Хэмилтон назвал «отстойными» правила по движкам следующего года

13.11.2017 20:04

Льюис Хэмилтон считает неправильным сокращение количества двигателей, которые каждый пилот сможет использовать без штрафа в чемпионате мира 2018 года. По его мнению, это вынудит пилотов гоняться еще более консервативно ради надежности.

Со следующего сезона количество силовых установок, которые можно использовать на каждой машине Ф1 в ходе чемпионата без наказания, сократится с четырех до трех. А для таких элементов, как кинетический мотор-генератор, накопитель энергии и блок управляющей электроники, ограничение и вовсе составит два за сезон.

«Мне не нравится идея перехода на три двигателя, – признался Льюис в интервью Motorsport.com. – Я думаю, что это отстой. Мы должны иметь возможность атаковать активнее, а ускорения на коротких отрезках – это то, чего нам не хватает в Ф1».

Хэмилтон рассказал, что к такому выводу пришел после Гран При Бразилии, где разбил машину в квалификации. Так как его все равно ждал старт из конца пелотона, в команде решили поменять двигатель. На Mercedes чемпиона мира поставили самую свежую версию, которая может расходовать всего 0,9 литра масла на 100 км пробега, но и отработать ей предстоит не пять, как обычно, а всего два этапа.

Это позволило использовать силовую установку в режиме повышенной мощности в Сан-Паулу и иметь возможность вновь действовать так через две недели в финале сезона в Абу-Даби.

«Я впервые так нагружал мотор! – рассказал Льюис Motorsport.com. – Это было приятно, ведь обычно приходится беречь его. В конечном счете эти двигатели сначала испытывают на пределе, а затем лимит устанавливают ниже и говорят, какой пройденный километраж у вас есть к гонке. Но я всегда отношусь к этом очень внимательно и слежу за этим даже больше, чем нужно.

Я часто перевожу двигатель в более экономный режим. Мне говорят, чтобы я поднял его отдачу. Но я отказываюсь – предпочитаю, чтобы он оставался прежним и думаю, как мне догнать соперника как-то иначе. Думаю, это просто из-за страха перегрузить его немного, как тот мотор, который взорвался в Малайзии в прошлом году.

В следующем году у нас будет три двигателя – мне просто нужно будет действовать так же, как в этом году. Нужно суметь сделать так, чтобы этими тремя двигателями все и ограничилось».


«Машина Ф1 превращается в автобус»
Хэмилтон также выразил недовольство нынешним ограниченем минимального веса машин Ф1. Он уже достиг отметки в 728 кг с учетом пилота, но еще больше увеличится с появлением Halo в следующем сезоне.

«С учетом того факта, что сейчас у нас есть 100 килограммов [топлива], в следующем году машина будет как автобус, она станет очень тяжелой, совсем как в NASCAR, – сказал пилот Mercedes. – С таким весом тормозной путь вырастет, а тормоза всегда работают на пределе. Я знаю, что это звучит негативно, но как гонщик, я хочу быструю и подвижную машину, на которой я могу атаковать всегда, каждый круг. К сожалению, это не то, что есть у нас сейчас.

Прошедшая гонка была веселой, но это потому, что у меня была другая ситуация. Если вы посмотрите на парней, которые ехали впереди, то им всем приходилось беречь машину, и в принципе это то, что мы часто делаем, когда находимся впереди. Я не думаю, что людям интересно на это смотреть.

Вот почему, самыми захватывающими получаются гонки, когда идет дождь, потому что нет этих ограничений, гонки, в которых Макс [Ферстаппен] или кто-то еще прорывается сзади.

Как мы можем улучшить картину в будущем? Я не уверен, что снижение количества двигателей помогает в этом вопросе».

Льюис также отметил, что ему понравилось ехать без ограничений в Бразилии, и он рассчитывает повторить это в финале сезона.

«Да, я собираюсь максимально атаковать в Абу-Даби, и это здорово, я в предвкушеним, – сказал он. – Определенно, это необычная ситуация. Мне на самом деле очень сильно понравилось гоняться в Бразилии, мне нравится пилотировать на шинах этого года.

Я задумываюсь, почему раньше у нас не было этих больших шин? Каким будет следующий шаг? Можем ли мы сделать их крупнее, добьемся ли от них большего сцепления с асфальтом в будущем? В конечном итоге, если станет больше механического зацепа, это будет означать, что мы сможем делать больше на трассе и получим больше борьбы. А это как раз то, что нам нужно».

Источник

7 Отзывов