27.01.2025 11:17
В прошежшую среду семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон провел первые тесты за рулем болида Ferrari двухлетней давности SF-23.
Гонщик проехал 30 кругов по полигону во Фьорано, и несколько раз чуть не вылетел с трассы.
Хэмилтон проехал 32 круга и примерно 96 км по полигону во Фьорано, показав время примерно в 60 секунд.
Для сравнения: рекорд Михаэля Шумахера, установленный на легендарной F2004 в идеальных условиях, 55,999 секунды; обкатка той же машины двухлетней давности в исполнении Леклера – 57,6 секунды, сам Шарль показал на вечерней сессии время в 66 секунд.
Главная задача заключалась в знакомстве с поведением реальной машины, проверкой подгонки сиденья и педалей, а также со схемами переключения режимов мотора, дифференциала и прочих «внутренностей». Также Льюис отрабатывал пит-стопы, радиосообщения и базовое взаимодействие с командой – Вассер назвал «разогрев ребят в гараже» главной задачей дня.
За 32 круга у Льюиса заметили несколько ошибок с траекториями и блокировок шин – «Феррари» объяснила их именно непривычными неудобными типами и ходами педалей. Для устранения таких аспектов, собственно, и потребовалась обкатка.
А еще, по инсайду репортера Sky Sport Italia Вики Пирия, Льюис даже в таких условиях попытался понять, что же машины «Феррари» вообще могут:
«Было мокро, сыро и холодно, но Хэмилтон экспериментировал: не просто катался по кругу, а на ходу менял настройки дифференциала и баланс тормозов, пробовал разные подходы на торможении. Именно с этим связаны его ошибки. Не атаковал, но постепенно входил в ритм, привыкал к кнопкам на руле».
Как стало известно, британскому гонщику было некомфортно в кокпите из-за расположения педалей.
Решить эту проблему на месте не было возможности.
Команда постарается найти решение до следующих тестов, которые состоятся в Барселоне в ближайшее время.
Кроме того, пожелания Льюиса учтут при компоновке педального узла нового болида, цветовая гамма ливреи которого в этот год будет не совсем обычной. По инсайду La Gazzetta Dello Sport Скудерия выкрасит болид в самый тёмный из палитры запатентованных расцветок. Это «Бургунди» – сейчас используется только для кастомных вариантов дорожной LaFerrari.