Плюсы и минусы рекламы в Формуле 1

14.01.2016 10:31

Болиды Mercedes

Тото ВольфВ Mercedes сэкономили три миллиарда долларов, в такую сумму Тото Вольф оценил рекламу, которую немецкий концерн обеспечил себе участием в одном только сезоне 2015 года. На первый взгляд сумма выглядит настолько внушительно, что первая мысль, которая родилась в моем мозгу: "А не разводят ли меня?"

Маркетинг - наука достаточно скрытная, порой очень сложно понять за счет чего рекламодатели возвращают вложенные средства? Когда реклама расположена на чемпионском болиде можно предположить, что по умолчанию у телезрителей, в первую очередь, возникает непреодолимое желание купить продукцию известного бренда. Однако давайте попробуем вспомнить некоторые трансляции прошедшего сезона.

Борьба Льбюиса и НикоЕсли в квалификациях болиды Mercedes были, что называется, на самых острых кадрах, т.к. основная интрига заключалась в противостоянии пилотов именно этой конюшни, то в гонках ситуация выглядела диаметрально противоположной. Не хочу заниматься повторением пройденного, но, по разным причинам борьбы на трассах между пилотами Mercedes мы в 2015-м году практически не увидели. В середине сезона тот же Вольф прилюдно жаловался Берни на недостаточное время в эфире, которое отводится режиссерами трансляции чемпионской конюшне. Согласитесь, ведь обгоны на "грани фола" и противостояние "колесо в колесо" есть основные изюминки, которые так ценятся болельщиками Ф-1.

Если вспомнить сезон 2014, то междусобойчики между Льюисом и Нико происходили практически в каждой гонке, что стало несомненным успехом для рекламы, а вот прошедший сезон был в этом плане гораздо беднее. У меня нет статистических данных, поэтому я буду отталкиваться только от своих ощущений. Мо моему глубокому убеждению логотипы Mercedes и их титульных спонсоров в гонках по-настоящему были заметны только на стартах и финишах.

Победные кубкиНикто не спорит, сезон 2015 стал очередным рекордням для немецкой конюшни. Однако статистика в данном случае имеет и немного противоположное действие. Некоторым тотально превосходство Mercedes начинает конкретно надоедать и напоминает недавнее шествие RedBull, что само по себе не очень удачное сравнение.

Что интересно, но на мой взгляд в Mercedes, в некоторой степени, пошли по стопам своих лимонадных предшественников. У многих болельщиков до сих пор, как перед глазами, противостояние в СМИ между Марком и Сэбом. Нечто подобное, но в версии команды Mercedes мы увидели и в прошлом сезоне. Возможно это один из атрибутов борьбы за лидерство в конюшне и неотьемлемая составляющая любого противостояния между напарниками. Однако, в моем понимании, для рекламы бренда далеко не самая лучшая ситуация, когда два наилучших пилота, по итогам сезона, отзываются друг о друге в не самых лицеприятных выражениях. Возможно, для "желтой" прессы это и плюс, а вот для маркетинговой составляющей явный минус.

Мерсы празднуют победуВместе с тем, команда Mercedes добилась в прошлом сезоне всего, что только могла себе пожелать. Мне могут возразить, что критика, разумеется, хорошая штука, но она более уместна в том случае, если планы не сбылись. Однако победные реляции Тото Вольфа о сэкономленных средствах все-таки наводят на сумбурные размышления.

p.s. Есть еще один негативный момент от рекламы, который мне порой действует на нервы. Я имею ввиду рекламные паузы в трансляциях гонок. Особо отличился, на мой взгляд, телеканал "Матч-ТВ". Конечно особых претензий по поводу рекламы выдвигать не стоит, она все-таки приносит хороший доход для ТВ, НО! Реклама на России 2 и реклама на Матч-ТВ понятия абсолютно разные. И я почему-то начинаю понимать, что с началом трансляций Ф-1 на канале Матч-ТВ в Mercedes смогут экономить гораздо больше.

2 Отзыва