Первая ступенька в большой автомобильный спорт

02.08.2023 01:42

KART RACING (КАРТИНГ)

Гоночный микролитражный автомобиль - "карт" приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы - катания на деревянных тележках с горки. Со временем картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.

Картинг называют первой ступенькой в большой автомобильный спорт. Ведь впервые за руль карта садятся шестилетние мальчишки (а иногда - и девчонки), которые потом часто на всю жизнь остаются преданными скорости, азарту и спортивной борьбе именно в этой дисциплине.

Известно, что подавляющее большинство пилотов самой престижной гоночной серии в мире — от Найджела Мэнселла , Айртона Сенны до Макса Ферстаппена, Мика Хаккинена, Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля — начинали в картинге. Впрочем, это не единственное объяснение. Тем более что картингом занимаются не только дети и впадающие в детство гонщики. Гоняются и серьезные люди — своя команда есть, например, у инженеров Williams. Не гнушаются картингом и преуспевающие бизнесмены, и отвязные экстремальщики. Дело в том, что детским карт можно назвать разве что по размеру (да и размеры тоже бывают взрослыми). Ну, может быть, еще и по технической простоте — подвески фактически нет, коробка передач тоже отсутствует... Но при всем при этом спортивный карт легко развивает скорость до 100 км/ч. Что, учитывая низкую посадку и полную открытость всем ветрам, покажется не так уж и мало, а скорость карта (класс Суперкарт) может достигать 260 км/ч.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ КАРТИНГ-ГОНОК

Картинг действительно появился как способ, выражаясь современным языком, пацанских разборок — кто круче. Именно с этой целью по одной из версий - в тридцатых годах в США, группа мальчишек стихийным образом устроила соревнования на безмоторных тележках, катящихся под горку. Поскольку интерес к таким соревнованиям нарастал, они проводились все чаще, а конструкции тележек все более усовершенствовались. Логичным продолжением этого явилось то, что на них появился простейший двигатель внутреннего сгорания.

По другой версии придумали его военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Собственно, выдумывать им слишком много не пришлось: для конструкции первых картов вполне подошли тележки для перевоза авиабомб, оснащенные слабенькими двигателями от армейских мотоциклеток. И сейчас конструкция даже продвинутых профессиональных картов не слишком сильно изменилась. Во всяком случае от них не ждут, к примеру, слишком продвинутой аэродинамики.

Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart). С тех пор и закрепилось это название – карт.

В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.
В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Карты тех лет отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.

Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году бум на картинг закончился. Количество фирм -производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.
В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 60-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т. д.) применяется во всех классах картов без коробки передач.



Эта "машина" моментально приобрела популярность результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене была организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат по картингу. С этого момент гоночный картинг - это официальный вид спорта.

Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:

Входя в поворот следует двигаться по схеме - внешний/внутренний/внешний радиус.
Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
Нужно избегать заносов поскольку занос это торможение, а торможение ухудшает результат.

Использования карта как рекордно-гоночного автомобиля

В истории картинга известны случаи использования карта как рекордно-гоночного автомобиля. Обладая малым сопротивлением движению, карт может применяться также для побития рекордов скорости в классе малых кубатур, где скорости не столь велики, чтобы аэродинамическое сопротивление играло решающую роль. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч.

Ученик участника первых чемпионатов СССР по картингу харьковчанина В. Енина Борис Корсунский в октябре 1977 года на карте установил рекорд скорости СССР для автомобилей с поршневыми двигателями рабочим объемом менее 250 см3. Стартуя с места на дистанции 500 м, он показал среднюю скорость 90 км/ч на Чугуевской трассе.

Австриец Георг Плетцер осуществил занимательный эксперимент, использовав карт для практического испытания построенного им же ракетного двигателя. Для прямолинейности хода он установил два идентичных двигателя по бокам, а сзади между двигателями поместил тормозной парашют, который, однако, сгорел в пламени двигателей в первом же заезде. Испытателю посчастливилось отделаться лишь сильным испугом. Журналистам он заявил, что подобные опыты заполняют его жизнь смыслом.

В другом эксперименте с помощью карта немецкий физик и энергетик Лайнг доказал, насколько компактным и надежным может быть паросиловая установка, в которой происходит круговорот пара и жидкости. В горячей зоне жидкость превращается в пар, приводящий в движение поршень. В холодной зоне пар конденсируется. Затем цикл повторяется.

Продолжая славные традиции харьковчан и желая выявить новые возможности карта, в 1974 году Юрий Стебченко построил и экспонировал электрокарт "ХАДИ". В 1981 году впервые в СССР на соревнованиях в городе Курске на приз газеты "Пионерская правда" по инициативе А.С. черкасского и корреспондента газеты "Пионерская правда" А.В. Лельевра были проведены показательные заезды на девяти электрокартах произвольной конструкции.

