Верляйн: неужели под этой маской скрывается акула Ф1?

14.12.2016 14:07

 

В свете ухода Нико Росберга на покой и освобождения вакантного места в кресле чемпионского болида Mеrcedes, основной темой разговоров болельщиков является главный вопрос декабря - кого же посадят мерсы в напарники Хэмилтону? Поскольку третьим пилотом чемпионской конюшни является именно Верляйн, а так же тот факт, что Паскаль не первый год ходит в любимчиках у Тото Вольффа, вполне логичным выглядит выбор Mercedes именно в пользу чемпиона DTM 2015 года.

После недавнего объяснения бывшего (пока) пилота Manor о причинах, по которым в Force India предпочли Эстебана Окона, у многих болельщиков возник весьма резонный вопрос: "Неужели под этой маской скрывается акула Ф1?" (спасибо Николаю за меткий вопрос)

В связи с этим, предлагаю вспомнить, что писали в прессе о том, как же именно проявился характер Паскаля во время его выступлений в DTM

 

Как и многих других пилотов, карьера Верляйна началась в картинге. Начиная с 2005 года он одержал 44 победы, 81 раз финишировал на подиумах, а в 2009 году в категории KF2 в чемпионате ADAC Kart Masters финишировал пятым.

В 2010 году Паскаль дебютировал в немецкой «Формуле-Мастерс», через год стал чемпионом, а в 2012-м включился в борьбу в Евросерии «Формулы-3». Победителем сезона Верляйн не стал, но 10 раз добирался до подиума и в итоге обеспечил себе вице-чемпионство. В конце того же года юный пилот принял участие в ежегодном Гран-при Макао, где стал четвертым, уступив победителю гонки Антониу Феликсу да Коште всего 3,4 секунды.

В 2013-м немец считался одним из фаворитов в европейском чемпионате ФИА «Формулы-3» – в первых трех гонках он одержал победу и дважды финишировал на подиуме, – но затем все резко изменилось.

«Мерседес», взявший Верляйна под свой патронаж, не стал дожидаться окончания обучения парня в «Ф-3» – его вырвали из серии и перетащили в ДТМ, где у немецкого концерна есть свои команды.

 

Перед сезоном 2013 года своё место ему неожиданно уступил Ральф Шумахер – экс-пилот Ф1 и звезда немецкой "кузовной" серии уже было продлил контракт c "Трёхлучевой звездой", но вдруг сообщил, что решил открыть дорогу юному дарованию.

Совпадение? Не думаю.

Хорошо известно, что в больших гонках на самый верх пробиваются те, кого там хотят видеть большие люди. В Mercedes уже тогда сделали ставку на молодого немца. 

Вспоминаю первое общение с Паскалем. Это были предсезонные тесты на Хоккенхаймринге в апреле 2013-го. Невысокий, далеко не богатырской комплекции и весьма застенчивый парнишка с темноватым цветом кожи – его мама с острова Маврикий в Индийском океане (на шлеме у Верляйна рядом с флагом ФРГ красуется символика этой крохотной республики). Тогда он был скромным и застенчивым. «Интервью? У меня?» – даже слегка удивился Паскаль на мою просьбу ответить на несколько вопросов. 

 

 

Уже в дебютной гонке Верляйн произвёл мини-сенсацию – он завоевал восьмую стартовую позицию, а по ходу гонки за счёт оттянутого пит-стопа несколько кругов возглавлял пелотон. Финишировал Паскаль 11-м. А уже в следующей гонке в Брэнд-Хэтче 18-летний пилот заработал первое очко.

В 2014-м Верляйн пошёл "на повышение" – из Mucke руководство Mercedes перевело его в ведущую команду бренда, HWA. Но уже на первом этапе стало понятно, что штутгартцев ждёт сложный сезон – в Хоккенхайме ни одна из машин Mercedes не попала в первую десятку.

Тем не менее, осенью на Лаузицринге Верляйну удалось сначала завоевать поул, а затем в доминирующем стиле выиграть гонку, став самым молодым победителем в истории DTM. Именно после того успеха в Mercedes объявили о назначении молодого немца на должность тест-пилота своей заводской команды в Ф1, хотя наверняка это было решено заранее.


Как бы то ни было, но еще до старта сезона-2015 было ясно, что именно Верляйн становится новым лидером штутгартской сборной в DTM. Весь коллектив, включая других пилотов марки, работал прежде всего на Паскаля.


