Йоханссон: Современным гонщикам не хватает характера

09.11.2015 18:36

 1988. Сузука. Йоханссон (Лижье) довозит до боксов Бергера 

 

Бывший пилот Формулы 1 считает, что в наши дни даже лучшим пилотам Больших Призов недостает жесткости в борьбе с соперниками, которую демонстрировали чемпионы прошлых лет.
Стефан Йонханссон выступал в Формуле 1 с 1983 по 1991 год. Этот период Больших Призов многим запомнился бескомпромиссным внутрикомандным противостоянием Алена Проста и Айртона Сенны в McLaren, а также Нельсона Пике и Найджела Мэнселла в Williams.

Йоханссон попробовал сравнить эти дуэли с соперничеством Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в последних двух сезонах, по ходу которых пилоты Mercedes были единственными претендентами на титул.

«В 2014 году мы видели гораздо больше открытых противостояний между Нико и Льюисом, – приводит его слова NBC Sports. – Сейчас они стали вежливее – оба хвалят друг друга за хорошую работу.

Однако в этом нет вины пилотов, на мой взгляд. Например долго обсуждалась борьба пилотов Mercedes в первом повооте Остина. Жесткая борьба?  Это не так, точнее не в борьбе дело. Сама ситуация стала возможной благодаря изменившейся природе  современных трасс Формулы 1. Соперник не сдаётся и обороняется в повороте до конца, потому что у трассы нет жёстких пределов. Раньше, когда не было зон вылета, когда асфальтовое полотно было ограничено отбойником или каким-то другим препятствием, в какой-то момент тебе приходилось сдаваться и пропускать соперника, поскольку у тебя не было возможности преодолеть поворот. Пилоты были вынуждены поступать хитрее и умнее.

Теперь же пилоты продолжают движение, и даже оказавшись за пределами трассы в зоне вылета, не снимают ногу с газа. Если удаётся избежать контактов с другими машинами, они просто едут дальше, причём, иногда даже не потеряв позицию. По-моему, это приводит к многочисленным странным инцидентам – именно в этом главная причина рискованных манёвров, которые пытаются предпринять гонщики.

Даже такие мастера, как Райкконен, иногда делают странные вещи, вроде той атаки Валттери Боттаса, которую мы видели в Сочи. А потом, в Мехико, Валттери точно так же атаковал его.

А если вспомнить, что произошло в Остине между Льюисом и Нико, то я думаю, что в этом скорее вина Росберга, а не его напарника. Он плохо стартовал, и Хэмилтон уже с ним поравнялся с внутренней стороны поворота, когда они в него входили. Вряд ли Нико действовал умно, когда пытался защищаться, занимая внешнюю траекторию. Потому что Хэмилтон затормозил поздновато и промахнулся мимо апекса. Если бы Росберг не стал обороняться до конца с внешней стороны поворота, а перекрестил траекторию при входе, то он легко бы мог контратаковать и остаться лидером.

Впрочем, сейчас рассуждать проще, это то, что называется “типичным комментарием с трибуны”, но в любом случае, когда ты борешься с соперником колесо в колесо на мокрой трассе, не стоит оказываться на внешней траектории – это не самое лучшее место.

Вообще, по-моему, не стоит в этом винить самих гонщиков, потому что ты всегда атакуешь на пределе, просто дело в том, что сам этот предел, к сожалению, стал неопределённым, ведь в каких-то случаях он вовсе не ограничивается полотном трассы…

Ко всему прочему, помимо эффективной работы на трассе, есть и другие способы повлиять на итоговые результаты. Когда ваши с напарником результаты настолько близки, но тебе не удается его опередить на трассе, остается найти другой способ склонить чашу весов в свою сторону. Нужно каким-то образом подорвать уверенность соперника, вывести его из равновесия.

Нельсон это делал очень эффективно. Он был безжалостным, не только с Мэнселлом, но и с Сенной – как только он его не обзывал. Нельсону было все равно. Он был готов на все, чтобы выбить противника из колеи. И это действовало.

Быть великим гонщиком, значит иметь большое эго и неиссякаемую напористость. А сейчас в Формуле 1 нет таких же эпичных противостояний, какие мы видели в прошлом.

Мэнселл, Сенна, Прост, Пике, Лауда, Сенна, Шумахер – они были жестокими, каждый из них по своему был одержим самим собой.

Именно это нужно, чтобы выступать на высшем уровне. И как раз этого сейчас нет. В современных пилотах не чувствуется подобной внутренней силы. Последним из эпохи тех, кто готов на любые приемы ради победы, я бы назвал [Фернандо] Алонсо».

 

 

 


* Отредактировано автором 9.11.2015 в 18:38
9 Отзывов