С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.


ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, молодые пилоты попадают в другие классы гонок. Являясь самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире картинг поддерживают автомобильные федерации. Подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.

КАРТИНГ В СССР И РОССИИ


В 60-х гг. в г. Курск был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, тем самым ознаменовав начало взрывного развития этого автоспорта в Союзе. Официальной датой становления этих гонок считается 1960-й год, сразу после принятия "Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа "Карт". Далее началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тысячах секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.

Первый советский карт


Эпидемия картинга разрасталась настолько бурно, настолько взрывообразно, что ударная волна просочилась даже сквозь «железный занавес». В 1960 г. выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске построил первый советский карт. Другим советским очагом картинга оказался харьковский Дворец пионеров, в котором открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“».

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.

Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань эпоксидная смола).

В 1964 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.
Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 70-е годы.

Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.

Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.

К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.

С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.

КАРТИНГ - ФОРМАТ ГОНОК
Формат определяет ряд деталей, а именно размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационного и "боевого" заезда. Руководители определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа. Существуют как крытые картодромы так и специальные трассы с большим количество сложных и крутых поворотов.

Система управления трафиком на треке - флаговая.

Картинг-гонки могут проводится трех типов:

Спринт
Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Эндюренс
Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки после которого производится подсчет очков.

Спидвей
Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов.

ТЕХНИКА ДЛЯ КАРТИНГА
Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию выполненную из магнитных сплавов. Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Использование титана и карбона запрещено. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Современные виды картингов - прокатные и спортивные имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься. Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—90 кг.Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и пилотирования. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составляет - 260 км/ч.

 

Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта - жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. 

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

Силовая установка

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).

Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением. Очень популярны модели - "Rotax". Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15—40л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4—12кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 −17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3-4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума.

 

 

Коробка переключения передач

На картах встречаются три варианта трансмиссии:

цепная
автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

-на спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.

-на прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.

-на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач.

Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.


Тормозная система

В зависимости от класса, на картах бывают:

-механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)

-гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);

-гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач).

Карбоновые тормозные диски запрещены.

Колеса

Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. . Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:

слики
дождевые
промежуточные
зимние

Рулевое управление
Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону.
Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

Безопасность


Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.

Экипировка для картинга


В картинге, как и в любом экстремальном виде спорта, огромное значение придается комплексу защитной экипировки гонщика. Ни один картинг-клуб не выпустит пилота на трек без защитного комбинезона, шлема, в также специальной защиты для поясницы, коленей и локтей. В профессиональном картинге требования еще строже: экипировка должна полностью отвечать критериям и стандартам техники безопасности; кроме того, правила проведения гонок устанавливают ряд дополнительных требований к безопасности гонщика. Экипировка картингиста фактически является копией экипировки пилота "Формулы-1", с той лишь разницей, что в картинге все аксессуары стоят несколько дешевле и обеспечивают меньший уровень защиты.

Важнейший элемент комплекта экипировки для картинга - гоночный шлем. Он изготавливается из синтетических материалов и оборудуется прозрачным забралом. Вес шлема для автоспорта составляет чуть более 1 килограмма - это довольно значительная нагрузка на шейные позвонки пилота. Именно поэтому многие гонщики используют специальный гоночный "ошейник", крепящийся на воротнике и служащий опорой для шлема. Шлем не прикрепляется к "ошейнику", а лишь лежит на нем, но даже это является ощутимым подспорьем для пилота. Дорогие ошейники изготавливаются из огнеупорного номекса, более дешевые - из прочной синтетики. Еще одним важным компонентом экипировки профессионального картингиста является т.н. "турбовизор" - специальное съемное забрало для шлема, предназначенное для гонок в дождливую погоду.

Комбинезоны для гонщиков на картах в зависимости от класса и ценовой категории могут содержать или не содержать вставки для защиты от механических травм коленей и локтей. Дорогие комбинезоны, изготовленные из сверхпрочных огнестойких материалов, уже оснащены пластиковыми щитками. Любители картинга, вынужденные использовать более дешевые комбинезоны, могут дополнить их отдельно приобретенными наколенниками и налокотниками, а также гоночным корсетом - защитой для поясничного отдела. Многие гонщики используют также сменные нарукавники, предназначенные для защиты комбинезоны от прожига при соприкосновении с раскаленными частями двигателя карта. Дополняют комплект экипировки гоночные перчатки, замшевая обувь и мягкий подшлемник.

Рекомендуется, чтобы у каждого гонщика на шее был жетон с выгравированными на нем фамилией гонщика и его группой крови. Этот жетон может оказать неоценимую услугу при необходимости оказания срочной и эффективной медицинской помощи после аварии.

