22.02.2017 16:40
Машина Renault стала третьей официально представленной новинкой Формулы 1 (видео презентации по ссылке выше) – эксперты motorsport внимательно исследовали автомобиль из Энстоуна для сезона 2017 года.
Завершив покупку команды, в Renault быстро обнаружили главные слабости коллектива и начали их постепенно устранять. Но это процесс, требующий времени и терпения. Ускорить его можно, нанимая высококлассных специалистов на ведущие должности, и к этому можно отнести подписание контракта с Нико Хюлькенбергом.
Прошлогодняя RS16 была непростой машиной. Она создавалась в рамках скудного бюджета, с учетом двух разных силовых установок, поскольку долго не было понятно, что получит шасси – двигатель Renault или Mercedes.
Это не идеальная ситуация в силу особенностей интеграции мотора с шасси и эффекта этого процесса на вспомогательные компоненты.
Поэтому RS17 должна быть более продуманным творением. Новая машина полна деталей, появление которых стало возможно благодаря новому регламенту. Однако есть определенные области, которые, как мы полагаем, пока «пустуют» и будут «заполнены» к первым тестам. К ним относятся (но не ограничиваются ими) переднее антикрыло, тормозные воздуховоды и область днища у задней подвески.
Нос
RS17 унаследовала «тупой» нос у предшественницы и поддержала тенденцию, начатую соперниками – «отточила» кончик носа так, чтобы он эффективнее взаимодействовал с нейтральной областью над крылом и пропускал больше воздуха под себя.
Нынешние правила заставляют инженеров удлинить нос на 200 мм. На RS17 можно заметить ряд массивных и детально проработанных боковых крыльев (цифра 2), которые помогут задать направление воздушного потока в центральной секции под носовым обтекателем.
Носовая часть включает S-образный воздуховод, который забирает воздух под шасси (цифра 3), пропускает его через S-образный канал и выбрасывает над шасси. Так потоку воздуха помогают держаться за поверхность машины, а не отделяться от нее из-за резкого угла, который приходится преодолевать.
Боковые панели
В области за передней подвеской перед боковыми понтонами ожидаются одни из самых серьезных изменений в 2017 году, поскольку именно здесь правила дают инженерам большую свободу.
В случае с RS17 мы увидели первые примеры того, сколько внимания инженеры уделяют этой зоне. На машине установлены довольно высокие прямоугольные структуры (цифра 5), но это только часть конструкции – на фото спереди видно, что она начинается еще под передней подвеской, выходя затем наружу к верхнему краю машины.
Днище и понтоны
Одна из самых интересных новинок RS17 – боковые понтоны, у которых теперь появилась отдельная нижняя секция, заметно выдающаяся вперед к боковым панелям (цифра 6).
В команде явно стараются максимально эффективно и стабильно направить воздушный поток под днищем к диффузору и вокруг понтонов к области «бутылочного горлышка». Это напоминает агрессивные решения Mercedes, Red Bull или Ferrari.
Сами понтоны стали шире – в этом плане эффективность пострадала, но теперь в них можно удачнее разместить кулеры и электронику. При этом на них появились генераторы «вортекс-эффекта» и другие аэродинамические детали, которые призваны увеличить общую эффективность этой области (цифра 9).
У верхнего плеча понтона появился Z-образный винглет (цифра 8), который формирует вокруг себя поток воздуха и сообщается с боковой панелью, получившей новую форму бумеранга (цифра 7). На иллюстрации этого нет, но во время презентации на «живой» машине эта панель была снабжена тремя вертикальными вырезами (см.заглавное видео).
Основной воздуховод
Воздуховод – максимально компактная структура автомобиля, поскольку оказывает серьезное влияние на потоки воздуха над машиной. Короткая, но широкая впускная часть разделена на четыре сектора – команда продолжает использовать сложную конструкцию, чтобы снабжать воздухом различные кулеры силовой установки.
Отдельного внимания заслуживает то, насколько аккуратно и компактно в Renault оформили воздуховод, который обычно нуждается в опорах, чтобы справляться с нагрузкой, если машина перевернется.
«Плавник» и заднее крыло
У RS17 есть та же особенность, что мы видели на машинах Williams и Sauber – «плавник» в задней части машины, который организует потоки воздуха в районе заднего антикрыла, ставшее теперь ниже на 150 мм.
Там же заметен опорный пилон (цифра 11), который, как и в прошлом году, соединен с выхлопной трубой. Регламент этого года позволил команде поднять пилон над основной пластиной заднего антикрыла, где он соединяется с приводом DRS.
Боковые панели крыла довольно сложны – тут инженеры Энстоуна взяли на вооружение так называемые «лувры» – прорези, использовать которые впервые начала Toro Rosso в прошлом году (цифра 12). При этом на панелях появились дополнительные направляющие каналы, которые повторяют изгиб нового крыла.