02.10.2020 18:56
Решение Honda об уходе из Формулы 1 в конце 2021 года стало полной неожиданностью для автогоночной общественности, но как оказалось, японская компания ещё в августе предупредила Red Bull о таком варианте развития событий.
И тем не менее, бывший пилот Ф1 Ральф Шумахер считает, что решение в Honda приняли неверное и даже глупое.
«Решение несколько удивительное и не очень умное в плане стратегии, – сказал Шумахер немецкому каналу Sky. – Ведь Red Bull была для них отличным партнером, а Honda – очень маленький автомобильный бренд. Думаю, в том и проблема – у них были очень плохие финансовые показатели, а Формула 1 – штука дорогая и сложная. Потому они и решили уйти».
При этом Шумахер считает, что поиском нового поставщика моторов у Red Bull будут трудности: «Red Bull надо искать нового партнера. Mercedes – не варианты, у них не те отношения. По крайней мере пока. С Renault та же проблема: они были не слишком довольны сотрудничеством, и теперь, когда Сириль Абитбуль возглавил гоночную программу, договориться будет тяжело.
Но у них есть время до конца 2021 года. Один из вариантов – построить собственный мотор. У них есть для этого возможности, плюс они могут забрать все наработки Honda и продолжить их. Плюс до конца 2021-го Honda будет работать изо всех сил, чтобы побороться за титул, а затем моторы заморозят. Так что это вариант».
Действительно, теперь у австрийского концерна просто нет выбора - им придётся искать нового поставщика двигателей для двух своих команд – Red Bull Racing и AlphaTauri. И какие же варианты маячат перед "осиротевшей" враз конюшней?
С большой долей вероятности можно утверждать, что в Red Bull не станут возобновлять сотрудничество с Renault, поскольку расставание с французским концерном получилось уж слишком скандальным. Хотя именно у французского производителя в следующем году впервые не будет ни одного собственного клиента, что по логике вроде как должно способствовать "накрыть поляну и посыпать голову пеплом".
И тем не менее, зная амбициозность и строптивость руководства RB, верится в это с трудом.
Хотя тут всё может быть довольно просто - дело в том, что двигатели Renault в следующем сезоне будут стоять только лишь на машинах заводского коллектива (в отличии от двух остальных производителей). И если ситуация не изменится, а она вряд ли изменится, то в 2022 году французы будут просто обязаны (в силу договоренностей, действующих в Ф1) продавать свои силовые установки двум оставшимся без двигателей командам.
Но всё равно - Renault это явно не тот вариант, к которому стремится RB. Хотя его и могут использовать как запасной вариант, всё же скорее руководство австрийской конюшни предпочтёт рассмотреть иные варианты.
Возвращение к Ferrari – тоже не вариант, поскольку нет никаких гарантий, что в итальянской компании решат к 2022-му нынешние проблемы с нехваткой мощности силовой установки. И даже переход на Mercedes не рассматривается, поскольку оказывается босс Red Bull Дитрих Матешиц наотрез отказывается использовать на своих машинах двигатели штутгартского концерна.
Тогда какой же вариант есть у Red Bull Racing и AlphaTauri?
Как утверждает немецкий Auto Bild, начиная с 2022 года в Red Bull начнут самостоятельно дорабатывать силовую установку Honda, новую версию которой японцы обещают представить в 2021-м. Для этого в Red Bull могут попытаться пригласить на работу Энди Каэулла, уходящего с поста управляющего директора High Performance Powertrains, моторостроительного подразделения команды Mercedes.
Учитывая, что в 2022-м и в 2023-м доработка силовой установки будет сильно ограничена, а потом по всей вероятности и вовсе заморожена, ресурсов Red Bull вполне может хватить для самостоятельной работы с готовым двигателем.
Но что же будет делать команда в 2026-м, когда Формула 1 должна перейти на силовые установки нового поколения? По информации издания, в Red Bull уже ведут активные переговоры с Volkswagen. Инсайдеры предполагают, что немецкий концерн придёт в Формулу 1 под маркой Porsche после вступления в силу нового регламента на моторы.
За ситуацией с моторами в Red Bull с особым вниманием будет следить Макс Ферстаппен, поскольку, как считается, в его контракте есть пункт, что команда обязана обеспечить его «конкурентоспособным» мотором. В 2021-м Макс продолжит выступать за Red Bull Racing, но вопрос о его дальнейшем будущем остаётся открытым.