после получения третьего чемпионского титула, то успех (победа) в первой же гонке очередного сезона означает, что трёхкратный не только станет прямо в этом же сезоне четырёхкратным, но и не остановится на четвёртом титуле. Такую статистическую тропинку протоптали не абы кто, а Хуан-Мануэль Фанхио (пятикратный чемпион) и Михаэль Шумахер (семикратный чемпион). Это единственные в истории Ф1 трёхкратные чемпионы, кто свой очередной сезон начали с победы в первой гонке сезона. Так что Льюису имеет смысл поднапрячься и одним махом обратить статистику в свою пользу.

Вверху: Они выиграли первые гонки очередных сезонов в статусе трёхкратных чемпионов мира и проторили тропинку к богатому месторождению чемпионских титулов.

Вверху: Они выиграли первые гонки очередных сезонов в статусе трёхкратных чемпионов мира и проторили тропинку к богатому месторождению чемпионских титулов.

В особом представлении ни один из фигурантов коллажа не нуждается. Даже самый дремучий в части знания истории Ф1 болельщик без труда вычислит Фанхио методом исключения )))).

 

Но и Нико тоже есть за что бороться в первой гонке сезона. Ибо, как и в случае с историческими аналогами Льюиса Хэмилтона, в истории Ф1 было всего два вице-чемпиона двух последних лет, которые начали свой очередной сезон с победы в первой гонке сезона. И в обоих случаях сезон заканчивался чемпионским титулом для серийного вице-чемпиона. В первый раз таким героем стал Ален Прост в том самом примере, что уже был рассмотрен выше. А углубил статистическую тропинку Дэймон Хилл, который после двух вице-чемпионств за спиной Михаэля Шумахера начал сезон 1996 года с победы в первой гонке и довёл дело до чемпионского титула.

Вверху: Они знают, как два подряд вице-чемпионства преобразовать в чемпионский титул, не откладывая дело в дальний ящик.

Вверху: Они знают, как два подряд вице-чемпионства преобразовать в чемпионский титул, не откладывая дело в дальний ящик.

В представлении фигуранты данного коллажа также не нуждаются. В зависимости от степени испорченности болельщики сумеют вычислить методом исключения или Проста, или Хилли, или Росберга-младшего )))).

 

Так что, образно выражаясь, первая гонка наступающего сезона, которая по определению ничего глобально решить не может, для Льюиса и Нико в статистическом плане значит гораздо больше, чем для других пилотов. Статистика она такая. Поставит того или другого на определённые рельсы так, что с неудобного пути уже и не спрыгнешь. Правда и с полностью устраивающего пути уже не соскользнёшь. Но как предварительно убедиться, что путь будет именно тот? Так что интрига, господа! Накануне самой первой и, оказывается, такой значимой гонки! )))

 Надеюсь, по ходу Гран-При Австралии 2016 года найдётся место всем перечисленным на рисунке эмоциям )))) Интрига, господа, однако!

Надеюсь, по ходу Гран-При Австралии 2016 года найдётся место всем перечисленным на рисунке эмоциям )))) Интрига, господа, однако!

 

Автор статьи: ROMAN grosjean (февраль 2016 года)

1 Отзыв