22.02.2017 16:12
Технический директор Renault по работе с двигателями Реми Таффен рассказал, что им пришлось почти полностью изменить концепт двигателя, поскольку вариант предыдущего поколения достиг стагнации.
В прошлом году французский производитель добился внушительного прогресса по сравнению с 2015-м, после чего решил к предстоящему сезону представить новый концепт с переработанной архитектурой двигателя внутреннего сгорания (ICE), а также системой рекуперации энергии (ERS) второго поколения.
«Двигатель отличается на 95%, – рассказал Таффен во время вчерашней презентации RS17 в Лондоне. – Мы приложили немало усилий, чтобы модернизировать каждую деталь.
Каждый элемент конструкции нужно было сделать максимально эффективным. Мы стремились снизить общий вес силовой установки. Мотор-генераторы, батарея – все эти узлы требовали особого внимания. Проблема снижения веса и её интеграции с шасси – главные задачи, которые мы решали, разрабатывая R.E. 17. Как и в случае с компоновкой системы охлаждения, когда нам удаётся повысить эффективность в какой-то одной области, мы выигрываем и в других областях тоже.
Кроме того, мы стремились повысить мощность двигателя внутреннего сгорания, но при этом увеличивается нагрузка на другие части силовой установки. Архитектура ДВС изменилась по сравнению с прошлым годом, и его конструкция также стала несколько иной».
Таффен признал, что с такими глобальными изменениями связано много рисков, однако у Renault не было другого выбора: «Этот двигатель – основа последующего трехлетнего развития.
Разумеется, меняя почти всё, мы идем на большой риск – никто не застрахован от эффекта домино, когда изменение одной детали может повлиять на всё остальное, заставляя откатываться назад и начинать все сначала. Поэтому нам нужно оставаться осторожными.
Цикл обычный: сначала, работая с первыми двигателями в начале сезона, мы должны достичь необходимой надёжности. В Барселоне мы протестируем двигатели в гоночной спецификации, и тогда станет понятно, в какой мере результаты стендовых испытаний соответствуют реальным показателям эффективности и надёжности. В этом году всё абсолютно новое, поэтому процесс доработки двигателя, топлива, смазочных материалов будет идти постоянно, и у нас уже составлены некоторые планы модернизации на сезон».
Руководитель также рассказал, что в Renault приняли решение о смене концепта больше года назад.
Таффен добавил, что Renault надеется догнать Mercedes по мощности к концу сезона: «В прошлом году мы решили, что отыграем сперва часть отставания, а в 2017-м — остальное. У нас есть для этого все возможности.
К концу сезона мы попробуем нивелировать отставание, однако мы не в курсе прогресса остальных».
Начать все с нуля это риск
Выступая на презентации новой машины Renault F1 в Лондоне, управляющий директор французской команды Сирил Абитбуль выразил уверенность в серьезном прогрессе Renault благодаря новым силовым установкам.
«Это был довольно смелый шаг, поскольку нам пришлось начать практически с нуля, – прокомментировал Абитбуль переход к новому дизайну мотора. – В прошлом году у нас были приличные, действительно достойные двигатели, приятно удивившие с точки зрения надежности.
Но мы решили снова начать все с нуля. В Формуле 1, если ты не атакуешь – ты ничто. Чтобы догнать Mercedes, нам нужно полностью пересмотреть собственную философию и мы это сделали. Теперь первоочередной задачей станет обеспечение технической надежности.
Только за счет двигателя мы рассчитываем прибавить 0,3 секунды с самого начала сезона по сравнению с концом прошлого чемпионата. И мы надеемся достичь примерно такого же прогресса по ходу сезона».
Два поставщика топлива – это плюс
В этом сезоне мотористы Renault попадут в необычную ситуацию – им придется работать с двумя разными поставщиками топлива. Заводская команда французов завершила сотрудничество с Total и в сезоне-2017 начнет использовать продукцию Castrol, а клиентские коллективы Red Bull и Toro Rosso перейдут на ExxonMobil.
Абитбуль уверен, что эта ситуация не приведет к расколу в развитии силовой установки и считает, что из нее можно извлечь плюсы.
«Это здорово и вовсе не компромисс, – сказал Сирил. – Как и всё, что случилось с нами на протяжении этой зимы – это великолепная возможность.
Формуле 1 нужно соперничество, нужна конкуренция повсюду. И некоторая конкуренция между партнерами также не помешает. У нас есть потенциал для развития и две различные программы по развитию с двумя разными поставщиками топлива – и это просто отлично».
Опыт Mercedes
Технический руководитель Renault F1 Боб Белл, присоеденившийся к Renault ровно год назад, рассказал, какой опыт он принес во французскую команду из Mercedes (Боб покинул серебряные стрелы в ноябре 2014 года), и как это должно отразиться на форме RS17 в новом сезоне.
Отдельный упор на взаимодействие двух департаментов команды сделал именно Белл, работавший в Mercedes как раз в то время, когда команда готовилась к переходу на гибридные моторы.
«Идеей, которую я принес с собой из Mercedes – и это совсем не бином Ньютона, – стала важность унификации департаментов, работающих с шасси и мотором, важность тесного сотрудничества и интеграции, – сказал он. – Цель – воплотить в машине только лучшее.
Ведь в итоге в воскресенье на трассу выезжает машина – мы не гоняемся только с шасси или только с мотором. Нет никакого смысла просто в мощности или только в цифрах из аэродинамической трубы. Дело в машине. Этому я учил команду».
При этом Белл не считает, что перемена регламента сыграла Renault на руку и стала возможностью догнать лидеров: «Я бы не сказал, что нам повезло, потому что тогда получается, нам не повезло в прошлом году. Такие вещи обычно сами собой приходят в баланс. Да, это нам помогло, потому что мы стараемся догнать лидеров, но наверняка есть такие команды, которые работали над этими машинами еще с середины 2015 года.
У нас этой возможности не было, мы приступили к работе в начале 2016-го. Тут мы в некотором смысле даже отстаем».