Сэру Льюису Хэмилтону - 36: С Днем Рождения, Чемпион!

07.01.2021 14:58

Семикратный чемпион мира сэр Льюис Хэмилтон 7 января празднует день рождения — в 2021 году ему исполняется 36 лет. На счету британца уже множество рекордов, он превзошёл Михаэля Шумахера почти по всем показателям и многие считают его лучшим пилотом в истории Формулы 1.

Давайте не будем сегодня спорить, так это или нет, а лучше вспомним самые яркие победы британца на данный момент — нет сомнений, что в будущем этот список придётся пополнить.

 

7-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ-2008

Дождевая победа на Сильверстоуне в 2008-м — во второй сезон в карьере — до сих пор считается, наверное, лучшей гонкой в карьере сэра Льюиса. Трасса была залита водой, но Льюиса это не останавливало — он не допускал ошибок ни в пилотаже, ни в выборе типа резины, ни во времени пит-стопа. Так, после синхронного пит-стопа с Райкконеном британец за пять кругов уехал от финна на 20 секунд!

 

 

В конце концов Хэмилтон пересёк линию финиша с отрывом в минуту — он опередил на круг всех, кроме поднявшихся на подиум Хайдфельда и Баррикелло. Уже тогда эту победу 23-летнего гонщика сравнивали с такими классическими триумфами, как победа Шумахера в Барселоне в 1996-м или Гран При Португалии-1985 — первая гонка, выигранная Айртоном Сенной, она тоже проходила под проливным дождём.

 

8-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ-2008

Гонка в Хоккенхайме в 2008-м выглядела для Хэмилтона лёгкой прогулкой — британец взял поул и уверенно лидировал вплоть до 35 круга, когда в аварию попал Тимо Глок. На трассу выехал автомобиль безопасности, однако в McLaren решили не зазывать пилота в боксы. В итоге когда он всё-таки совершил пит-стоп — за 17 кругов до финиша, вернулся на трассу только пятым.

 

 

Но Хэмилтон не сдался, быстро опередил Ковалайнена и Хайдфельда, а затем догнал Фелипе Массу — своего главного соперника в борьбе за титул — и опередил Ferrari в шпильке. На 60-м круге Льюис таким же манёвром прошёл Нельсона Пике, вернул себе первую позицию и одержал победу, вырвавшись вперёд в чемпионате.

 

15-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ КИТАЯ-2011

В Шанхае с поул-позиции стартовал Себастьян Феттель, однако гонщикам McLaren — Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону — удалось протиснуться вперёд. Но лишь на первый отрезок — по мере пит-стопов оба откатились назад, и за 15 кругов до финиша, после своей второй остановки, Льюис вернулся на трассу только четвёртым.

 

 

Хэмилтон снова продемонстрировал серию обгонов, опередив Нико Росберга и Фелипе Массу, но самым ярким манёвром британца стал обгон Себастьяна Феттеля за пять кругов до финиша — в узкой скоростной секции он не побоялся утопить педаль газа в пол и объехал ошарашенного немца. На тот момент это был первый случай в сезоне, когда кто-то смог победить Себа на трассе.

 

18-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ КАНАДЫ-2012

Сезон-2012 запомнился болельщикам в первую очередь тем, что семь первых гонок выиграли семь разных пилотов. И седьмым этапом того сезона был Гран-при Канады в Монреале. У McLaren в том году получилась одна из самых быстрых, но ненадёжных машин — Дженсон Баттон выиграл стартовый Гран-при Австралии, но больше побед на счету Уокинга не было. До этапа в Канаде.

 

 

Большинство пилотов пытались пройти гонку с одним пит-стопом, но Хэмилтон заранее решил идти на две остановки, и на 50-м круге свернул за свежими шинами во второй раз. И это было верным решением. Льюис вернулся на трассу третьим, догнал и опередил Феттеля, который кругом позже тоже отправился на пит-стоп, а затем легко прошел и Фернандо Алонсо на Ferrari. Испанец, к слову, откатился на пятое место, а подиум с Льюисом разделили Ромен Грожан и Серхио Перес.

 

21-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ США-2012

К этапу в Остине Хэмилтон лишился шансов на титул, однако шасси McLaren по-прежнему оставалось в числе быстрейших в пелотоне. Тем не менее на Гран-при США с поула стартовал Феттель на Red Bull, а в первом повороте британец пропустил и его напарника — Марка Уэббера. Впрочем, на четвёртом круге Хэмилтон отыгрался и вернул себе второе место — впереди оставался только Феттель.

