Обзор выступлений Виталия Петрова в сезоне-2012

09.12.2012 15:52

Прошёл сезон 2012 года в Королевских гонках. Возможно самый валидольный для болельщиков Виталия Петрова сезон. Потому что на долю фанатов выпало сначала тяжелое межсезонье, когда никто не знал, будет ли их любимец в Формуле 1 вообще, или всё-таки менеджменту удастся подписать контракт.

Интернет полнился слухами. Версии всё удивляли и удивляли. От Феррари до Nascar`a и ралли. Болельщики неистово нажимали целыми сутками на клавишу F5, чтобы узнать последние слухи или новости о Петрове, или с нетерпением ждали передачи "Неделя спорта" в надежде услышать от моего тёзки Алексея Попова, хоть какую-то весть.

В результате всех ожиданий контракт таки был подписан с молодой и перспективной командой Тони Фернандеса Caterham, которая являлась лидером среди команд-новичков. Перед началом сезона у команды, как и в прошлых сезонах, был план заработать первые очки для команды.

У болельщиков, наконец, отлегло, и все ждали начала сезона, который начинался с Гран-При Австралии. Но перед этим многие наблюдали за предсезонными тестами, которые внятного ответа так и не дали, но было понятно, что особого прогресса у команды не было.

И вот предсезонные тесты прошли, и начался долгожданный сезон. Тесты и первые гонки показали, что команда не сильно прибавила по сравнению с прошлым сезоном, если вообще не сдала. Не было стабильности, обновления больших результатов не приносили, и болельщикам вновь приходится уповать на чудо. Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен как могли выжимали из своих болидов все соки, но пока ничего не получалось, надежды были лишь на этапах, где было много сходов. Такой возможностью обладал всеми известный Гран-При Монако. Однако он не принёс команде ничего, кроме как 13-ого места Хейкки Ковалайнена, а Петрову на старте помешала поломка переднего антикрыла, но и после замены проблемы не закончились, и вскоре Виталий сошёл из-за проблем с электроникой.

Так же невероятным вышел для команды Гран-При Европы, где Виталий Петров мог бы принести первые очки для команды, если бы не досадная авария с одной из машин Торо Россо. Второй же болид Caterham также был настигнут другим болидом итальянской команды. Далее надежд было немного, разве что после летнего перерыва команде удастся обновить машину, чтобы это дало хоть какой-то результат, а пока команда не только не догоняла конкурентов, но и подпустила к себе команду Marussia.

Но перерыв в чемпионате результата не дал. Остаток европейских гонок заметного прогресса не принёс, лишь только 14-15-ые места. Впереди был Сингапур. Узкая, грязная и непредсказуемая городская трасса, где гонка проходила под ночным небом. На Гран-При привезли многообещающие обновления, которые пилоты и команда ждали с нетерпением. Первые практики и вот… обновления опять не приносят должного результата… Началась гонка. Масса сходов дают результат, НО для команды-конкурента Marussia. Тимо Глок из-за сходов попадает на 12 строчку итогового зачёта. Благодаря этому результату Тимо теснит обоих пилотов Caterham в личном зачете, и, самое главное, передвигает команду Marussia на 10 строчку, которая по окончанию сезона давала бы право Caterham на дополнительные деньги от доходов на трансляции и пр.

Теперь перед командой Тони Фернандеса стоит трудная задача. Вернуть 10 строчку любой ценой, ведь эти деньги помогут команде построить более конкурентоспособный болид на сезон 2013 года и оправдать покупку новой базы вблизи Лифилда. Команда надеялась на 12 место по итогам гонки в последних трёх гран-при. Абу-Даби, США и Бразилия. Было бы знаковым событием для Петрова отвоевать 10 место в КК (кубке конструкторов) на красивейшей гонке в Абу-Даби, где в 2010 году вёл отважную борьбу Виталий Петров, и где в 2011 он дал разгромное интервью. Но, увы, для него эта гонка не задалась, но Ковалайнен был близок.

Это давало надежду перед Гран-При США, где на новой трассе у всех были равные шансы. Стоит отметить, что после Гран-При Абу-Даби на пост главы команды был назначен француз Сирил Абитебул. Гонка прошла быстро, интересно, но не для пилотов Caterham. Видимо злой рок навис над командой, потому что и в этот раз команда была далека от 12 места. После гонки США Caterham объявил своего первого пилота на сезон 2013. Им стал соотечественник Сирила Абитебула Шарль Пик.

Оставалась одна гонка. Непредсказуемый Интерлагос, где в любой момент мог начаться дождь. А если пойдет дождь, то возможен любой расклад. Кто завоюет для команды такое необходимое 12 место, тот, возможно, и останется в команде. Практики были посуху, но темп болидов Caterham обнадёживал. Квалификация в очередной раз удалась Виталию Петрову. Уже несколько гран-при подряд он обходит своего напарника, как в квалификациях, так и в гонках. Стоит отметить, что после летнего перерыва Виталий сильно прибавил, возможно, потому что вкатился в новой для себя команде, и, по сути, "разделывает своего напарника на шашлык".

Настал черед гонки. Над трассой нависла туча, которая в любой момент могла пролить над трассой свои капли дождя. Что впоследствии и произошло. Во время гонки дождь то начинался, то прекращался вновь. Были разные варианты для тактик, главное умело их использовать, что возможно и помогло Виталию Петрову, который всю гонку вёл плотнейшую борьбу со своими конкурентами. На кону было возможное продолжение карьеры российского пилота в Ф1.

На заключительных кругах, когда многие болиды уже сошли, Виталий выполняет красивейший обгон после пропуска Фернандо Алонсо, и проходит Шарля Пика в борьбе за 12 место. В боксах напряжённая радость, ведь трасса сырая, а гонка пока что продолжается. На предпоследнем круге с трассы об отбойник разбивает свой болид Ди Реста и на трассу выезжает машина безопасности, и по сути это значит, что гонку можно считать завершённой, надо лишь спокойно довести болид до финиша. И вот долгожданный финиш и 11-ая позиция. Виталий сделал то, на что рассчитывала в этот уик-энд. Да, не хватило одной позиции до очков, но это 11 место было по своей значимости сравнимо с подиумом. В боксах Виталия целуют, обнимают и благодарят за отличную гонку. Ради таких моментов и стоило смотреть весь сезон, держа в руке упаковку с валидолом.

Виталий провёл самый стабильный сезон в своей карьере. Он не допустил ни одной аварии, которая привела бы его к сходу. Все его сходы произошли по причине технических проблем с болидом. Несмотря на сильного напарника, который проводил третий сезон в этой команде, он обошел его как по результатам гонок, так и в личном зачёте. А последнюю гонку можно внести в список «Лучшие гонки Виталия Петрова» и пересматривать их долгими зимними вечерами. Посмотрим, как повлияет на его карьеру данный сезон и данная гонка.

Как заявляла Оксана Павловна Косаченко, главное в Бразилии Виталию хорошо выступить, а остальное приложиться. Ну что ж, ждём теперь результатов её плодотворной работы. Надеюсь, деньги, которые теперь есть у команды из Лифилда, помогут построить болид, который реально сможет побороться за хорошие очки. После такой гонки Виталий просто обязан быть минимум в Caterham. Надеемся, у руководства команды есть совесть.

Верим, болеем, поддерживаем. Всегда ваш NIKO_Rus.

http://www.racetime.ru/index.php?id=5911

* Отредактировано автором 9.12.2012 в 15:54
13 Отзывов