Мощность двигателя Mercedes уже превышает 900 л.с. За счет чего?

08.02.2016 11:34

Силовая установка Mercedes

Энди и его изделиеЧестно говоря, на фоне "ударных" темпов разработки новой силовой установки от Honda заявление управляющего директора Mercedes AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлла выглядит как потенциальный нокаут для всего пелетона в приближающемся сезоне. И все бы ничего, но в глубине души, меня лично, терзают смутные сомнения: "Откуда?"

Для начала, хотелось бы отделить мух от котлет. Прошу обратить внимание, что утверждение о "мощности более 900 л.с." относится ко всей силовой установке болида, а не к отдельной его части - двигателю внутреннего сгорания, который мы в простонароде называем мотором.

Мотор МерседесДля начала надо уточнить некоторые параметры КПД, которые имеет ввиду г-н Коуэлл. Так вот, этот параметр на уровне 45-50% относится ко всей силовой установке, но далеко не к его ДВС. Тот же параметр, но для самого "пламенного сердца" по-прежнему находится в пределах 35-38% и, что самое интересное, у всех производителей он практически одинаков.

По мнению специалистов в прошлом сезоне силовая установка Мерсов выдавала мощность порядка 850 л.с. если отнять гибридную составляющую, то мощность ДВС будет чуть меньше 700 л.с. Не так и много. Поскольку параметры расхода топлива на гонку и часовой расход по регламенту не изменились, резонно предположить, что всю прибавку подчиненные Коуэлла обеспечили за счет гибридной составляющей.  А если быть более точным, то за счет блока MGU-H, поскольку вклад в общее дело от MGU-К тоже лимитирован.

Мercedes-pu106-type-hybridКонечно, моторостроитеси наверняка смогли выдавить из ДВС еще 10-15 дополнительных сил, сомневаюсь, что больше. А вот все остальное, если поверить в "более 900 л.с.", явно пришлось на блок MGU-H. Где же там можно найти дополнительную мощность?

Для начала давайте найдем ответ на вопрос: "Как повысить топливную эффективность ДВС?" Для людей, имеющих собственный автомобиль, оборудованный самым обыкновенным бензиновым мотором не секрет, что из точки "А" в точку "Б" можно добраться с разным количеством бензина, даже если они находятся на абсолютно одинаковом рассотянии друг от друга. все зависит от таких параметров, как состояние дорожного полотна, наличие пробок и интенсивности движения, а также других различных факторов. Самым эффективным будет тот вариант, когда Вы будуте ехать по сухому асфальту, в одиночестве, без остановок и практически не переключа КПП. В этом варианте КПД Вашего автомобиля, как системы будет максимальным.

Силовая установкаЕсли же Вам придется в процессе движения выезжать на грунтовку, стоять на светофорах, пропускать пешеходов и испытывать другие прелести дорог, на преодоление того-же расстояния Вам понадобится больше топлива, а КПД автомобиля, как ситемы будет значительно меньше, НО, при этом КПД мотора останется на том же уровне. За счет чего снизилось КПД системы? Ответ прост - за счет наличия переходных процессов, торможений и разгонов, которые сопровождали Вас во втором варианте.

Умение управлять переходными процессами, т.е. использовать потенциал ДВС с максимальной эффективностью позволяет повысить и КПД системы в целом. В случае с болидом Mercedes, когда регламентом внесено большое количество ограничений в механику самого ДВС, потенциальную прибавку могут обеспечить только системы управления силовой установкой. Регламентом не ограничен только объем отбора мощности блоком MGU-H, следовательно, специалисты под управлением Коуэлла совершили прорыв именно в этой области, хоть сам Энди об этом умалчивает.

Точно сейчас Вам никто не скажет, но мое мнение в том, что специалисты Мерседес серьезно поработали над повышением эффективности генератора  MGU-H, а за счет оптимизации всех систем управления силовой установкой им удалось пожнять максимальную мощность свыше 900 л.с.

17 Отзывов