 

 

Почти всю гонку Льюис гнался за Себом, но тот уверенно держался на расстоянии атаки и не позволял сопернику предпринять активных действий. Пока впереди не попался круговой — секундное промедление позволило Хэмилтону попасть в зону DRS и опередить Red Bull с помощью открытого крыла. «У Льюиса был лишь один шанс — и он им воспользовался», — лишь развёл руками немец.

 

2-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ-2013

Решение Хэмилтона перейти в Mercedes в сезоне-2013 многим казалось странным и нелогичным — тогда немецкая команда построила странную машину: она уверенно выигрывала квалификации, но почти сразу теряла темп в гонке, а с ним — и позиции. «Если мы победим, это будет чудо», — заявил Льюис после квалификации на Хунгароринге, когда принёс Mercedes седьмой поул в сезоне.

 

 

Однако чудо действительно произошло: на жарком асфальте именно машины Mercedes лучше всех обращались с резиной. Кроме того, и сам Хэмилтон активно атаковал и не терял времени там, где порой теряли другие. На финише британец почти на 11 секунд опередил Кими Райкконена, а Себастьяна Феттеля — на 12,5. Для Льюиса это была первая из 74 (на данный момент) побед за Mercedes.

 

24-Я ПОБЕДА ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА-2014

Гран-при Бахрейна был третьим этапом сезона-2014 — года, положившего начало доминированию Mercedes, которое длится до сих пор. Как покажет время, немецкая команда добьётся беспрецедентного преимущества — ни у кого в истории Формулы 1 такого не было. И, как и бывает в таких случаях, борьба за титул свелась к непримиримому сражению партнёров по команде — Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.

 

 

И та гонка в Сахире во многом стала предвестником предстоящих трёх лет. Росберг стартовал с поула, но в первом повороте Хэмилтон перехватил инициативу. Всю дистанцию два Mercedes сражались друг с другом, а кульминацией их дуэли стали последние круги — в одном из эпизодов гонщики четыре поворота шли бок о бок! Впрочем, что бы ни делал Росберг, ему так ничего и не удалось поделать с  напарником по команде - Хэмилтону удалось выстоять. В конце концов Льюис завоевал свою третью победу за Mercedes, а в конце года во второй раз в карьере стал чемпионом.

 

68-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ-2018

Тифози на трибунах Монцы в тот день не были готовы к какому-либо другому результату, кроме победы Ferrari — две красные машины стартовали с первого ряда. В распоряжении Хэмилтона — уступающий в максимальной скорости автомобиль. Что могло пойти не так? На старте Льюису удалось удержаться за парой Ferrari и за счёт того, что Феттель шёл в слипстриме позади Райкконена, британец протиснулся на второе место снаружи первого поворота Роджии — Себ изо всех сил пытался не пустить Mercedes, но в результате зацепил его и совершил свой фирменный пируэт, пропустив Льюиса.

 

 

В борьбе за победу осталась только одна Ferrari, но на четвёртом круге Хэмилтон прошёл и Райкконена — однако Кими сумел отыграться на следующей прямой — настолько быстрее была его машина. Тогда в Mercedes решили переиграть соперников тактически — Хэмилтон гораздо дольше оставался на трассе и под финиш атаковал Кими. В итоге Льюис объехал финна по внешней траектории первого поворота и уехал к победе — уже пятой в Монце. Так в итальянском Храме скорости побеждали лишь он и Михаэль Шумахер.

 

77-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ МОНАКО-2019

20 мая 2020 года скончался легендарный чемпион мира Ники Лауда. По словам Хэмилтона, именно австриец окончательно убедил его перейти в Mercedes в сезоне-2013. Лауда не только стал Льюису близким другом, но и неотъемлемой частью команды, год за годом выигрывавшей чемпионаты. «Он был нам больше, чем товарищем», — говорил Тото Вольфф.

Ники Лауда умер как раз накануне 90-й гонки в Монако и, пожалуй, только добавил накала страстей — всё, как он умел. Пилоты и команды хотели проявить себя в этой гонке, чтобы по-своему отметить эти два события — трагическое и знаменательное. И, конечно, в наибольшей степени это касалось Mercedes и Ferrari — которые могли называть Лауду своим.

