22.02.2017 17:45
22 февраля, в рамках съёмочного дня на автодроме в Сильверстоуне, в Force India представили VJM10 журналистам и организовали прямую трансляцию в интернет для болельщиков – с помощью британского SkySport F1, а официальный сайт команды, новую версию которого представили только сегодня, в начале презентации не выдержал нагрузки.
В презентации VJM10 приняли участие глава команды Виджей Малья, гонщики Серхио Перес и Эстебан Окон, а также третий пилот Force India Альфонсо Селис.
Ведущими церемонии стали комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт и ведущая канала Натали Пинкхэм.
Базовая раскраска осталась прежней, но при трактовке требований нового регламента инженеры команды нашли весьма оригинальные решения элементов аэродинамики, поэтому внешний вид машины понравился не всем. После самого успешного года в истории команды, принесшего Force India четвёртую строчку в Кубке конструкторов, в команде с оптимизмом ждут десятого сезона в своей истории.
Отличительной особенностью автомобиля от других представленных новинок – Williams, Sauber и Renault – стал весьма необычный дизайн нового обтекателя, напоминающий то, что было на большинстве машин Формулы 1 два-три года назад.
Первые комментарии этой машины были достаточно оригинальными - "Как машина? Нууу.... У нее оооочень длинный нос!"
Пресс-служба Force India опубликовала технические характеристики машины 2017 года – VJM10…
Шасси: Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями Zylon
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Гидромеханические пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Колесные диски: Кованые, производства BBS по заказу Force India
Силовая установка: Mercedes AMG High Performance Powertrains, турбированный двигатель V6 с рабочим объемом 1,6 л
Система ERS: Mercedes AMG High Performance Powertrains
Трансмиссия: Mercedes AMG F1, 8-скоростная полуавтоматическая коробка с системой, позволяющей максимально сократить время переключения передач.
Топливо и смазочные материалы: Petronas
Шины: Pirelli
Тормозная система: AP Racing/920E, диски и колодки производства Carbon Industries.
Виджей Малья, руководитель команды, на презентации много говорил о былых достижениях, гонщиках и новой машине...
Вопрос: Виджей, впереди десятый сезон для Force India. Знаменательный юбилей…
Виджей Малья: Я горжусь тем, что мы сделали за последние 10 лет, став стабильной командой Формулы 1, сражающейся за позиции в начале пелотона.
Вспоминая 2008 год и стоявшие перед нами задачи, я должен признать, что поражён нашим развитием и достижениями. Все, кто связан с этой командой, заслуживают уважение за прошлогодние результаты. Четвертая позиция в Кубке конструкторов по-прежнему вызывает у меня чувство гордости.
Вопрос: Сможет ли команда сохранить этот уровень выступлений?
Виджей Малья: Мы прекрасно представляем себе масштабы ожидающих нас сложностей, тем более, когда в спорте происходят столь серьезные технические перемены. Повторить прошлогодние достижения будет непросто. Я не хочу ставить цели или задачи, а просто скажу, что мы собираемся сохранить тот уровень выступлений, что был у нас в последние несколько лет, и в новом сезоне добиваться таких же результатов.
Вопрос: Вы рады переменам в техническом регламенте?
Виджей Малья: Важно, что Формула 1 остается вершиной автоспорта, и в этом году машины будут выглядеть агрессивнее. Гонщики всегда хотят получить более быструю машину, надеюсь, это понравится и болельщикам.
В этом году нам предстоит многому научиться, предполагаю, что каждый гоночный уик-энд будет сопровождать некоторая интрига, а это плюс для шоу. Не уверен, что с новыми машинами мы увидим больше борьбы колесо в колесо, но посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: В этом году в команде появился новый гонщик – Эстебан Окон, ставший напарником Серхио Переса...
Виджей Малья: Наша философия всегда заключалась в том, чтобы выбирать самых быстрых из доступных гонщиков, и я рад приветствовать в команде Эстебана. Я считаю, что у нас очень интересный состав.
Эстебан молод, но очень талантлив и имеет большой потенциал для дальнейшего роста. Серхио проводит четвертый сезон в команде, со временем он стал более зрелым, одним из самых цельных гонщиков в пелотоне. Это наш ориентир, и он даст нам необходимую стабильность в начале нового сезона. Кто мог бы стать лучшим наставником для Эстебана?
Вопрос: В этом году в раскраске машины появилось больше серебристого цвета. Что скрывается за новой расцветкой?
Виджей Малья: Мы сохранили основные цвета, использовавшиеся несколько последних лет, но немного изменили дизайн. Все мне говорили, что они в восторге от расцветки наших машин, поэтому не было смысла что-то сильно менять. Благодаря этой раскраске, машины выглядят роскошно и современно – это отлично работает и устраивает наших партнеров, логотипы которых присутствуют на машине.
Прошлый сезон стал лучшим в истории Force India. Подопечные Виджея Мальи заняли высокое четвёртое место в Кубке конструкторов. С VJM10 в Force India рассчитывают закрепить достигнутый прогресс, хотя очевидно, что добиться большего будет крайне сложно, учитывая, что впереди лишь такие грозные соперники как Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari.
Так же Виджей ответил на заявление руководителя Renault Sport Сирила Абитбуля, накануне сказавшего, что частным командам придётся крайне непросто в предстоящем сезоне на фоне намечающейся «гонки вооружений».
