Гран-при Бразилии 2016 года: итоги от В.Петрова

15.11.2016 18:53

 

Виталий Петров в очередной записи своего блога на Motorsport.com подводит итоги сумасшедшего Гран При Бразилии, выделяя пилотаж Макса Ферстаппена и выступая в защиту судей гонку.


Гонка в Сан-Паулу получилась богатой на происшествия. Мы видели огромное количество очень красивых обгонов, но наибольшее впечатление на меня лично произвела авария Кими Райкконена. Это то, что даже спустя сутки с лишним после окончания гонки вспоминать неприятно. В какой-то момент машина Кими стояла посреди стартовой прямой, развернутой на 90 градусов по отношению к направлению движения – и любой контакт с машиной кого-то другого мог привести к очень серьезным последствиям.

Я помню по гонке 2012 года, насколько сложно в этом месте – на подъеме перед стартовой прямой. Машину может сорвать в любой момент, как мы и видели в случае с Кими, Фелипе Массой, Маркусом Эрикссоном и еще несколькими пилотами, которым удалось продолжить гонку. Тот же Макс Ферстаппен чудом избежал аварии.

Честно говоря, в определенные моменты мне казалось, что Чарли Уайтинг просто прекратит гонку – например, перед последним рестартом. Я бы полностью такое решение поддержал, потому что это было действительно опасно. Мастерство пилотов здесь ни при чем. При аквапланинге машина в каком-то смысле превращается в лодку. Ты уже не едешь по трассе, а плывешь. Думаю, если вы на собственной машине на 120 км/ч попытаетесь затормозить в луже – это будет самое понятное объяснение. Но лучше этого всё-таки не делать.

Я понимаю, что многим болельщикам кажется странным, что гонку остановили, но полностью поддерживаю Чарли Уайтинга. Возможно, организаторам надо подумать над тем, чтобы лужи в этом месте не образовывались, но это на будущее. На сей раз судьи всё делали верно.

 

 

Гонщик дня

Думаю, сейчас немногие будут спорить, что гонщиком дня Макс Ферстаппен был назван заслуженно. Было видно, что в конце гонки он поймал такой кураж, что его уже невозможно было остановить. Думаю, у каждого быстрого пилота бывают такие дни – когда ты чувствуешь буквально каждый сантиметр асфальта и точно знаешь, где сцепление лучше.

Тяжело сказать, что было бы, продолжайся гонка еще хотя бы кругов десять – смог бы он обогнать Льюиса Хэмилтона или нет, но кажется, что борьба была бы точно.

Конечно, Максу помогло то, что у него был новый комплект дождевых шин. Это определенно сыграло ему на руку. Но оттого его прорыв с 14-го места на третье заслуживает не меньших похвал.

Было бы любопытно посмотреть, чего бы смог добиться Макс, не переведи его команда на промежуточные шины. Но я не хотел бы называть это решение Red Bull Racing ошибочным. Они зазвали Риккардо, и когда увидели, что он по секторам идет быстрее, поменяли колеса и Ферстаппену. Это было совершенно логично, и если бы дождь так и не пошел, то всё могло закончиться иначе.

Хэмилтон тоже был очень хорош. Победа получилась уверенной – больше сказать нечего. Льюис в очередной раз доказал, что он великий пилот.

С другой стороны, Нико Росберг, возможно, принял для себя решение не особенно сильно сопротивляться. Было видно, как даже на рестартах он отпускал Льюиса, не пытался ничего предпринять. Его тоже можно понять. Конечно, победа ему бы очень пригодилась – не только потому, что он уже в Бразилии мог оформить титул, но и с психологической точки зрения. Но он бы себе просто не простил, если бы, погнавшись за Льюисом, допустил ошибку и поставил бы под угрозу титул.

Всё-таки условия и правда были слишком сложными – что бы ни говорил Хэмилтон по поводу того, будто это была самая легкая победа в его жизни, мне кажется, он немного лукавит. Да, он смотрелся уверенно. Ему было проще, потому что перед ним не было машин, а соответственно и тучи брызг. Но любая дождевая гонка требует полнейшей концентрации – сильнее, чем в Монако. Легких побед в дождевых Гран При просто не бывает.

 

Два эпизода с участием Феттеля

Себастьян Феттель снова стал участником двух спорных эпизодов – по крайней мере, по их поводу оценки пилотов разошлись. Его самого под конец гонки атаковал Ферстаппен и не оставил места на выходе из поворота. На мой взгляд, правил Макс не нарушал. Его стащило с траектории – он не пытался выдавливать соперника, но просто не мог проехать поворот по-другому.

Я могу понять недовольство Себастьяна. Конечно, неприятно, когда тебе не оставляют пространства. Но примерно так же он поступил с Фернандо Алонсо до этого.

Я не думаю, что судьям стоило выносить какие-то решения по этому поводу, и тем более писать новые правила – потому что споров будет еще больше, как в случае с запретом на смещение с траектории в зоне торможения. Эта проблема, наверное, существует с тех самых пор, как появились кольцевые гонки, и подобные эпизоды будут возникать и дальше.

Другое дело, что меня немного удивило, что не был наказан Джолион Палмер за аварию с Даниилом Квятом. Я читал, что он сказал после схода – о видимости и том, что не видел машину Даниила. Легко могу в это поверить, потому что порой действительно в туче брызг невозможно разглядеть даже красный фонарь машины, что идет впереди. Но в то же время это не освобождает его от ответственности – если он не был уверен, куда едет, то возможно не стоило продолжать давить на педаль со всей силы. Он испортил гонку Квяту, и я удивлен, что судьи не вызвали обоих после финиша к себе.

 


* Отредактировано автором 15.11.2016 в 19:07
6 Отзывов