22.10.2017 17:54
Руководитель Renault считает, что жесткие контрактные условия Mercedes со своим персоналом вредят спорту, поскольку мешают распространению знаний, способствующих конкуренции в чемпионате. Renault в последние сезоны активно развивает свой штат, но Mercedes в частности ограничивает переход сотрудников, договорившихся о работе в Renault, на срок до двух лет.
«Red Bull не применяет слишком жестких методов, стараясь удержать своих сотрудников, а вот Mercedes – самая агрессивная команда в этом отношении, – сказал Абитбуль во время спонсорского мероприятия с Infiniti в Остине. – Мы подписали соглашение с одним из старших специалистов Mercedes в прошлом году, но из-за условий контракта он не может перейти к нам до 2019-го.
Великобритания очень хорошо защищает сотрудников в интересах работодателя, но это затрудняет нам работу».
«Red Bull не доводит до глупостей, пытаясь сберечь свой персонал, – добавил он. – И Mercedes тоже имеет право делать то, что делает, но мне кажется, это немного нечестно.
У них уже есть финансовые ресурсы, но сейчас они блокируют всю систему, чтобы никто никуда не мог быстро перейти. Это спорт, нам нужно показывать хорошее и интересное шоу, но если поступать так, этого не происходит».
Усиление молодого персонала
По словам Абитбуля, контракты с опытными специалистами из других команд имеют ключевое значение для продвижения прогресса Renault, поскольку молодому персоналу нужно больше времени при адаптации к Ф1.
«Проблемы с надежностью, которые мы имеем в этом году с машиной, возникли во многом из-за того, что у нас очень молодые конструкторы, – рассказал он. – У них нет опыта. Поэтому у нас возникают трудности».
Абитбуль подчеркнул, что Renault к 2018 году выведет свою базу на уровень топ-команд. «Мы массово набирали новых, очень решительных людей, многие пришли из Red Bull, – отметил он. – Мы модернизировали аэродинамическую трубу и улучшаем инструменты работы с вычислительной гидродинамикой.
Мы выйдем на уровень лучших команд к середине следующего года».