«Я прочитал сегодня утром комментарий Абитбуля о том, что он сочувствует частным командам, которым будто бы не хватит ресурсов в «гонке вооружений». Что же, удачи ему! Возможно, ему придется взять свои слова обратно. Главное не размер, а эффективность оружия, – сказал Малья на презентации. – Если бы не моя большая мечта, мы не заняли бы четвёртое место в чемпионате в прошлом году. Оказаться непосредственно позади таких команд, как Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari – само по себе огромное достижение».
Также Малья заявил, что команда хочется побороться за попадание в первую тройку по итогам чемпионата.
«У нас никогда не было разговоров, даже в частном порядке, что нам не по силам пробиться в топ-3, – продолжил он. – Это наша цель, и мы сделаем всё возможное для её достижения».
Технический директор Force India Энди Грин так же вставил свои пять копеек и рассказал о том, как шла работа над новой VJM10…
Вопрос: Энди, сегодня вы показали новую VJM10 – она выглядит очень неплохо. Велики ли отличия от прошлогодней машины?
Энди Грин: В конструкции VJM10 воплотились перемены в техническом регламенте 2017 года. Серьёзно изменилась аэродинамика, шасси, шины – сумма трёх этих факторов объясняет масштабную разницу с прошлым годом. Мы проделали огромный объём работы. Очень немногие детали можно было использовать от успешной прошлогодней VJM09. Нам пришлось многое спроектировать и произвести заново.
Вопрос: Вам понравилось работать по новым правилам? Прежде регламент меняли, чтобы замедлить машины, а не сделать их быстрее…
Энди Грин: В области аэродинамики появился огромный простор для дальнейшего развития. В прошлые годы было иначе, а сейчас мы наслаждаемся обретённой свободой. Для всех нас это очень интересное время.
Создавая новую машину по новым правилам, мы всегда с наслаждением принимаем вызов, ищем свой подход, а потом с любопытством ждём возможности понять, на какие позиции можем рассчитывать. Разработке новой машины всегда сопутствуют проблемы, которые нужно решать, но из поисков решений и состоит работа инженеров.
Вопрос: Можно ли сказать, что это самые масштабные перемены в регламенте за вашу карьеру в Формуле 1?
Энди Грин: Перемены действительно серьёзные, они заставили нас многое обдумать заново. Потребовалось время, чтобы адаптироваться к новым правилам, но теперь мы знаем, на чём нужно акцентировать внимание, как добиться большей эффективности. В этой стадии работы прогресс движется семимильными шагами, мы увидим постоянный процесс обновления машин, и я не думаю, что при этих правилах область технического поиска скоро начнёт сужаться.
Вопрос: Как повлияют на гонки новые, более широкие шины Pirelli?
Энди Грин: Новые шины не только шире прежних – в Pirelli использовали новые технические решения. В этой области нам ещё очень многому предстоит научиться. На зимних тестах в Барселоне погода не позволит собрать объективную информацию – это не лучшее время и место для работы с резиной.
В Pirelli говорят, что новые шины меньше изнашиваются, но мы не можем с уверенностью судить об этом, пока не доберёмся до трассы. Мы видели предоставленные шинниками данные, пытались их интерпретировать, сопоставляя с нашей моделью новых шин, но реальная работа с резиной начнётся только на тестах.
Шины – одинаковые для всех, поэтому крайне важно разобраться с ними как можно раньше. У нас очень опытные инженеры, работающие с резиной, мы найдём подход к новым шинам, как только получим точную информацию.
Вопрос: В прошлом году ваша VJM09 была одной из самых конкурентоспособных машин. Чего ждать от машины этого года?
Энди Грин: Сложный вопрос. Сейчас мы совершенно не представляем хорошо ли справились со своей работой. – это станет понятно только когда VJM10 окажется на трассе и мы сможем сравнивать и сопоставлять данные. Мы уверены в том, что сделали всё возможное, но до окончания квалификации в Мельбурне не сможем точно судить о своей конкурентоспособности.
Как всегда, в этой фазе сезона есть свои опасения и надежды, мы думаем о том, не упустили ли что-нибудь, или наоборот – сделали что-то лучше, чем соперники. Надеюсь, второй вариант окажется верным!
На симуляторе машина выглядела неплохо, у нас нет причин сомневаться в точности данных, полученных в аэродинамической трубе – в последние годы они точно коррелировали с результатами на трассе. Если машина окажется столь же эффективна, как говорят наши расчёты и измерения, она позволит нам хорошо начать сезон.
Вопрос: В этом году за руль одной из ваших машин сядет новичок команды – Эстебан Окон. Что вы о нём думаете?
Энди Грин: После трёх лет стабильного состава к нам пришел новый гонщик. Надеюсь, мы сработаемся. В прошлом он работал с нами на тестах, уже тогда было понятно, что он очень талантлив. Мы уже провели с ним несколько сессий на симуляторе новой машины, всё прошло хорошо.
У Эстебана большой рост, поэтому было особенно важно точно подогнать сиденье, чтобы в машине он чувствовал себя комфортно. Уверен, Окон отлично дополнит нашу команду.
Вопрос: До первых тестов всего несколько дней, до первой сессии свободных заездов – месяц. Вы уже рветесь в бой или хотели бы ещё несколько дней поработать с машиной?
Энди Грин: Мы очень хотим вернуться в гонки! В конце прошлого сезона чувствовалась некоторая усталость – мы полностью выложились в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов. Все устали, но мы добились цели, насладились рождественским перерывом, а сейчас вновь мечтаем о гонках.
Force India – настоящая гоночная команда, полностью заряженная на борьбу. Новый сезон – это новая возможность для нас всех удивить. Мы с оптимизмом оцениваем наши возможности и понимаем, что в таком сезоне важно как можно раньше добиться успехов и использовать любой шанс.