05.02.2016 23:19
В немецкой команде заявили, что потенциал их силовой установки, уже способной выдавать более девятисот лошадиных сил, все еще полностью не раскрыт. Мотористы пообещали прибавить еще.
С момента перехода Формулы 1 на гибридные силовые установки в 2014 году, двигатель Mercedes был абсолютным эталоном в чемпионате, с которым немецкий автопроизводитель дважды подряд становился обладателем Кубка конструкторов.
И хотя соперники Серебряных стрел возможно надеялись, что команда уже достигла "потолка" и использует весь потенциал гибридного мотора V6, глава моторостроительного подразделения Mercedes-Benz Энди Коуэлл заявил, что у их мотора еще есть резервы.
«Улучшая силовую установку, мы сделали огромный шаг вперед за последние годы, – сказал он во время общения с прессой на базе Mercedes в Бриксуорте. – Также отличных результатов мы добились за два года участия в гонках. И у меня нет ощущения, что мы на этом остановимся. Не думаю, что кто-то из нас считает, что мы достигли предела.
Если сделать шаг назад, и посмотреть, чего мы достигли в эффективности работы с топливом, то наши результаты просто сногсшибательны».
Эффективность
Современный регламент Формулы 1 сделал эффективность моторов решающим фактором чемпионата – выигрывает тот, кто при определенном количестве топлива сможет извлечь из него больше мощности.
Чем эффективнее силовая установка, тем больше лошадиных сил получит автопроизводитель в рамках регламента, где количество топлива и его расход строго контролируются.
Коуэлл подтвердил, что сейчас немецкая силовая установка может поставлять более 900 л.с.
В Mercedes полагают, что в прошлом году их двигатель обеспечивал не менее 45% возможной эффективности. На встрече журналистам показали график, судя по которому можно предположить, что в 2016 году команда готовится сделать не меньший шаг вперед, чем за прошлое межсезонье.
«Показатели продолжат расти, – сказал Коуэлл. – Сложнее ли со временем улучшать возможности мотора? Да, сложнее. Мы можем добиваться теперь только небольшого прогресса, но областей, где это возможно, очень много.
Это как поиски золота – ты работаешь не покладая рук, снова и снова находишь только песок, а потом однажды у тебя в руках оказывается большой самородок, который заставляет тебя улыбнуться. И пока мы все еще находим такие самородки...
Эффективность сгорания топлива все время повышается. После 2014 года мы сделали хороший шаг вперед в 2015-м. Может быть на удастся это повторить и в следующем году.
Технологии без сомнения продолжат развиваться, потому что еще никто не говорил, что мы добились здесь максимума. Когда я хожу по нашей базе, то никогда не слышу от людей слов, что это лучшее, на что мы способны...»
Угроза Honda
Несмотря на оптимизм, Коуэллу хорошо известно – соперники делают все, чтобы сократить свое отставание. Он отметил, что даже за Honda нужно следить с большим вниманием.
«Посмотрите, что сотворила Ferrari за последние 12 месяцев – это удивительно, – сказал он. – Их прогресс – огромная заслуга внутренних перестановок и энтузиазма.
В нашей команде все задаются вопросом: чем мы ответим? Никто не думает о победах – все опасаются, что нас опередит Ferrari, и чувствуют угрозу со стороны Honda.
Они [Honda] пришли в чемпионат очень быстро и сейчас учатся на своих ошибках на глазах публики. Тем не менее, они настроены очень серьезно и работают с такой командой, как McLaren, которая настроена не менее решительно.
Нам очень хорошо известны методы работы McLaren с данными, так что они наверняка добьются очень и очень большой прибавки скорости.
Нельзя забывать и о Renault – они расширили свое участие в Формуле 1 и провели реструктуризацию, вместо того, чтобы оставаться просто поставщиком моторов».