SENNA no Kart 1977

https://www.youtube.com/watch?v=L3s1uk21J2A

Карт DAP BH 33, подготовленный специально с учётом требования Сенны (на фото возможно не он)

Айртон Сенна и Ален Прост в Берси, 1993 год

Max Verstappen 2009

https://www.youtube.com/watch?v=Lxj4wUrLemM&t=143s

  

СПОРТИВНЫЙ КАРТИНГ
Профессиональный картинг включает такие классы как:

детские
национальные
международные

Международные формулы и классы (группы 1 и 2)
С 2007 года чемпионат мира по картингу проводится в новой системе классов — KF1…KF4, KZ1, KZ2.
Все классы серии KF имеют один и тот же двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач, но с разными требованиями к карбюратору, системе газораспределения и ограничителю оборотов. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер.
Карты серий KZ1 и KZ2 (бывшие «Супер-интерконтиненталь-C» и «Интерконтиненталь-C») имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см³ c 3—6 передачами. Минимальный вес с водителем 170 кг. Возраст пилота от 16 лет.

Также проводятся международные соревнования и в старой системе классов («Суперкарт», «Формула-А», «Интерконтиненталь-А», «Всемирная формула», «Ротакс-макс» и другие).

C 2003 года ведущими компаниями-производителями для мирового картинга — Birel и IAME организована Международная гоночная серия EASYKART Национальные чемпионаты в серии EASYKART проводятся в классах двигателей 50, 60, 100 и 125 кубических сантиметров. Сегодня, география серии EASYKART это свыше 20 стран Европы, Америки, и Азии. Тысячи спортсменов из Италии, Англии, Северной Америки, Германии, Чехии, Польши, Японии, и других стран встречаются вместе на гоночных трассах. Также, ежегодно проводятся международные соревнования, включая европейские и мировые «Гранд Финалы».

Любительские и хобби-классы (группы 4 и 5)
В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:

-классы прокатного картинга;

-взрослые классы с маломощными картами.

Заводские классы
Соревнования в заводских классах устраиваются производителями картов и двигателей. Они могут быть признанными национальной федерацией картинга (например, Микро, Мини, Ракет, Ротакс-макс) или любительскими. Заводские классы требуют, чтобы все детали карта (или двигателя) были только данного производителя, без всяких модификаций.

Заводские классы частично решают проблему организации международных соревнований: вместо того, чтобы везти карт за тысячи километров, гонщик может взять его напрокат. Хотя, конечно же, ничто не может заменить подготовленную в собственном гараже машину.

Картинг на эмоциональном уровне
Море адреналина, чувство ветра в лицо и просто положительные эмоции. Картинг постепенно становится не просто видом спортивных соревнований, а целой культурой, подобно байку. Картингисты это целое тайное сообщество, которых интересует объём двигателя, крутящий момент и дорожные просветы. Они могут часами говорить о вхождении и выходе из поворота, о новой модели мотора для карта и о новых кожаных сиденьях. Интересным моментом является то, что для нас картинг - приятное времяпрепровождение. А вот профессиональные гонщики всегда обижаются, когда любители считают картинг простым развлечением. Это спорт. И точка!

В своем развитии современные карты далеко ушли от своих предков. Сегодня - это спортивный гоночный автомобиль, за рулем которого начинают свою карьеру большинство будущих пилотов Формулы 1. 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КЛАССЫ

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.

KF3
Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с пилотом 145 кг. Возраст пилотов - 12-15 лет.

 

 

KF2
Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

KZ2/KZ1-картинг
Карты оборудованы 2-тактным ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес - 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа - Софт, полностью аналогичен классу KZ2.

Rotax-Max junior
Главное требование - использование мотора фирмы "Rotaх" мощностью 15 kW, снаряженная масса - 145 кг.

Easykart
Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

КЛАСС - НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта под эгидой которых соревнования и проводятся.

ЧЕМПИОНАТ И КУБОК РОССИИ ПО КАРТИНГУ
"Картинг-чемпионат РФ" проводят в России в национальных любительских и профессиональных классах. Классы Пионер, Кадет и Национальный-юниор официально поддерживаются РАФ.

Пионер
Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников - 8-12 лет.

Кадет
То же, что и Пионер за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст пилота ограничен 10-15 годами.

Национальный-Юниор
КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель - 125 см3. Возраст участника - 13-18 лет.

Заводские классы

Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.
Любительские классы

Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами
Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

Мини
Микро
Супер-мини
Пионер
Кадет
Мини-Ракет
Ракет
EasyKart-50, 60

ПРОКАТНЫЙ КАРТИНГ
Этот вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные соревнования среди любителей, они далеки от профессионального картинга но при этом не менее популярны.


* Отредактировано модератором 2.8.2023 в 11:23
13 Отзывов