15.12.2020 21:26
Ясно. Сухо. Воздух 24...28С, трасса 32...38С
Первоначально после Гран-при Абу-Даби [который должен был пройти на две недели раньше] планировалось провести трёхдневные тесты 18-дюймовых шин Pirelli. Но пандемия коронавируса внесла коррективы, переход на 18-дюймовые шины отложили до лучших времён, а после Гран-при Абу-Даби решили провести «молодёжные» тесты.
С молодёжью тоже не получилось. Ведущие позиции в молодёжных сериях и так заняли участники молодёжных программ, для которых команды разработали свою программу, а у молодёжи со стороны не было денег.
Прежде под молодёжью в FIA понимали гонщиков, проехавших не более двух Гран-при за карьеру. Но в Renault обратились к FIA с просьбой допустить к тестам 39-летнего двукратного чемпиона Фернандо Алонсо, участника 312 Гран При, и в федерации неожиданно согласились. Тогда к FIA обратились из Ferrari, попросив допустить к тестам переходящего к ним в следующем году Карлоса Сайнса – в федерации отказали, но обозначили формальное требование – в тестах могут участвовать все, кто не выступал в Формуле 1 в прошедшем сезоне.
Кроме того, в тестах было запрещено использовать любые детали для 2021 года. Машины должны были полностью соответствовать регламенту 2020 года, а гонщики могли работать только с двумя составами резины, получив по пять комплектов шин Medium и по два комплекта шин Soft.
Протокол дня возглавил Фернандо Алонсо. В этом году испанец несколько раз работал на частных тестах с машиной двухлетней давности, а здесь получил возможность проехать большую дистанцию за рулём R.S.20. Фернандо проехал круг за 1:36.333, что чуть быстрее лучшего результата Renault на квалификации в минувший уик-энд (Эстебан Окон – 1:36.359).
Наибольшую дистанцию проехал единственный российский участник тестов Роберт Шварцман за рулём Ferrari – 129 кругов.
Замкнул протокол Мик Шумахер. В отличие от соперников, в Haas F1 работали только с одной машиной. День у немца тоже получился насыщенным, в команде сосредоточились на адаптации гонщика, чтобы на зимних тестах сразу приступить к работе с машиной. Тем не менее, время Мика оказалось медленнее не только привычного тестового аутсайдера из Williams Роя Ниссани (несмотря на то, что лучший круг Ниссани был поставлен на более жёсткой, нежели у Мика, резине), но и даже дебютанта Марино Сато на Alpha Tauri.
Не обошлось без ошибок и вылетов. Буэми, Цунода и Чжоу оказывались за пределами трассы, но без последствий для машин. Остановка на трассе Роя Ниссани привела к появлению красных флагов.
Автором самой серьезной аварии дня неожиданно стал опытный Себастьен Буэми. Швейцарец, давно не сидевший за рулем машин Ф1, улетел в ограждение в 19-м повороте. Там же до него ошибся Гуанью Чжоу, но повреждения Red Bull оказались куда серьёзнее, что не замедлило сказаться на программе Буэми.
После окончания тестового дня сезон 2020 года считается официально завершённым, и на трассе теперь команды встретятся только 2 марта, когда в Барселоне стартуют трёхдневные (!) зимние предсезонные тесты.
Место | Пилот | Команда | Время | Круги | Шины |
1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:36.333 | 105 | C5 |
2 | Ник де Вриз | Mercedes | 1:36.595 | 110 | C5 |
3 | Стоффель Вандорн | Mercedes | 1:36.840 | 82 | C5 |
4 | Роберт Кубица | Alfa Romeo | 1:37.446 | 89 | C5 |
5 | Юки Цунода | Alpha Tauri | 1:37.557 | 123 | C5 |
6 | Юри Випс | Red Bull | 1:37.770 | 101 | C4 |
7 | Антонио Фуоко | Ferrari | 1:37.817 | 126 | C5 |
8 | Каллум Айлотт | Alfa Romeo | 1:37.826 | 93 | C5 |
9 | Гуан Ю Чжоу | Renault | 1:37.902 | 98 | C5 |
10 | Джек Эйткен | Williams | 1:38.153 | 78 | C4 |
11 | Роберт Шварцман | Ferrari | 1:38.157 | 129 | C5 |
12 | Себастьен Буэми | Red Bull | 1:38.284 | 77 | C4 |
13 | Марино Сато | Alpha Tauri | 1:38.495 | 127 | C4 |
14 | Рой Ниссани | Williams | 1:39.800 | 75 | C4 |
15 | Мик Шумахер | Haas | 1:39.947 | 125 | C5 |