02.10.2020 13:32
Командам Red Bull Racing и AlphaTauri придётся искать нового поставщика двигателей после следующего сезона. Сенсационное заявление было сделано в пятницу на пресс-конференции в токийской штаб-квартире Honda - японский поставщик силовых установок для Red Bull и Alpha Tauri объявила о своём очередном уходе из Формулы 1 - в конце 2021 года.
Комментируя принятое решение, в своём официальном заявлении представители Honda отметили, что «сейчас автомобильная промышленность переживает период великих преобразований, которые происходят раз в сто лет. В Honda решили стремиться к достижению углеродной нейтральности к концу 2050 года. Эта цель будет достигнута в рамках экологических инициатив Honda, которые являются для компании одним из главных приоритетов в качестве производителя средств передвижения.
Для достижения цели Honda необходимо направить корпоративные ресурсы на исследования и разработку силовых установок будущего и технологий, включая производства автомобилей с топливными элементами и электромобилей, которые лягут в основу безуглеродной среды.
Знания, полученные в Формуле 1 в сферах сокращения расхода топлива и производства эффективных силовых установок, будут использованы для достижения углеродной нейтральности. С этой целью Honda приняла решение завершить выступления в Формуле 1».
Президент японской компании Такахиро Хатиго рассказал, что оказывается ещё в августе предупреждал руководство Red Bull о вероятном уходе из чемпионата.
«После продления контракта с Red Bull на один год, мы много думали о том, чтобы завершить выступления, – приводит слова Такахиро Хатиго Motorsport Week. – В августе мы поделились своими мыслями с Red Bull Racing, а в конце сентября приняли окончательное решение.
Решение об уходе никак не связано со снижением прибыли или ситуацией с коронавирусом. Главная причина – необходимость задействовать все инженерные ресурсы для достижения углеродной нейтральности к 2050 году.
Я хочу быть уверен, что все наши технологии, разработанные для Формулы 1, могут быть направлены на достижение углеродной нейтральности к 2050 году. Это такая же трудная задача, как и создание двигателя для Формулы 1, но инженеров ждёт интересный вызов. Руководство компании приняло решение об уходе после тщательных дискуссий.
В этом году нам предстоит провести ещё семь гонок, а затем и весь следующий сезон. В 2021-м мы представим новую силовую установку и вместе с Red Bull попробуем выиграть титул».
Японцы вернулись в Формулу 1 в 2015 году и после трех неудачных сезонов с McLaren переключилась на сотрудничество с Red Bull – сначала их моторы стояли на машинах Toro Rosso, а с прошлого сезона их используют и гонщики главной команды «Быков».
Макс Ферстаппен принес Honda первую победу на Гран При Австрии, а всего за это время выиграл четыре Гран При, в том числе этим летом в Сильверстоуне. Пьер Гасли стал сильнейшим в Монце за рулем AlphaTauri.
Однако, несмотря на некоторый прогресс двигателей Honda, Red Bull так и не удавалось всерьёз конкурировать с Mercedes в споре за титулы. При этом в японской компании ни разу не озвучивали долгосрочных планов, связанных с Ф1.
В прошлом году Honda объявила, что её программа будет продлена [со скрипом] ещё на год – до конца 2021-го. Уже тогда представители компании говорили, что более дальние планы вызывают у них определённые сомнения.
Тем не менее, в Red Bull Racing и AlphaTauri отметили, что с пониманием относятся к столь разочаровывающему для них решению партнёров, и сдержанно поблагодарили Honda за годы сотрудничества. Хотя теперь, по всей видимости, планам японцев видеть Цуноду в AlphaTauri вряд ли суждено сбыться...
Кристиан Хорнер: «Команда понимает, насколько Honda Motor Company было сложно принять решение об уходе из Формулы 1 после завершения сезона 2021 года. Смещение акцентов в автомобильной промышленности привело Honda к решению направить свои ресурсы на другие области. Мы понимаем и уважаем причины этого.
Решение Honda становится очевидной проблемой для нашей команды, но мы уже давно выступаем в Формуле 1 и ранее доказали, что имеем всё необходимое для эффективного реагирования на новые вызовы.
Мы разочарованы тем, что не сможем продолжить сотрудничество с Honda, но всё равно гордимся совместным успехом – пятью победами и пятнадцатью подиумами с обеими командами Red Bull. Мы благодарим всех в Honda за невероятные усилия и приверженность делу.
Наша общая цель на 2020 и 2021 годы остаётся неизменной – бороться за победы и титул. Подписав Договор согласия, Red Bull Racing сохраняет приверженность Формуле 1 в долгосрочной перспективе. Мы с нетерпением ждём новой эры инноваций, развития и успеха.
Теперь нашей группе компаний понадобится дополнительное время на оценку и поиск самой конкурентоспособной силовой установки на 2022-й и последующие годы».
Франц Тост: «В 2018 году между Scuderia AlphaTauri и Honda установились очень хорошие и профессиональные отношения. За последние годы мы достигли успеха, выиграв гонку и поднявшись на вторую и третью ступень подиума. Очень жаль, что в Honda решили отказаться от участия в Формуле 1, поскольку характеристики их силовой установки постоянно улучшались, превратившись за короткое время в один из лучших двигателей чемпионата. Я убеждён, что вместе мы продолжим добиваться высоких результатов в оставшихся гонках этого сезона и в следующем году.
Разумеется, мы с уважением относимся к причине, по которой в Honda решили сосредоточиться на экологических инициативах и стремлении к углеродной нейтральности. Все в AlphaTauri желают им удачи и успехов в будущем. Мы искренне благодарим Honda за плодотворное сотрудничество – нам понравился каждый день совместной работы.
Будет непросто найти такого же производителя силовых установок как Honda, но мы изучим все возможности, чтобы найти лучший двигатель на 2022-й и последующие годы».
Стоит отметить, что решение японского производителя покинуть Формулу 1 в следующем году осложняет ситуацию для команд системы RB ещё и потому, что базис новых машин под новый регламент 2022 года уже заложен. Теперь же командам придётся начинать разработку новых машин по сути заново, поскольку каждая силовая установка имеет свои индивидуальные особенности. И именно по этой причине RB стоит найти себе нового поставщика силовых установок как можно скорее, чтобы как можно быстрее либо попытаться адаптировать свои проекты под новые требования, либо создать совершенно новые машины.
В противном случае они рискуют начать Новую Эру Формулы 1 в качестве догоняющих...