Дополнение к предыдущей заметке

11.12.2012 16:48

В предыдущей заметке я не остановился подробно на трагических событиях гонки Mille Miglia 1957 года, так как прямого отношения к карьере Вольфганга фон Трипса они не имели. Но для себя изучил вопрос поподробнее. И сам себя завёл в тупик относительно того, как можно и нужно оценивать те печальные события.

Итак, перед гонкой трём пилотам Ferrari: Альфонсо де Портаго, Питеру Коллинзу и Вольфгангу фон Трипсу дано указание не мешать Пьеро Таруффи выиграть его последнюю Mille Miglia. Внутрикомандная договорённость практически гарантировала успех задумки Энцо Феррари, так как реальных соперников других марок у Ferrari в этой гонке не было. Молодые Коллинз и фон Трипс взяли под козырёк. Более опытный де Портаго был весьма недоволен.

На одном из промежуточных пунктов гонки, лично прибывший Инженьери вновь повторил свои указания. Таруффи к этому моменту лидировал, а вот де Портаго отставал не только от других экипажей Ferrari, но и проигрывал нескольким другим конкурентам. И это при том, что основные временные потери у де Портаго случились в начальной стадии гонки, а на последних этапах он медленно, но верно отыгрывался.

Де Портаго атаковали журналисты с вопросами как же сложилось такое положение и с советами как исправить ситуацию. Ходили слухи, что некая кинозвезда женского пола ждёт де Портаго на финише не иначе как победителем, пообещав, пардон, плотские утехи в качестве приза.

И вот в эту раздражающе-многообещающую какафонию вклинился Энцо Феррари со своим напоминанием о соблюдении субординации. Де Портаго вновь выказал недовольство, благо, что не послал босса прямым текстом.
Энцо Феррари в свою очередь был раздражён недовольством де Портаго. Об этом вспоминало много людей из тех, кто был на том промежуточном пункте.

В это время механик, осматривавший машину де Портаго, обратил внимание на плохое состояние левой передней шины. По мнению механика требовалась её срочная замена.
Де Портаго находился в сложном эмоциональном состоянии и отмахнулся от механика, а вот Энцо Феррари, вникнув в ситуацию, дал указание оставить всё как есть.
По официальной версии, это было сделано для того, чтобы не опоздать к моменту старта очередного этапа гонки.

А затем был взрыв как раз левой передней покрышки и катастрофа с гибелью взрослых и детей.

По официальной версии, взрыв покрышки произошёл из-за наезда на камень с острыми краями.

И вот собственно с этого момента и начинаются мои собственныё размышления.
Если Энцо Феррари был так уж недоволен непокорностью де Портаго, то наверное логично было бы с его стороны настоять на замене шины и даже на проведении какой-нибудь дополнительной углублённой диагностики машины и сорвать де Портаго гонку, попутно обезопасив Таруффи от возможных посягательств со стороны строптивого пилота.
Но нет, де Портаго отправился в гонку по расписанию.

Рассуждаю дальше. Ну не могла проблема с колесом проявиться только в момент взрыва покрышки, если причиной этого взрыва стал не форс-мажор в виде камня, а предельный износ шины. Должен же был быть какой-то предварительный «звонок» для де Портаго. Или машину почему-то ведёт на прямых, или в поворот она входит не так как всегда. Ну хоть что-то, что должно было насторожить пилота, заставить его снизить скорость или даже остановиться и прекратить гонку. Может быть, именно на это и рассчитывал Энцо Феррари, давая своё указание. И может быть случилось так, что хотел Инженьери как лучше для себя и Таруффи, а получилось как хуже для одиннадцати человек?

Но глубокого знания данного вопроса у меня нет. И однозначно сам для себя я решить вопрос не могу.

Вот я и обращаюсь к более подкованным обитателям нашего Портала.

Как по вашему мнению:
Данная трагедия, это глубоко запрятанный кровавый скелет в шкафу Инженьери (Коммендаторе) Феррари?
Или это всё-таки действительно несчастный случай из-за несчастного камня? И никакой вины за трагедию на Энцо Феррари скорее всего нет?

Жду отзывов.
9 Отзывов