Красная бездна: там, где бестолку исчезает море денег...

15.12.2020 10:19

 

Сезон Формулы 1 2020 года запомнится прежде всего необычным календарём из-за внезапной пандемии Covid-19, охватившей весь мир. Сезон начался уникально поздно - лишь в июне, но стараниями функционалов Libery Media всё же состоялся, и мало того, что он стал полноценным, несмотря на изнапчальные опасения, но и более того - он стал наверное самым интересным за последние года! Да, в плане титулов данный сезон не исключением, и принёс очередную победу в Кубке Конструкторов команде Mercedes и седьмой титул Льюису Хэмилтону, который стал самым успешным гонщиком всех времен.

Однако, данный сезон был необычным ещё вот в чём.

Ferrari.

Команда провела поистине фантастическую работу, и записала на свой в счёт в этому году худший результат за... 40 лет!

Их шестое место в чемпионате является самым низким с 1980 года, и это был единственный случай с момента открытия чемпионата конструкторов в 1958 году, когда Ferrari регулярно финишировала в гонках за пределами шестёрки лучших. 

В 1980 году падение результатов было внезапным и кратковременным - годом ранее они выиграли чемпионат конструкторов и вернулись на вершину в течение всего двух сезонов. Сейчас ситуация намного более плачевна - команде уже 12 лет не удаётся выиграть титул, и пока не видно даже малейших намёков на то, что Скудерия может вернуться в борьбу в ближайшее время - Ferrari переживает мощнейший кризис, который способен показать легендарной команде истинную глубину дна Формулы 1.

Впервые с 2016 года мы за весь год ни разу не увидели ни одной Ferrari на первом ряду стартовой решётки. Их самая высокая квалификационная позиция за весь нынешний сезон была четвёртой, благодаря стараниям Шарля Леклера. Любопытно, что его средняя квалификационная позиция была в точности такой же, как у его нового товарища по команде 2021 года Карлоса Сайнса-младшего - 8,29, который 2020 год провел в McLaren, находящегося лишь на пути из той бездны, в которой оказалась команда из Уокинга после ухода из её состава нынешнего семикратного бенефициара. Иначе говоря, можно сказать, что пути McLaren и Ferrari пересеклись, но если одна находится на явном подъёме, то другая продолжает своё эпичное пике, которое никоим образом не связано трёхкратным чемпионом Ф1, его дочкой и её бывшим (во всех смыслах) Квятом. Хотя между падением карьеры Даниила и падением формы Ferrari при желании всё-таки можно найти некоторые общие тенденции, и это не факт присутствия "Торпеды" за рулём симулятора в Маранелло.

Но довольно лирики.

 

 

Ferrari выиграла чемпионат конструкторов 15 раз. Пятнадцать! И в какой форме команда находится сейчас? После квалификации в Абу-Даби в минувшую субботу семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, упоминая о возможном обострении борьбы в чемпионате в следующем году, даже не вспомнил о существовании Ferrari! 

Льюис Хэмилтон: «Здорово, что McLaren так прибавили! Им пришлось реализовать немало изменений, но сейчас приятно наблюдать, как они завершают сезон с очень конкурентоспособной машиной. В следующем году они перейдут на моторы Mercedes и, возможно, вступят в борьбу с нами и Red Bull Racing. Если за победу в чемпионате смогут сражаться сразу три команды, болельщики будут просто в восторге!»

Про Ferrari - ни слова. Заметьте, это произошло в первый раз за все года выступлений Льюиса в Формуле 1.

Конечно, до нынешнего года Ferrari не выглядела столь беспомощной, и даже пыталась бороться за титул, но какой ценой это было достигнуто? Многомиллионные вливания в моторостроительное подразделение, которое сподобилось выдать мощнейший двигатель, который тащил Гарцующих Жеребцов... вплоть до того момента, пока его неофициально не признали нелегальным.

И всё, с тех пор алые болиды борятся за попадание в очковую зону и выход в третий сегмент квалификации. То есть - по сути, Скудерия стала типичным середняком.

 

 

Но это нужно рассматривать с правильной точки зрения. Множество других команд, которые не выиграли ни одного титула, так же борятся в средней группе, и не считают это чем-то ужасным. Но это плохо отражает те огромные ресурсы Ferrari, которые (бесполезно) вливаются в команду, не говоря уже об исключительно щедром финансовом вознаграждении, которое она (несмотря ни на что) продолжает получать от спорта.

 

Бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло крайне обеспокоен состоянием Скудерии, и даже готов стряхнуть пыль с собственного костюма и заменить ушедшего в отставку Луиса Камильери, но... пока никто ему этого не предложил.

Лука ди Монтедземоло: «Могу ли я вернуться в Ferrari? Об этом нужно спрашивать не меня. Мне пока никто этого не предлагал.

Я представляю, в чём проблемы команды – и знаю, как их решить. Мне больно видеть слабую Ferrari, отсутствие лидеров – команда переживает непростой период, что очень меня беспокоит.

Эта Ferrari сильно отличается от той, что была в мои годы. Они торгуются на фондовом рынке, увеличили производство машин, но впервые руководство Ferrari совсем не знает Формулу 1.

Надеюсь, после отставки Камильери они найдут хорошего исполнительного директора. Лично я идеальным кандидатом считаю Стефано Доменикали. Уверен, он бы отлично справился.

Если они захотят узнать моё мнение, я готов поделиться. Я очень люблю Ferrari и не хотел бы вносить ещё большую сумятицу, ведь сложности связаны не только с отсутствием побед.

Во-первых, горизонтальная модель руководства не работает в Формуле 1. Она типична для тех команд, где людям не хватает опыта, знаний – и способности понять как устроены лучшие команды Формулы 1.

Во-вторых, для победы у команды должен быть какой-то элемент, способный принести преимущество. У меня была очень сильная команда, я всегда старался приглашать самых опытных людей.

Я стараюсь быть максимально конструктивным, но меня беспокоит, что в этом году Ferrari не лидировала ни одного круга в чемпионате мира».

 

Да, Ferrari в этом году действительно не лидировала ни единого круге за все 17 проведённых гонок. И в минувшее воскресенье Скудерия  в пятый раз за сезон не смогла набрать ни одного очка в гонке, что является их худшим показателем по текущей системе очков. 

Сколько же ещё продлится падение Ferrari? Сколько ещё Гарцующие жеребцы будут выглядеть в лучшем случае хромым осликом к всеобщему унынию, как тифози, так и теперь уже даже болельщиков других команд и пилотов, которые зотели бы видеть плотные сражения на трассе?

Не знает никто.

 

При использовании материалов   

10 Отзывов