Делая Формулу 1 снова великой

17.11.2016 19:54

 

Вокруг Red Bull в воскресенье вечером на Интерлагосе было много шума. Можно было подумать, что команда только что выиграла Гран При Бразилии.

Босс Red Bull Кристиан Хорнер общался в углу моторхоума с огромной улыбкой на лице, голландские болельщики аплодировали и праздновали прямо за боксами, гости команды делали селфи с кубком, а Йос Ферстаппен потягивал пиво, принимая поздравление за поздравлением от проходящих мимо.

 

При обычных обстоятельствах так радоваться из-за третьего места возможно было бы слишком для команды. Но то, что сделал на "Интерлагосе" Макс Ферстаппен – это не просто очередной финиш на третьем месте.

Блестящие тактические эксперименты с траекториями в попытках найти лучшее сцепление с дорогой в ужасных условиях; потрясающие обгоны Кими Райкконена и Нико Росберга на ранних стадиях гонки; два великолепных момента в шаге от аварии, которую предотвратила лишь волшебная реакция; и затем рывок с 14-го на третье место, заставивший паддок загудеть.

Даже босс Mercedes Тото Вольф, праздновавший дубль своих гонщиков, назвал гонку «шоу Ферстаппена».

Но блестяще показал себя и Льюис Хэмилтон – он избежал ошибок и лучше Ферстаппена использовал шины на ранней стадии, что побудило Red Bull рисковать с переходом на промежуточную резину. И правильно ли, что выступление не его, а Ферстаппена было признано каноническим пилотажем под дождём, как у Айртона Сенны в 1984-м в Монако и Михаэля Шумахера в 1996-м в Испании?

Да, правильно. То, что Ферстаппен сделал в воскресенье, дало нам ещё больше доказательств, что в Ф1 пришел один из самых ярких талантов за последнее время.

Ферстаппен заставляет мир говорить о себе не потому, что он устанавливает новые статистические рекорды. Из 42 гонок в своей карьере он выиграл только одну, в то время, как Сенна имел четыре победы, а Шумахер – шесть за тот же период.

Вместо этого, как все настоящие звёзды в любом виде спорта, он предопределяет эпоху, в которую выступает. Какой бы поступок он ни сделал – хороший или плохой – вокруг него всегда происходит что-то захватывающее. Вот почему он становится «подрывателем», и этот слово сегодня – одна из самых больших похвал.

 

 

Современный мир любит, когда приходят так называемые «подрыватели» – люди или компании, которые разрушают основы и создают что-то полезное для каждого. Просто подумайте, как Uber и Airbnb перевернули с ног на голову бизнес такси и гостиниц.

А Ферстаппен подрывает Ф1. Он проводит всего второй полный сезон, но из-за него уже изменились два правила Ф1 – появились новые правила выдачи суперлицензии и запрет на смещения в зоне торможения.

Он заставил переоценить подход, по которому пилоты должны бороться друг с другом, а в воскресенье он снова раздвинул границы.

После выезда машины безопасности, в то время как многие из его соперников тратили время, решая достаточно ли хороши погодные условия для того, чтобы гоняться, он использовал каждую секунду, чтобы найти лучшее сцепление с дорогой.

Уходя с традиционных траекторий для сухих условий (которые были ужасны под дождём из-за масла и ошмётков резины), Ферстаппен каждую минуту работал, чтобы выискивать места, где он мог бы тормозить позже своих соперников, где он мог бы иметь лучшую скорость в повороте и где он мог бы давить на газ раньше.

Это говорит о его блестящем гоночном уме и свидетельство тому – приказы по радио другим пилотам копировать манёвры голландца.

 

«Неуправляемый подросток», говорите?

Как сказал его отец Йос в воскресенье вечером: «Я не называю его Безумный Макс. Я не называю его агрессивным. Просто таков метод, который он использует, к которому он готов. Люди считают это агрессивным, говорят, что он агрессивно защищается. Но он защищается и знает, что произойдёт дальше – точно так же, как и при обгоне.

Я всегда говорил ему, если ты совершаешь обгон, то это не просто реакция. Ты готовишься к этому уже за пару поворотов. И это то, что мы увидели».

Одна из вещей, которые мы узнали о Ферстаппене – его не может вывести из себя ничего из происходящего на трассе или вне её. Его прорыв через пелотон в Бразилии был очень сильным. И когда его соперники жалуются на то, что он делает, от этого он становится только сильнее.

Когда говоришь с ним, то видишь, что его ничто не удивляет. Расстроить чемпионов мира, таких как Себастьян Феттель или Кими Райкконен, для него так же нормально, как обогнать Нико Росберга по внешней стороне поворота под дождём.

Я недавно спросил у него, может ли критика задеть его. Он немедленно ответил: «Нет. Мне кажется это нормальным. В каждом виде спорта есть такое. Считаю это обычным явлением. Они даже ввели правило насчет обгонов.

Думаю, это прекрасно. Такое всегда бывает в спорте. Кому-то мой пилотаж нравится, кому-то нет, но так всегда бывает. В футболе кому-то нравится один игрок, а другому нет. Здесь то же самое».

На вопрос, как он себя чувствует в роли человека, задающего тренды Ф1 – после двух изменений правил из-за него, – Ферстаппен заметил: «Я всегда стараюсь так делать. Я всегда стараюсь выйти на следующий уровень – тогда я может быть и в других областях продвинусь».

В прошлом мы никогда бы не догадались, как сложится карьера Сенны или Шумахера после менее чем 50 гонок. В воскресенье Йос сказал: «Думаю, Макс будет становиться только лучше. Ему 19. Это его второй год в Ф1. И если вы можете сделать такое, я бы не сказал шоу, но если вы можете показать такую гонку, как эта, это значит, что нас ждёт много отличных лет впереди».

Украдём лозунг, из, возможно, самого большого «подрыва» в современную эпоху – выборов президента США в этом году. «Макс Ферстаппен – делая Формулу 1 снова великой».

 

 


* Отредактировано автором 17.11.2016 в 20:36
8 Отзывов