01.10.2020 20:36
Во время гонки в Сочи Льюис Хэмилтон получил два пятисекундных штрафа за тренировку старта до начала гонки в неразрешённом месте. Гонщик Mercedes был так же наказан и двумя штрафными баллами, но их позже, разобравшись в ситуации более досконально, баллы было решено отменить и назначить команде денежный штраф в виде 25 тысяч евро.
В самой команде не согласились с наказанием, указав, что напрямую в регламенте не указано точное место, где гонщики могут тренировать стартовую процедуру - указано лишь приблизительное место "справа, после светофора".
Однко, гоночый директор Майкл Маси отмел возражения, полностью поддержав решение судейской бригады.
Вопрос: В инструкциях FIA была использована фраза: «справа от светофора, расположенного на выезде с пит-лейн». Не кажется ли она расплывчатой, допускающей разные толкования? Можно ли её сформулировать более конкретно?
Майкл Маси: Я полагаю, вероятно, произошло недопонимание между командой и гонщиком машины №44. Ведь остальные гонщики, в том числе Валттери Боттас, использовали для тренировки старта именно то место, которое было для этого отведено. То есть сразу после светофора, расположенного на выезде с пит-лейн.
С точки зрения стюардов, отработка старта в том месте, где это делал Льюис, давала ему спортивное преимущество – именно поэтому было применено спортивное наказание. Такое, какое они сочли нужным в конкретных обстоятельствах.
Вопрос: Почему место, отведённое для тренировки стартов, не обозначено какой-то специальной разметкой на асфальте, ведь это бы позволило избежать недоразумений?
Майкл Маси: Обычно мы этого не делаем, мы лишь определяем расположение такого места. Насколько я понимаю, подобная практика применялась ещё до того, как я начал работать в FIA.
Тем не менее, наказание Льюиса всё равно вызвало вопросы у многих. В частности, британское издание The Race раскритиковало действия FIA, назвав их в первую очередь - непоследовательными.
Почему непоследовательными? Очень просто. Дело в том, что за похожее нарушение в Спа судьи решили не наказывать Шарля Леклера.
В Бельгии стюарды расследовали действия гонщика Ferrari, который слишком медленно проехал круг выезда из боксов на стартовую решётку. В Ferrari объяснили это тем, что проехав вторую линию автомобиля безопасности, на которой находится датчик времени, Шарль остановился на 12 секунд, чтобы потренировать старт. Тогда стюардов удовлетворил такой ответ Скудерии, и Леклера не стали наказывать.
Однако после произошедшего в Сочи выяснилось, что в Спа Леклер так же как и Хэмилтон в Сочи отрабатывал старт в неразрешённом месте. Поэтому, со стороны стюардов было бы логичным либо наказать гонщиков в обоих случаях, либо ограничиться менее суровым наказанием, к примеру, предупреждением.
Именно поэтому Леклера должны были оштрафовать, как и Хэмилтона в Сочи, но Ferrari объяснили одно нарушение правил другим нарушением.
Если бы стюарды оштрафовали Леклера в Спа, то и штраф Хэмилтона в Сочи не вызвал бы вопросов, но в итоге получилось, что в первом случае стюарды проигнорировали нарушение, а во втором действовали максимально жёстко. Такая непоследовательность вызывает вопросы по поводу компетентности стюардов.
Стоит отметить, что если в Спа стюардом от гонщиков был Джонни Херберт, то в Сочи им стал Мика Сало.
Однако, одним лишь этим в The Race не ограничились, и подняли ещё один момент, который так же связан с судейством: речь идёт о действиях того же Леклера, когда его не стали наказывать за инцидент с Лэнсом Строллом на первом круге (Шарль легонко пнул Лэнса, и отправил его в стену), хотя за аналогичное действие Льюис Хэмилтон был наказан в Шпильберге за столкновение с Алексом Элбоном.
После Гран-при России Хэмилтон сгоряча омтетил, что FIA, по всей видимости, хотят попытаться вставить ему в колёса максимальное количество палок. Однако, Майл Маси и Мика Сало с негодованием отвергли подобные подозрения.
Майкл Маси: «Поскольку налицо нарушение правил, то не имеет значения, кто их нарушил – Льюис Хэмилтон или любой другой гонщик. Каждая конкретная ситуация рассматривается во всех деталях».
Мика Сало: «Всё это глупости. Все обвинения безосновательны. Все должны соблюдать правила, тем более, когда они предельно понятны. Когда кому-то не нравится решение стюардов, всегда начинают говорить гадости».
В своих выводах The Race призывает FIA в первую очередь пересмотреть саму систему судейства в Формуле 1 и предлагает задуматься над тем, чтобы ввести институт постоянных стюардов высшей категории, которые будут досконально знать регламент, профессионально работать на всех гонках и принимать адекватные и последовательные решения.
Примечение: Действия стюарда Гран-при России Мики Сало вообще были далеки от идеальных. Как сообщает GPBlog, дело в том, что по всей видимости Мика так сильно обрадовался штрафу Хэмилтона (что наконец-то открывало отличные перспективы перед Валттери Боттасом), что проинформировал финских комментаторов о штрафе Хэмилтона ещё до того, как гоночная дирекция сделала официальное заявление.
Комментаторы финского канала C More рассказали, что Хэмилтон получил два штрафа по пять секунд, за десять минут до официального заявления дирекции. При этом они добавили, что Хэмилтону также начислили четыре штрафных балла – по два за каждое нарушение (что даёт в сумме 12, а значит на следующем этапе Хэмилтон будет отстранён от участия, что - ура! - опять открывает возможности для Валттери побороться за победу). Значит, в момент, когда Сало передал информацию, расследование ещё шло – как известно, Хэмилтон получил только два балла, которые позже и вовсе были списаны.
Информация такого рода является конфиденциальной и может быть использована в мошенничестве со ставками, поскольку решения судей непосредственно влияют на исход гонки. Если слухи о «сливе» соответствуют действительности, FIA вполне может применить санкции к Сало вплоть до отстранения от работы стюардом.
По материалам