15.11.2016 18:38
Борьба за титул достигла наивысшей точки – впереди решающее сражение. В Mercedes делают все возможное, чтобы обеспечить Льюису Хэмилтону равные условия с Нико Росбергом. Чтобы помочь британцу на старте, руль его машины был доработан.
Хэмилтон наверняка вздохнул с облегчением, узнав, что начинать Гран-при Бразилии участникам предстоит за машиной безопасности. Ведь начало борьбы с места остается ахиллесовой пятой британца.
Требования FIA диктуют, что пилот вправе манипулировать сцеплением с помощью единственного подрулевого "лепестка" – по мнению организаторов чемпионата, это снижает роль инженеров в стартовой процедуре, возлагая больше ответственности на самого спортсмена.
Кроме того, это позитивно сказалось на непредсказуемости – количество ошибок ощутимо выросло.
Ужасный старт Хэмилтона на Сузуке, когда он сразу же потерял шесть позиций, стали для действующего чемпиона последней каплей: он провел несколько часов, изучая с помощью симулятора на базе в Брэкли и последующих брифингов с инженерами, как можно изменить ситуацию к лучшему.
Итогом этой работы стали переделки в конструкции, которые затронули механизм переключения передач вверх, "лепесток" сцепления и даже вылет рулевой колонки.
Рулевое колесо машины Льюиса Хэмилтона, вид сзади
Форма рычажка для смены передачи (правая стрелка) стала чуть иной, также увеличилось расстояние между ним и расположенным выше "лепестком" (левая стрелка). Последний, в свою очередь, вместо плоской задней стороны получил рельефное удлинение вниз с трапецевидной законцовкой.
Перемены кажутся незначительными, но эргономика и тактильные ощущения остаются важнейшими факторами, позволяющими каждому пилоту получить максимально удобный инструментарий для борьбы с соперниками.
Giorgio Piola - Mercedes W07 steering wheel (кликабельно)
На нашем видео показаны другие различия между рулями машин Хэмилтона и Росберга – это расположение и назначение всевозможных кнопок и переключателей.
В Бразилии мы не смогли оценить, сколь удачно Льюис теперь может начинать гонки. Но впереди Гран-при Абу-Даби – и там действия пилотов в первые мгновения после сигнала светофоров могут стать решающим фактором.