01.10.2020 23:19
Дни Ромена Грожана в составе Haas и Алекса Элбона в Red Bull сочтены?
Француз был пилотом команды с самого ее дебюта в Ф1, однако за пять сезонов их отношения пришли к логическому завершению. Сам гонщик уже не делает секрета из того, что ищет варианты продолжения карьеры в других сериях, а его эмоциональные комментарии в радиоэфире по ходу квалификации в Сочи лишь подтверждают скорое расставание с командой.
«С этой машиной ничего невозможно сделать, – сказал Ромен, издав перед этим продолжительное рычание. – Извините, что я такой злой, но я действительно очень зол, ведь могу разбиться в каждом повороте. Баланса просто нет».
Если учесть, что на место в Haas претендуют Серхио Перес, Никита Мазепин, юниоры Ferrari и Нико Хюлькенберг, шансов у Грожана практически нет. В такой ситуации и атмосфера в команде [Haas даже в этом всё копируют у Ferrari] уже не способствует продуктивной работе.
Гюнтер Штайнер, комментируя высказывания французского пилота, даже не сделал попытки защитить его.
«Он очень ясно высказывался в своих интервью о том, что думает о нашей машине, – сказал Штайнер на воскресной медиа-сессии в Сочи. – Ну что же, он захотел, чтобы вы тоже знали об этом. Может, он считает, что мне понравится, если он будет рассказывать о таких вещах журналистам, а я начну узнавать обо всем по ТВ. Так у меня будет меньше работы».
Глава Haas добавил: «Видимо, так он пробует облегчить мне решение о пилотах на будущий год».
Комментируя недовольство Грожана, который в нынешнем сезоне не заработал ни одного очка, Штайнер отметил, что «с годами он ворчит все больше». «Мы знаем, в чем наши проблемы, – сказал тиролец. – Я сам всегда предельно откровенен с журналистами. Нам не нравится то, что происходит, и мы никогда ничего не скрываем.
Но речь о том, кто и как должен это говорить. Если он считает, что поступает правильно, то пусть делает это».
Говоря о том, когда Haas объявил свой состав на будущий год, Штайнер не назвал конкретной даты, объявив лишь, что это едва ли произойдет до начала следующего Гран-при на «Нюрбургринге».
Примечательно, что Перес и Хюлкенберг являются кандидатами не только в Haas. Результаты Алекса Элбона из Red Bull в нынешнем сезоне так же далеки от ожиданий руководства команды, и хотя там на словах неоднократно высказывали поддержку молодому гонщику, вероятность того, что британец тайского происхождения сохранит своё место в следующем году, стремительно сокращается.
Как пишет итальянская La Gazzetta dello Sport, в Red Bull Racing всерьёз рассматривают кандидатуры Серхио Переса и Нико Хюлкенберга на замену Алекса Элбона в 2021 году. При этом возвращение Пьера Гасли не рассматривается, поскольку у Дитриха Матешица большие планы на AlphaTauri и он не хочет лишать команду лидера.
Для Red Bull Racing нехарактерно приглашение гонщиков не из своей молодёжной программы, но в данный момент у неё нет подходящих воспитанников для замены Элбона. Издание полагает, что из двух кандидатов наибольшие шансы есть у Серхио Переса. За годы в Формуле 1 мексиканец зарекомендовал себя быстрым и стабильным гонщиком. Кроме того, он приведёт вместе с собой крупных спонсоров, которые позволят Матешицу хотя бы частично сократить финансовые вливания в команду.
Впрочем, от варианта с приглашением Нико Хюлкенберга в Red Bull Racing не отказываются, поскольку немецкий рынок важен для австрийского производителя энергетических напитков. Так или иначе, но практически наверняка в следующем году у Макса Ферстаппена будет новый напарник, который сможет попытаться помочь ему в борьбе с гонщиками Mercedes.
Если конечно позволит машина.