 

 

Но лёгкой победы на сильнейшей машине для Хэмилтона не получилось — в Монако машины Red Bull были традиционно сильны, и всю дистанцию британца прессинговал Ферстаппен, а под конец гонки борьба даже дошла до контакта. Однако Хэмилтон удержал лидерство, несмотря на значительно более изношенную резину, чем у его соперника, хотя пит-стоп они совершили на одном и том же круге.

"Значит Ферстаппен лучше работал с резиной?" - спросите вы. Как раз ровно наоборот.

Соперники остановились очень рано - всего на 11 круге (из 78), в момент появления пейскара из-за художеств Леклера. Поскольку в Монако все традиционно стараются обойтись одним единственным пит-стопом, на машину голландца, равно как и на подавляющее большинство других, поставили Hard. Хэмилтон же выбрал... Medium!

И что, думаете из-за этого ему пришлось останавливаться два раза? Как бы не так. Британец уверенно контролировал расход резины, и даже не смотря на сильный износ, смог оставить негодующего соперника позади, хотя в один момент голландец был настолько близко, что не обошлось без контакта.

 

 

Именно в Монако в честь австрийца на бортах Mercedes появилась красная трёхлучевая звезда, как символ вклада Ники в развитие команды. Хэмилтон стартовал с поула, лидировал от старта до финиша и вышел на верхнюю ступень подиума в красной кепке в честь Лауды. 

Одна из звёзд на машинах Mercedes и по сей день выкрашена в красный.

 

94-Я ПОБЕДА: ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ-2020

Победа в Стамбуле сделала Льюиса Хэмилтона семикратным чемпионом мира — до него такое удавалось лишь Михаэлю Шумахеру, который вплоть до 2020 года считался самым титулованным пилотом в истории Формулы 1. В том Гран-при Турции британец раскрылся как совершенный гонщик — будучи в менее выгодной позиции, он оставался терпелив, сосредоточенно работал за рулём и в итоге одержал убедительную победу, которая, казалось, уже уплыла у него из рук.

 

 

В квалификации Хэмилтон поставил только шестое время и не смог ничего отыграть на старте. Более того, на первом отрезке британец уступал лидеру 20 с лишним секунд и даже не рассматривался в числе претендентов на победу. Но Льюис продолжал бороться, догнал группу лидеров, когда у Стролла возникли проблемы с резиной и вырвался вперёд.

Отметим лишь, что на первое место Хэмилтон вышел за 22 круга до финиша, но опередил Серхио Переса на полминуты, то есть в среднем отрывался от пелотона на 1,4 секунды на круге.

Действия британца в том Гран-при впечатлили всех, включая обычно скупого на похвалы Хельмута Марко. "Да, Льюис лучший" - нехотя признал советник RB.

 

За годы выступлений в Формуле 1 Льюис не раз признавался одним из самых ярких спортивных личностей, добившейся выдающихся результатов. За четырнадцать сезонов британский гонщик 98 раз стартовал с поула, одержал 95 побед, 165 раз поднялся на подиум и выиграл семь чемпионских титулов. В конце прошлого года заслуги гонщика признали на родине в Великобритании, пожаловав Льюису рыцарский титул.

 

 

В последние годы помимо участия в гонках, Хэмилтон всё больше внимания уделяет решению социальных проблем. В недавнем интервью Льюис рассказал, что пытается использовать свою популярность и авторитет, чтобы изменить мир к лучшему: «О спортсменах судят по их выступлениям, и мне было любопытно, зачем это нужно, если это не даёт возможности на что-то повлиять, если ты не можешь изменить мир к лучшему?

Теперь я занимаюсь и другими проблемами – мне это очень важно. Гонки остаются моим приоритетом, но решение социальных проблем стало для меня почти второй работой.

Я начал использовать свой голос. У каждого в жизни были моменты, когда лучше промолчать, чтобы избежать рисков. Но пришло время говорить о проблемах и настаивать на переменах».

Присоединяемся к поздравлениям, которые Льюис уже получил и явно ещё получит в этот день. Не сомневаемся, в его исполнении мы увидим ещё много ярких и захватывающих гонок!

 

С Днём Рождения, Чемпион!

 

По материалам   


* Отредактировано автором 7.1.2021 в 21:12
6 Отзывов