Итоги постсезонных тестов 2020 года в Абу-Даби

15.12.2020 21:26

 

Ясно. Сухо. Воздух 24...28С, трасса 32...38С

Первоначально после Гран-при Абу-Даби [который должен был пройти на две недели раньше] планировалось провести трёхдневные тесты 18-дюймовых шин Pirelli. Но пандемия коронавируса внесла коррективы, переход на 18-дюймовые шины отложили до лучших времён, а после Гран-при Абу-Даби решили провести «молодёжные» тесты.


С молодёжью тоже не получилось. Ведущие позиции в молодёжных сериях и так заняли участники молодёжных программ, для которых команды разработали свою программу, а у молодёжи со стороны не было денег.

Прежде под молодёжью в FIA понимали гонщиков, проехавших не более двух Гран-при за карьеру. Но в Renault обратились к FIA с просьбой допустить к тестам 39-летнего двукратного чемпиона Фернандо Алонсо, участника 312 Гран При, и в федерации неожиданно согласились. Тогда к FIA обратились из Ferrari, попросив допустить к тестам переходящего к ним в следующем году Карлоса Сайнса – в федерации отказали, но обозначили формальное требование – в тестах могут участвовать все, кто не выступал в Формуле 1 в прошедшем сезоне.

Кроме того, в тестах было запрещено использовать любые детали для 2021 года. Машины должны были полностью соответствовать регламенту 2020 года, а гонщики могли работать только с двумя составами резины, получив по пять комплектов шин Medium и по два комплекта шин Soft.

 

Протокол дня возглавил Фернандо Алонсо. В этом году испанец несколько раз работал на частных тестах с машиной двухлетней давности, а здесь получил возможность проехать большую дистанцию за рулём R.S.20. Фернандо проехал круг за 1:36.333, что чуть быстрее лучшего результата Renault на квалификации в минувший уик-энд (Эстебан Окон – 1:36.359).

Наибольшую дистанцию проехал единственный российский участник тестов Роберт Шварцман за рулём Ferrari – 129 кругов.

Замкнул протокол Мик Шумахер. В отличие от соперников, в Haas F1 работали только с одной машиной. День у немца тоже получился насыщенным, в команде сосредоточились на адаптации гонщика, чтобы на зимних тестах сразу приступить к работе с машиной. Тем не менее, время Мика оказалось медленнее не только привычного тестового аутсайдера из Williams Роя Ниссани (несмотря на то, что лучший круг Ниссани был поставлен на более жёсткой, нежели у Мика, резине), но и даже дебютанта Марино Сато на Alpha Tauri.

 

 

Не обошлось без ошибок и вылетов. Буэми, Цунода и Чжоу оказывались за пределами трассы, но без последствий для машин. Остановка на трассе Роя Ниссани привела к появлению красных флагов.

Автором самой серьезной аварии дня неожиданно стал опытный Себастьен Буэми. Швейцарец, давно не сидевший за рулем машин Ф1, улетел в ограждение в 19-м повороте. Там же до него ошибся Гуанью Чжоу, но повреждения Red Bull оказались куда серьёзнее, что не замедлило сказаться на программе Буэми.

 

 

После окончания тестового дня сезон 2020 года считается официально завершённым, и на трассе теперь команды встретятся только 2 марта, когда в Барселоне стартуют трёхдневные (!) зимние предсезонные тесты.

 

Место Пилот Команда Время Круги Шины
1 Фернандо Алонсо Renault 1:36.333 105 C5
2 Ник де Вриз Mercedes 1:36.595 110 C5
3 Стоффель Вандорн Mercedes 1:36.840 82 C5
4 Роберт Кубица Alfa Romeo 1:37.446 89 C5
5 Юки Цунода Alpha Tauri 1:37.557 123 C5
6 Юри Випс Red Bull 1:37.770 101 C4
7 Антонио Фуоко Ferrari 1:37.817 126 C5
8 Каллум Айлотт Alfa Romeo 1:37.826 93 C5
9 Гуан Ю Чжоу Renault 1:37.902 98 C5
10 Джек Эйткен Williams 1:38.153 78 C4
11 Роберт Шварцман Ferrari 1:38.157 129 C5
12 Себастьен Буэми Red Bull 1:38.284 77 C4
13 Марино Сато Alpha Tauri 1:38.495 127 C4
14 Рой Ниссани Williams 1:39.800 75 C4
15 Мик Шумахер Haas 1:39.947 125 C5

6 Отзывов