В Монце ожидается жара... и новый чёрный асфльт

28.08.2024 23:00

 

В последние выходные августа, по традиции, мы возвращаемся на трассу «Bel Paese», чтобы принять участие в Гран-при Италии на исторической трассе Монцы. Национальный автодром Монцы — трасса, принявшая наибольшее количество Гран-при Формулы-1: в этом году она 74-й раз принимает Большие Призы.

 

Самая быстрая в чемпионате трасса и поэтому называемая «храмом скорости», характеризуется длинными прямыми и небольшим количеством шикан. Поэтому требуется чрезвычайно низкая прижимная сила, что подталкивает команды к использованию специальных аэродинамических решений для этой трассы. Первая шикана была перепрофилирована, но душой трассы являются два поворота Lesmo (повороты 6-7), шикана Ascari (повороты 8-9-10) и конечно же Parabolica (поворот 11).

 

Наибольшая нагрузка приходится на переднюю левую шину. В частности, самые высокие температуры достигаются на 11-м повороте Параболики, единственном дальнем повороте трассы. Также высокие температуры вблизи шикан, где торможение на входе и сцепление с трассой на выходе имеют важное значение. Однако средняя температура сохраняется на протяжении круга благодаря наличию длинных прямых, которые позволяют значительно охлаждать протектор благодаря конвекции с наружным воздухом.

 

 

На этот уик-энд Pirelli выбрали самый мягкий набор из имеющихся в ее распоряжении: C3-C4-C5, хотя продольное напряжение покрышки кажется крайне высоким для этих типов шин из-за жестких торможений и ускорений, необходимых в этих шиканах, а также интенсивного использования поребриков.
Ожидаемое в этом году сцепление с дорогой неизвестно из-за нового асфальта, уложенного на всей трассе. Новый асфальт черного цвета, а значит будет склонен к более интенсивному нагреву, нежели это было в прошлые годы. Эту переменную нельзя недооценивать, поскольку она влияет на износ шин и, следовательно, на определение гоночной стратегии.

 

 

Ожидаемый износ, как видно из графика, средне-низкий и несколько выше с левой стороны из-за большего количества правых поворотов. Из-за нового асфальта проблема износа будет актуальна в течение всего уик-энда, который ко всему прочему охарактеризуется высокой температурой в районе 35 градусов по Цельсию - ясное солнце на безоблачном небе раскалит новый чёрный асфальт до фантастических температур свыше 60 градусов!

Всем командам предстоит нелёгкий вызов, что вполне может подарить болельщикам королевы автоспорта незабываемый уик-энд.

 

4 Отзыва