01.08.2023 20:24
Руководитель Mercedes Тото Вольфф заявил, что поднятие вопроса об уравнивании производительности моторов может закончиться катастрофой для Формулы 1.
Как стало известно на прошлой неделе, по просьбе Alpine, на заседании Комиссии Ф1 обсуждалась тема баланса производительности силовых установок. Этот вопрос был передан в Консультативный комитет по силовым установкам Ф1 для дальнейшей оценки и анализа проблемы. Однако в последний раз, когда поднималась тема уравнивания двигателей, FIA предположила, что лучший способ справиться с этим – снизить эффективность лучших моторов, а не помогать тем, кто отстал.
«Развлечение и шоу должны быть на втором плане для спорта. Почему спорт вызывает такое доверие? Потому что вам нужно много работать, чтобы добиться успеха, – объяснил Вольфф британскому Autosport. – Если вы отстаёте как производитель двигателей, и ваш мотор не так эффективен, как у соперников, это, очевидно, общая проблема. Но в то же время, в условиях заморозки двигателей, мы не хотим терять производительность, давая кому-то дополнительные возможности.
Поэтому эту проблему нужно решать меритократическим путем. И для этого у нас в регламенте 2026 года есть правило, что если производительность одной силовой установки будет на 3% ниже лучшей, то команды добросовестно сядут за стол и обсудят, что можно сделать. И как только у нас будет общее понимание того, в чем именно заключается нехватка производительности, мы обсудим, сколько дополнительных часов на динамометрические испытания и каких-либо «джокеров» на разработку им можно дать.
Но касаться любого вида балансировки за счёт ослабления более сильных производителей – это катастрофа и заявление о бессилии Формулы 1. Никогда не следует даже говорить об этом».