В 2016 Haas рассчитывают на очко

07.11.2015 12:41

 

Владелец американской команды, дебютирующей в следующем году в Формуле 1, уверен, что коллектив сможет составить конкуренцию признанным лидерам чемпионата.
Практически сразу же, как было объявлено о техническом сотрудничестве между готовящейся к дебюту Haas F1 c Ferrari, американский коллектив стали называть "младшей" командой Скудерии. Однако владелец команды Джину Хаасу регулярно подчёркивает: его коллектив – вполне самодостаточен.

«Моторы, трансмиссия, подвеску разработают в Ferrari, – рассказал Хаас в интервью телеканалу Sky Sports. – По части моторов - мы будем использовать исключительно актуальные версии двигателей, то есть у нас будут стоять те же самые двигатели, что и у самих Ferrari. 

Сейчас у Ferrari и Haas очень прочные отношения. Однако есть еще много других узлов, которые мы будем делать сами. Мы самостоятельно проводим расчеты посредством системы вычислительной гидродинамики (CFD), работаем вместе с Dallara над шасси, но изготавливаем их сами. У нас есть свои талантливые сотрудники, которые работают над машиной.

Всегда крайне важно выбрать правильных деловых партнеров. И нам повезло, что Ferrari решила нам помочь. Вопрос в том, почему Ferrari нам помогает?».

 

Ferrari ничего не утаивали от нас

Джин Хаас в очередной раз подчеркнул, что задача нового коллектива – это опережать соперников, в том числе и Ferrari, несмотря на партнёрство со Скудерией.

«Сможем ли мы одолеть их на трассе? Я не знаю, – признался он. – Надеюсь. Не думаю, что Ferrari что-то утаило от нас. Они открыли двери и сказали: "Вот то, что делаем мы, если вы сможете использовать наши узлы и победить нас, может быть, и мы тогда сможем узнать что-то новое".

Если мы участвуем в чемпионате, то хотим опередить Ferrari. В этом ничего плохого. В Формуле 1 техническое партнерство – это одно, а гонки – другое. У меня нет ощущения, что у нас молодежная команда Ferrari, и мы не хотим ей быть. Да, мы используем многие узлы Ferrari, за нас будет гоняться бывший гонщик Ferrari, но это лишь часть. Все остальное мы делаем сами, и этого достаточно, чтобы считать нас независимой командой».

 

Мы хотим заработать деньги

Ко всему прочему, Хаас отметил, что целью являются не только успехи на трассе, Haas планирует получать прибылт от выступлений в гонках класса Формулы 1.

«Мне кажется, что в Формуле 1 заработать даже легче, чем в NASCAR. Большинство команд не зарабатывают деньги, да и мы после трех лет в NASCAR были на грани разорения, но в прошлом году изменили подход и немного заработали. Всё дело в том, чтобы не так много тратить, и тратить разумно, а источники дохода постепенно увеличивать – это зависит от спонсоров и призовых. Если закончить сезон в Формуле 1 на десятой строчке Кубка конструкторов или выше, вы получите процент от призовых. В NASCAR такого нет».

 

Идея клиентских машин

По мнению Хааса, не исключено, что шасси команды-дебютанта может оказаться лучше шасси Ferrari.

«Я думаю, что они будут существенно отличаться, потому что они разрабатываются отдельно, и наше в некоторых отношениях может быть даже лучше, – подчеркнул американский предприниматель. – Причина в том, что мы используем некоторые более… не сказать, что современные технологии. Но у нас другой подход, чем у Скудерии, и, надеюсь, что наше шасси будет лучше.

Я много лет слежу за спортом и помню, как в 2008-м все говорили о клиентских машинах – то есть кто-нибудь покупал бы готовую машину у команды и участвовал с ней в гонках. Эта идея долго обсуждалась в Формуле 1, но не получила одобрения. Таким был и наш первоначальный план, но мы от него отказались.

Сейчас 2015 год, и Берни Экклстоун вновь озвучил идею клиентских машин. Но на данный момент наш проект является чем-то средним – мы стараемся покупать столько узлов и деталей, сколько возможно, и не только у Ferrari. При этом, мы стараемся приобретать максимально удачные решения в той или иной области.

Большая часть команд всё создает самостоятельно, а мы стараемся найти партнеров. Мы пытаемся минимизировать собственное производство. Именно так мы поступили в NASCAR. Смысл в этом. Идея не новая, но мы первыми зашли настолько далеко. В сущности, мы можем назвать свою машину отчасти клиентской, но не Ferrari, а всех сразу.

В Ferrari же придерживаются более традиционного подхода, они отталкиваются от того, что уже делали много лет и продолжают делать сегодня. В этом главное отличие».

 

В Haas не отстают от графика

Несмотря на то, что после переноса графика зимних тестов на 2 недели раньше, в Haas были всерьез встревожены вероятностью не успеть к началу тестов, последние недели показали, что ситуация значительно более оптимистичная.

«Хорошо, что об этом сообщили достаточно рано, и мы смогли среагировать, – заметил Джин. – Впрочем, да, нам это немного помешало, увеличив прессинг на наших поставщиков, в частности, на тех, кто создает шасси, то есть на Dallara, но это коснулось не только их, поскольку и у них есть субподрядчики. Судя по тому, что они мне говорили, на создание шасси уходит почти два месяца.

Однако, судя по тому, что я видел на разных базах, мы в хорошей форме. Я тот, кто всегда хочет быть во всеоружии, а не отставать от графика, и пока мы его опережаем».

 

Цель на 2016 - заработать хотя бы очко

Перед предстоящим годом  команда ставит перед собой весьма амбициозные цели, несмотря на обилие очевидных сложностей в дебютном сезоне и множество примеров неудачныого начала выступлений в Королевских автогонках.

«Честно говоря, я буду рад, если мы заработаем хотя бы одно очко, – признался Хаас. – Роман зарабатывал очки во многих гонках, он знает, как это делать. Он сказал мне: «Если тесты машины начнутся в феврале в Барселоне, то спустя пару кругов я скажу, хороша она или нет». Если она конкурентоспособна, то мы заработаем очки. Если же нет... Мы подумаем, как это исправить. Но я уверен – машина ему понравится. 

Роман [Грожан] пока еще не смог раскрыть полностью свой потенциал, а Эстебан [Гутьеррес] пропустил этот сезон. Тем не менее это именно те люди, что нам и нужны. Разумеется мы и не ожидали, что контракт с дебютирующей командой подпишет действующий чемпион мира. Мы на это и не рассчитывали. Нам нужны были люди такого же уровня, как наш. А Роман и Эстебан отлично для этого подходят. Они голодны до успехов и у них нет «суперэго», как у суперчемпионов. Наконец, они достаточно молоды, чтобы набираться опыта. Надеюсь, что они будут учиться друг у друга. После подписания контракта Роман сказал, что считает этот контракт большой удачей для обеих сторон, и я рад, что он верит в нас, хотя пока мы ничего и не сделали».

 

 

 

По материалам

 

 

и ряда других источников

 

5 Отзывов