Жак Вильнев: в Бразилии Боттас оконфузился

13.11.2017 20:20

 

По мнению канадского экс-пилота Ф1, обладатель поула «оконфузился» в Сан-Паулу, не сумев в воскресенье бросить вызов Себастьяну Феттелю.


На бразильском Гран При Валттери Боттас впервые за четыре месяца стал победителем квалификации. Однако разгон к первому повороту лучше удался Феттелю, после чего финн так и не сумел отыграться до самого конца дистанции.

Он уступил сопернику из Ferrari 2,7 секунды, ровно столько же выиграв у своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона, хотя тот стартовал с пит-лейна и всю гонку прорывался наверх, обгоняя одного соперника за другим. 


«Феттель отлично провел гонку, выиграв ее уже на старте, – подвел итоги прошедшего этапа чемпион мира 1997 года Жак Вильнев, который присутствовал лично на гонке. – Он действовал агрессивно.

Когда вы понимаете, на что способны Mercedes, когда видите скорость Льюиса, становится понятно, что Боттас не соответствовал его темпу. И это конфуз для Боттаса.

Льюис уступил ему всего три секунды, стартовав из боксов. Стыдно. Он просто не мог показывать ту же скорость, и так происходит весь сезон. Таков его уровень – хороший "второй номер". За такие выступления Боттаса, как на Гран-при Бразилии, становится просто неловко».

 

Сам Валттери согласился с тем, что проиграл гонку в первом повороте, но считает, что его темп был практически таким же, как у немца.

«По скорости мы были очень близко, – сказал он. – Мы пробовали оказывать давление на Себа, держаться вплотную за ним, особенно по ходу пит-стопов. 

Подобравшись достаточно, мы решили сменить шины первыми, но выйти вперед не получилось. Когда он выезжал из боксов, я оказался совсем рядом, но все же недостаточно близко для атаки.

Так что я, конечно, расстроен после успешной субботы. Такой результат не очень хорош и с точки зрения борьбы за второе место в чемпионате. 

Теперь у него серьезное преимущество, и в Абу-Даби мне можно рассчитывать только на чудо».

Боттас отстает от Феттеля на 22 очка перед финальной гонкой сезона, и чтобы стать вице-чемпионом, должен непременно выигрывать при условии, что соперник не финиширует выше девятого места.  

 

В словах Вильнева конечно есть доля правды, хотя экс-чемпион здорово сгустил краски. Но вспомните - это же наш старый добрый Жак) Он всегда был немного эксцентричным, немного эпотажным и даже малость "Звиздуновым") И при этом всегда рубил с плеча. Причем, он был таким всегда, наш Жак.

Буквально с самого малолетства)

 

 

Однако, если вдуматься, в словах Жака есть глубокий смысл, несмотря на вновь легкомысленный вид "блондина в желтом ботинке".

По большому счету, конечно же Боттас потерпел поражение. Да, уже высказывались мнения, что, мол, а чего вы от него хотели, грешно желать большего в дебютном сезоне...

Друзья, о чем вы? Боттас это высококвалифицированный пилот. Быстрый пилот. Умный пилот. Период адаптации в команде давно закончен. Мог он победить? Несомненно. Для этого нужно было всего лишь сохранить лидерство на старте, и Феттель ничего бы не смог с ним поделать на этой трассе. Да, в целом Себ был быстрее. Но это Интерлагос - обгонать Mercedes, обладающий чудовищной скоростью на прямых, здесь было практически нереально. Причем, и сами "виновники" торжества Феттель с Боттасом это подвтердили - если бы Боттас сохранил лидерство на первом круге, то скорее всего, он так и закончил бы гонку лидером.

Стоило требовать от Боттаса победы, при старте с поула? Несомненно. Иначе ему вообще нечего делать в Формуле 1.

Была ли его ошибка глупой, ужасной или дилетантской? Разумеется, нет. Нынешние старты это достаточно сложная, и порой слабопредсказуемая процедура. На стартах ошибаются все - и Феттель, и Хэмилтон, и Ферстаппен. Но не им нужно было что-то кому-то доказывать, а Боттасу.

Поэтому, несмотря на то, что в поражении Боттаса нет ничего катастрофичного, все же поражение есть поражение. Если ты имел самые большие шансы среди всех на успех, но все равно проиграл - это фиаско.

И в этом плане Жак тоже прав - если Боттас не хочет быть "вторым номером", в Бразилии он обязан был выигрывать.

А что вышло в итоге? И болельщики, и пресса, и даже наверняка в самом Mercedes подумали... Что? Ну... Это же не Хэмилтон,  чего тут хотеть...

А это именно то, от чего так хочет избавиться Боттас - от тени Хэмилтона. Высооокой такой тени. Не то, чтобы это бло чем-то сродни комплексу Росберга, но Валттери хочет доказать, что при необходимости может полноценно отработать и вытащить гонку. Причем, не хуже Хэмилтона, ибо уровень Льюиса это та самая высокая планка, достигнуть которой означает подтвердить свой высокий статус боевого пилота чемпионской команды. Что конечно же благотворно повлияет на вероятное продление контракта с финном и на 2019 год.

Именно поэтому произошедшее в воскресенье на автодроме Интерлагос было для Боттаса самым настоящим фиаско.

 

По материалам


* Отредактировано автором 13.11.2017 в 20:56
6 Отзывов