Полвека в Формуле 1. Архивные фотографии Рона Денниса

17.11.2016 20:13

1970 год

Рон Деннис на этой фотографии второй справа. Слева от него – Джек Брэбэм, основатель и гонщик команды Brabham, в которой Деннис к тому моменту работал уже два года. А начинал Рон как простой механик, придя в команду Cooper в 1966 году.

 

1980 год


Но механиком Деннис оставаться не хотел и в середине 1970-х основал компанию Project Four, которая выставляла собственную команду в Формуле 2 и Формуле 3. Благодаря ей в конце 1980-х Деннис вернулся в Формулу 1, взяв под контроль стагнирующую команду McLaren.

На этом фото (слева направо) конструктор Джон Барнрад, Рон Деннис, тим-менеджер Тедди Майер, один из основателей McLaren Тайлер Александр и совладелец McLaren International Крейтон Брайн позируют с моделью McLaren MP4-1. "P4" в индексе означает Project Four и будет стоять во всех названиях машин McLaren в Формуле 1 вплоть до сегодняшнего дня.

      1981 год


Впрочем, Тедди Майер (в центре) продержится в команде недолго. Через год после того, как был сделан этот снимок, Майер продаст свою долю и предоставит McLaren в полное распоряжение Денниса

Создавать машины McLaren Деннис поручит Джону Барнарду (справа) и не прогадает.

Гонщиками в первом сезоне Денниса в качестве босса McLaren станут Джон Уотсон (в центре) и Андреа де Чезарис. Уотсон в том году в Великобритании принесет McLaren первую с 1977 года победу.

В 1982 году Деннис уговорит вернуться в Формулу 1 Ники Лауду (слева) – двукратный чемпион к тому моменту уже закончит карьеру. Он заменит в команде де Чезариса, тогда как Уотсон сохранит за собой место.

    1984 год

Через три года Лауда принесет Деннису его первый чемпионский титул как руководителю команды. По итогам сезона австриец опередит своего молодого напарника Алена Проста (второй слева) на пол-очка. Справа на этом фото – дебютант Формулы 1 Айртон Сенна.

 

      1985 год

Рон Деннис объявляет об уходе Ники Лауды. Теперь уже трехкратный чемпион окончательно завершит гоночную карьеру – сначала его кокпит перейдет к Кеке Росбергу (1986), а затем к Стефану Йоханссену (1987).

 

   1987 год

Лидером команды после ухода Лауды станет Прост – он завоюет титулы в 1985 и 1986 году.

 

     1988 год

Но лидером он будет только до того момента, как в McLaren в 1988 году перейдет Айртон Сенна – и выиграет чемпионат в первый же год в команде. Бразилец станет злым гением для Проста, но именно это соперничество сделает McLaren легендой, а Денниса – одним из главных людей в Формуле 1

 

     1989 год

В 1989 Прост станет чемпионом мира в третий раз, а Сенна впервые выиграет в Монако за рулем McLaren. Впрочем, для Денниса это будет уже третья победа в княжестве – после двух успехов Проста.

 

       1990 год

В 1990 году после ухода Проста в Ferrari Сенна станет единственным лидером команды. Не считая Денниса, конечно.

 

        1991 год

На рубеже десятилетий Деннис назначит главным конструктором McLaren Нила Отли (справа; стоит перед машиной, наклонив голову). Его машины выиграют пять чемпионских титулов.

В 1991 году Сенна принесет своему боссу очередной чемпионский титул, а вместе с напарником Герхардом Бергером (в центре) – и Кубок конструкторов.

 

      1992 год

Через год успехи команды пойдут на спад, но Сенна все равно выиграет в Монако.

 

          1997 год

Новая победная эпоха McLaren будет заложена в 1997 году. После безвременья середины 90-х, когда после ухода Сенны команда не выиграет ни одной гонки, 1997-й отметится сразу тремя успехами: двумя победами Дэвида Култхарда и одной – Мики Хаккинена.

Хаккинен станет победителем Гран При Европы – того самого, на котором Михаэль Шумахер в отчаянной борьбе за чемпионский титул попытается выбить Жака Вильнева, но промахнется. Вильнев доведет раненый болид до финиша, но пропустит к победному дублю Хаккинена и Култхарда.

 

          1998 год

Именно Хаккинен станет для Денниса новым чемпионом. Финн в честной борьбе опередит в 1998 году Шумахера, а в 1999-м – Эдди Ирвайна. Удивительно, но Кубок конструкторов, выигранный командой в 1998 году, так и остается ее последним на сегодняшний день.

Одним из главных инструментов победы в конце девяностых для команды станут двигатели Mercedes. На этом фото Деннис снят вместе с руководителем Mercedes-Benz Motorsport Норбертом Хаугом

Но не меньшую, а может и более значительную роль в успехе Хаккинена сыграет конструкторский гений Эдриана Ньюи (слева).

 

          2000 год

В 2000-м году Хаккинен снова выведет на трассу машину с чемпионской единицей на носу, но тот год станет началом сокрушительного доминирования Михаэля Шумахера в Формуле 1.

 

          2005 год

К середине двухтысячных Деннис растеряет старую гвардию – закончит карьеру Хаккинен, уйдет в Red Bull Култхард. Команду к победам поведут Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтойя (справа) и два резервиста – Алекс Вурц и Педро де ла Роса (слева).

 

        2006 год

В конце 2006 года Деннис отпустит Райкконен в Ferrari, где финн и выиграет свой единственный титул.

Но Деннис уже будет готовить для своей команды нового чемпиона. McLaren взяла под крыло карьеру Льюиса Хэмилтона еще с картинга, и в 2006-м отпразднует вместе с ним его титул в GP2. На будущий год он станет гонщиком McLaren в Формуле 1 и едва не выиграет титул с первого раза.

 

         2007 год

Вместе с Хэмилтоном в команду придет Фернандо Алонсо (слева). Потенциально победная пара пилотов на деле будет отбирать друг у друга очки и не сработается настолько, что доведет дело до безобразного скандала в Венгрии.

2007 год сильно ударит по команде – и дело не только в упущенном чемпионстве. В Формуле 1 разразится грандиозный шпионский скандал, и больше всех от него пострадает McLaren. Команду обвинят в промышленном шпионаже, лишат всех очков в Кубке конструкторов, а заодно оштрафуют на сто миллионов долларов.

 

       2008 год

Горечь от унижения для Денниса сгладится через год: на второй год в Формуле 1 Хэмилтон станет чемпионом мира с преимуществом всего в одно очко над Фелипе Массой. На сегодняшний день это последний чемпионский титул пилота McLaren.

 

          2009 год

В начале 2009 года Деннис отойдет от дел в Формуле 1, сфокусировавшись на дорожных "Макларенах". Руководство командой перейдет к Мартину Уитмаршу (справа).

 

         2015 год

В 2014 году Деннис вернется в Формулу 1, и через год под его руководством McLaren заключит контракт с мотористами из Honda. Удачным это сотрудничество пока не назовешь: за два года лучшим результатом команды остаются три пятых места. На этом фото Деннис стоит с гендиректором Honda Такахиро Хашиго (слева) и Ники Лаудой (справа)

 

         2016 год

В 2016 году партнеры по бизнесу добьются отставки Денниса с поста руководителя McLaren Group. Деннис будет бороться до последнего, но его не поддержит даже суд. Карьера простого механика, за 50 лет в Формуле 1 возродившего McLaren и сделавшего чемпионами мира пятерых гонщиков, официально закончена.

 

Источник

2 Отзыва