Лео Туррини о нынешней *** ситуации в Ferrari

09.01.2021 21:31

 

Известный итальянский журналист и самый ярый поклонник Скудерии Лео Турини по-своему прокомментировал новость о предстоящем переходе Давиде Бривио в Alpine F1, заводскую команду Renault, и провёл параллель между этим назначением и довольно нерадостной ситуацией в его любимой Ferrari, о которой он осведомлён значительно лучше, чем все болельщики вместе взятые...

Лео Турини: «Недавно я провёл параллель между «Миром на двух колесах» [Хоана Мира, чемпиона мира, выступающего в MotoGP за заводскую команду Suzuki], и Фернандо Алонсо на четырёх [колёсах]. Очевидно, в тот момент я понятия не имел о том, что Бривио собирается в Renault.

Я рад за этого профессионала, которого правда лично не знаю, но о нём все всегда отзывались очень хорошо. Приверженность, с которой де Мео [Лука де Мео, новый глава Renault - здесь и далее прим. Crunch] занялся проектом Alpine весьма интригует: именно такого руководителя я желал бы Ferrari - такой человек должен жить гонками, а не только любить продавать товары и сумки! Тут к месту обратное сравнение с фигурой Массимо Ривола. Он был менеджером Ferrari, и он был хорош, но он решил уехать на двух колёсах в Aprilia. Вот интересно, почему.

Президент Ferrari Джон Элканн не любит гонки, и он имеет на это право. Тем не менее, он вполне может быть хорошим президентом, если будет окружать себя людьми, которые будут компенсировать его дефицит гоночной страсти. Но ситуация, в которой оказалась Скудерия сейчас – это результат ошибок, совершённых на протяжении десятилетия. Да, Элканн тоже имеет к этому отношение, однако делать из него козла отпущения было бы несправедливо.

Владельцы Ferrari недовольны результатами на трассе. Другой вопрос, понимают ли эти люди, что именно требуется для побед. Но я не прошу луну с неба, для меня было бы вполне достаточно, если бы в Ferrari начали считать победы в гонках приоритетной задачей.

У Ferrari никогда не было проблем с деньгами. Но человеческие ресурсы в Маранелло в последние десять лет растратили совершенно бездарно. И восстановить их сейчас будет очень и очень сложно. Нет, Ferrari не нужна Академия молодых инженеров. Наши университеты покидают достаточно хорошо подготовленные молодые люди, многие из которых уже работают в Маранелло. Но всё всегда зависит от организации деятельности, метода, культуры самого проекта.

 

 

Возвращение Жана Тодта обратно в Маранелло? Если бы Жан вернулся в Ferrari по окончании срока полномочий FIA, я был бы очень, очень удивлён, даже если никогда нельзя говорить «никогда». Просто Пингвин [Туррини использовал именно это прозвище - Pinguino] был в Маранелло 15 лет, он выигрывал и выигрывал всё подряд, он стал очень богатым и приобрел статус престижной институциональной фигуры. Он пришёл в Ferrari, одетый как заключенный, а вышел в кашемире. Плюс у него тоже есть возраст. И вот я спрашиваю: а зачем ему возвращаться в Италию?

К тому же, невозможно узнать, как бы Жан Тодт, как руководитель команды, отреагировал бы на обвинения в истории с мотором в 2019 году. Да, я догадываюсь о личностях шпионов (их было двое) в этом деле. Но у меня нет доказательств.

Джино Розато? О, его привёл в Ferrari Жан Тодт. Он прошел через разные исторические фазы, он даже пошел работать в другое место [в Lotus в 2009 г.], а затем вернулся [в 2014 г.].

От французского пингвина до Бинотто он всегда выполнял тонкие задачи с большим мастерством. Я не знаю, какая сейчас у него реальная власть, но я знаю, что предпочту его многим оппортунистам. Коротко. Джино - итальянский канадец, но он понимает уникальность Ferrari лучше многих 100% итальянцев. Это также даёт ему нежелательных врагов внтури Ferrari, но он никогда не ошибается. Он не техник и не претендует на то, в отличие от других. Когда [именно "когда", а не "если"]он уйдет, Ferrari потеряет любящего последователя.

 

 

2021 для Красных не может быть хуже, чем 2020. Ибо в противном случае это была бы некое яростное терапевтическое издевательство над нами, фанатами, которые находятся в роли подопытных кроликов. В любом случае, я не пророк. Я представляю себе более конкурентоспособную Ferrari в 2021 году. Мне нравится Сайнс, он преуспеет. О 2022 году промолчу, из суеверий.

И нет, Феттель не вернется в Ferrari после окончания гоночной карьеры».

 

11 Отзывов