Фееричный старт Haas или как прокакать гонку

13.11.2017 09:21


На первом круге Гран-при Бразилии Ромен Грожан стал причиной аварии, которая выбила из гонки Эстебана Окона. Судьи назначили пилоту Haas 10-секундный штраф за столкновение и два штрафных балла к лицензии.

После гонки Грожан рассказал, что его машину занесло из-за прокола, который он получил до происшествия с Force India, и не согласился с решением судей Гран-при.

Ромен Грожан: «Единственное, что я могу сказать о первом круге – в первом повороте в меня кто-то врезался. Произошел прокол заднего левого колеса, я доехал до шестого поворота, а там потерял контроль над машиной из-за прокола. Я был очень недоволен, когда меня за это оштрафовали. Нужно посмотреть повтор, чтобы всё уточнить!

Я извиняюсь перед Эстебаном за этот контакт, но на мой взгляд, это был гоночный инцидент».

 

Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер, в прошлом уже не раз выражавший недовольство действиями судей, поддержал своего пилота.

«Я шокирован этим вердиктом еще больше, – сказал Штайнер журналистам. – Да, на наш результат здесь это не повлияло, с нашей гонкой уже было покончено. Мы проводили ее как тестовую сессию, не более того.

Но он [Грожан] получил два балла за то, что на мой взгляд является гоночным инцидентом. И при этом ты видишь, как Стролл получает один балл, когда разница в скорости 140 км/ч и ситуация гораздо опаснее (речь об одном балле, которое судьи назначили Строллу за блокировку Грожана в квалификации Гран-при США. Также Стролл потерял три позиции на старте за то происшествие. – Прим. ред.).

Я с трудом улавливаю тут последовательность. Уже не в первый раз. И ситуация не становится лучше. Чем больше я обращаю внимание на это, тем хуже, на мой взгляд, становится».

 

Но этим неприятности для американской команды не закончились. Буквально в то же время совершил аварию и второй пилот Haas, Кевин Магнуссен, который широко вышел из второго поворота и столкнулся с пилотом McLaren Стоффелем Вандорном, которого слева, в свою очередь, поджимал Риккардо.

Австралиец из Red Bull, потерявший десять стартовых позиций за замену мотора, признался, что пошел на определенный риск, стремясь поскорее отыграться.

«Я понимал, что там будет тесно, но все равно знал, что это хороший шанс, – объяснил он журналистам. – Это было немного рискованно, но можно было отыграть несколько позиций. Все складывалось неплохо, и я зашел максимально широко, оставив кучу места, но потом все равно ощутил удар в заднюю часть машины.

Я переживал, не пострадала ли она, но все ограничилось заменой комплекта шин».

 

 

Магнуссен, который находился внутри второго поворота, частично признал вину: «Мы должны были проехать там втроем, но у нас произошел контакт с Вандорном, который затем налетел на Риккардо. У меня оказалась повреждена подвеска, и это был не лучший исход.

Если бы я чуть раньше понял, что за Вандорном есть еще и Риккардо, то, пожалуй, оставил бы побольше места. Но когда я увидел машину Риккардо, было уже поздно, у меня уже была слишком высокая скорость».

 

 

Стоффель, чья машина оказалась зажата с обеих сторон, рассказал, что несколькими секундами ранее едва избежал контакта, но во втором повороте не имел возможности что-то сделать: «Я хорошо стартовал, сразу обогнал Force India и Haas. Потом был очень напряженный момент с Эстебаном [Оконом] и Роменом [Грожаном], я едва избежал столкновения.

Но все же удалось проехать первый поворот, а вот во втором всё и произошло. Меня зажали с двух сторон в сэндвич, и деваться было некуда. Я оказался пассажиром. Очень неудачное завершение гонки».

На самом деле, как оказалось, именно Стоффель и проколол заднее левое колесо Грожану в первом повороте, из-за чего позже Ромен и вынес Окона. Однако в том касании вины пилота McLaren небыло - Ромен, по сути, сам наехал на крыло бельгийца, которому просто некуда было деваться, поскольку слева от него вплотную ехал все тот же Окон.

 

 

Позже Магнуссен резюмировал сложившуюся ситуацию: «Досадно, что все так случилось, но что ж делать - это гонки, и порой такое случается...»

Разумеется, в гонках случается всякое. Однако не слишком ли часто это самое "всякое" случается именно с пилотами Haas? 

 

По материалам

  

7 Отзывов