Провальный дебют Хэмилтона за Ferrari

18.03.2025 22:25

 

Лейтмотив комментариев итальянской прессы по поводу австралийского выступления Ferrari примерно такой: «Да, радоваться нечему, но это ещё не катастрофа. По крайней мере, драматизировать ситуацию пока рано».

Но когда начинается анализ событий, происходивших на трассе Гран При Австралии, то приходится признавать: Ferrari начала новый сезон так, что хуже некуда. Разумеется, это тоже своего рода преувеличение, ведь могло быть куда хуже, а вчера обе машины всё-таки добрались до финиша, и оба гонщика заработали очки, хотя оказались в самом конце призовой десятки.

Далее автор текста на сайте Gazzetta dello Sport вынужден признать: «Всё дело в ошибках, которые, похоже, уже стали частью ДНК команды, а это вызывает серьёзную озабоченность».

Разумеется, речь об ошибках в выборе тактики по ходу гонки, проходившей в сложных погодных условиях. Это давно стало слабым местом Скудерии, и примеры неудачных тактических решений, из-за которых её гонщики теряли очки, упускали возможность подняться на подиум, а то и шанс на победу, были почти в каждом из предыдущих сезонов.

 

В Мельбурне произошло вот что: если большинство соперников поспешили в боксы за промежуточной резиной уже на 44 круге, то в Ferrari решили рискнуть и оставили Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона на трассе на жёстких сликах. Леклер на тот момент ехал 5-м, Хэмилтон – 8-м.

Стратеги Скудерии надеялись, что дождь скоро прекратится, но воды на трассе становилось всё больше, Леклера развернуло, он потерял несколько позиций, в том числе и по отношению к напарнику – впрочем, потом, уже после пит-стопа на 47 круге, он вернул себе позицию и финишировал 8-м. А вот Льюис на последнем круге не смог сдержать натиск Оскара Пиастри, который лихо прорывался вперёд после неприятностей, настигших австралийского гонщика McLaren на более ранней стадии Гран При.

 

 

После финиша Фредерик Вассёр, руководитель команды Ferrari, призвал своих подчинённых повысить эффективность коммуникации по ходу гонки и наладить взаимопонимание с семикратным чемпионом мира, который явно был расстроен, поскольку закончил гонку на две позиции хуже, чем стартовал.

«Это была первая гонка, и мы на пит-уолл впервые общались по радио с машиной на трассе, – цитирует Вассёра сайт телеканала ESPN. – Мы сможем лучше справляться с делом, когда ближе узнаем друг друга. Безусловно, сейчас гонка прошла с большими издержками, выбирать тактику было непросто, и нам предстоит найти более эффективный подход к коммуникации между машиной и пит-уолл. Но после этой гонки мы сделаем выводы, и проблем не будет.

Шокирующими итоги уик-энда не назовёшь, но, конечно, он сложился не лучшим образом. Теперь мы должны извлечь все необходимые уроки, а их немало, и сосредоточиться на подготовке к Гран При Китая. Нужно улучшить взаимопонимание, понять, какие требования Льюис предъявляет в плане коммуникации, ведь подобные ситуации возникают только по ходу гонок. Но уже в следующий уик-энд мы будем действовать более правильно».

 

 

Лео Турини, опытнейший итальянский автоспортивный журналист и страстный поклонник Скудерии, не стал сдерживать эмоций в оценке выступления любимой команды на первом этапе сезона…

«Хочу облегчить задачу тех, кто всегда и во всём ищет оправдания, а такие люди есть.

Согласен, это была только самая первая гонка.
Да, до конца сезона остаётся ещё 23.
Не спорю, в прошлом году мы видели, что отыграться всё-таки можно.
И если бы не ошибка в выборе момента для последнего пит-стопа, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон могли бы подняться на более высокие позиции.

Но я не буду заниматься апологетикой, а сразу назову вещи своими именами. Ferrari в Мельбурне выступила откровенно плохо.

Леклер не мог ехать в темпе Джорджа Расселла, хотя тот был намного медленнее Макса Ферстаппена и обоих гонщиков McLaren. Хэмилтон на целую вечность застрял позади машины Williams. И словно в насмешку мы оказались ещё и позади Sauber с Aston Martin, а это вообще скандал.

С какой стороны ни посмотри, но подобный подход иначе как катастрофой не назовёшь.

Времени изжить всех демонов ещё достаточно, но пока ничего, кроме сильной депрессии, я не испытываю. В Австралии машина SF-25 показала себя далеко не лучшим образом. Точка.

Было явно видно, что у гонщиков в процессе пилотирования возникают постоянные сложности.

Всю зиму команда радовала всех рассказами о том, как хорошо всё складывается – и что теперь? Будем надеяться, что в следующем году мы уж точно начнём побеждать? Или итальянским болельщикам остаётся утешаться тем, что Кими Антонелли выступил по-настоящему здорово?»

 

 

Авторитетный обозреватель Формулы 1 Питер Уиндзор удивлён слабому выступлению Льюиса Хэмилтона в дебюте за Ferrari на Гран При Австралии. А тот факт, что семикратный чемпион мира не сумел обогнать одного из пилотов Williams, эксперт назвал позорным.

«Похоже, Льюис ещё не привык ко всем переключателям и кнопкам на руле машины Ferrari, включая DRS. Он раз за разом говорил команде по радио «Я справлюсь, я справлюсь», но в итоге не смог обогнать даже Алекса Албона.

В дебюте за Ferrari проиграть пилоту Williams... Честно говоря, это позор. Я удивлён. Думаю, даже на командном мостике Скудерии задались вопросом: «Что вообще происходит? Почему он не может обогнать Албона?» – сказал Уиндзор в видео на своём Youtube-канале.

 

 

Шарль Леклер считает, что болид Ferrari медленнее и McLaren, и Red Bull...

«По скорости мы были похожи на ехавшие впереди машины Mercedes, но не более. McLaren и Red Bull были гораздо быстрее. Очевидно, что впереди ещё много работы.

Я не знаю, почему в подобных условиях у Ferrari возникают проблемы, но это продолжается уже несколько лет. Под дождём и на мокрой трассе мы порой значительно уступаем в скорости – это наше слабое место.

В переменчивых условиях всегда есть шанс добиться большего, чем позволяет машина, но, к сожалению, мы вновь его упустили. В начале гонки мы были недостаточно быстры, а когда пришло время принять верное решение по стратегии, не сделали этого».

 

https://www.f1news.ru/news/f1-180623.html

https://autosport.com.ru/f1/96833-chestno-govorya-eto-pozor-uindzor-o-debyute-hemiltona-za-ferrari

 

11 Отзывов
загрузка...