Если Верляйн оказывался позади других представителей Mercedes, те всегда пропускали его вперёд – во многом именно это спровоцировало сканальный инцидент на финальном круге воскресного заезда в Шпильберге, а наиболее ярко командная тактика штутгартцев проявилась во второй гонке на Нюрбургринге.

Причём складывалось ощущение, что статус первого номера и любимчика Тото Вольфа разбаловал молодого спортсмена. В вышеупомянутой гонке на Нюрбургринге он устроил настоящую истерику по радио после небольшой заминки на пит-стопе, откровенно возмущаясь потере пары позиций. А его многократные восклицания "I need DRS!" ["Мне нужна DRS!"] стали поводом для шуток, в том числе со стороны коллег по гоночному цеху.

«У Mercedes была определённая стратегия, и она себя оправдала. Но я не думаю, что Паскаль был лучшим гонщиком в этом году. На мой взгляд, титул больше заслужил Джейми Грин», – один из главных соперников Верляйна по борьбе за титул в 2015-м Маттиас Экстрём не рассыпался в комплиментах новому чемпиону.

Там же, на Нюрбургринге, но днем ранее, допустив контакт на старте с Максимом Мартеном, Паскаль не слишком красиво себя повёл во время остановки гонки, ударив по двери машины бельгийца – хотя, остыв после финиша, признал свою неправоту. Решение о красных флагах после аварии на первом круге в тот раз тоже вызвало споры – во многом именно Верляйн, сообщивший о якобы разлитом на трассе масле, спровоцировал судей остановить борьбу, что позволило его механикам восстановить поврежденную технику.

 

С другой стороны, на российском этапе Паскаль одержал убедительную победу, обогнав на трассе прошлогоднего чемпиона Марко Виттмана, чья машина была куда легче (интересно, что на послегоночной техинспекции на автомобиле самого Верляйна обнаружился существенный недовес, но Mercedes удалось доказать неточность в измерениях). А в Ошерслебене будущий чемпион смог заработать важные очки, несмотря на отказ гидроусилителя руля.

Но на финальном этапе в Хоккенхайме выступления Верляйна снова вызвали неоднозначную реакцию. Уже гарантировавший себе титул накануне немец вызвал смех у всего паддока, после финиша заключительной гонки застряв на поребрике во время кручения "пончиков". «В качестве подарка ко дню рождения я могу дать тебе бесплатный урок, как это надо делать», – иронизировал над Паскалем, которому в тот день исполнилось 20, во время пресс-конференции Экстрём. 

В той гонке новому чемпиону после неудачной квалификации пришлось вести сражения в глубинах пелотона, где, казалось, все так и норовили поставить юного чемпиона на место. После одной из таких дуэлей соперник немца Нико Мюллер не стеснялся в выражениях по радиосвязи: "Он просто ****** ненормальный этот идиот!"

«Паскаль – хороший гонщик, но своё мнение о нем, как о человеке, я лучше оставлю при себе. И не буду по нему скучать – мы не стали друзьями. Кстати, очень удивлюсь, если ему удастся найти друзей в Ф1».

Эти слова Тимо Шайдера (на фото справа) резюмируют чемпионский сезон Верляйна, оставивший весьма неоднозначные ощущения. Всеобщим любимцем паддока Паскаль не стал. Поэтому в 2016-м едва ли кто-то из соперников или журналистов, в общении с которыми за последние пару лет Паскаль стал скуп и надменен, будет скучать по действующему обладателю титула. Да и напарники по Mercedes, по понятным причинам старавшиеся весьма лестно отзываться о своём лидере, думается, вздохнули с облегчением, когда наконец было объявлено о подписании Верляйном контракта с Manor. 

А вот самому немцу придётся привыкать в Ф1 к тому, что у него уже не будет семерых партнёров, готовых уступить дорогу... 

 

Итак, как мы видим, Mercedes делает то, что считает выгодным и правильным для себя. Вырвав совсем еще молодого и неокрепшего психологически гонщика из младших серий и сходу придав ему ускорения через пятую точку за рулем собственного автомобиля, Mercedes получил новую звезду в своей молодежной программе.

Публично заявив, что Паскаль еще не готов для топ-команды... С большей степенью вероятности в Mercedes все равно собираются подписать его на место напарника Льюиса Хэмилтона. Конечно, выбор на данный момент у них не очень велик, но подозрительным образом повторяется ситуация 3-х летней давности.

И кто знает, может быть именно ради Паскаля и освободилось место в заводской команде Mercedes?

Что скажешь, Ральф?

 

 

За основу взята статья Сергея Беднарука от 2016-02-21.


* Отредактировано автором 14.12.2016 в 15:05
5 Отзывов