ФИА не стала пересматривать «дело Ферстаппена»

18.11.2021 20:00

 

Представители Red Bull и Mercedes сегодня посетят офис FIA на трассе в Катаре по поводу возможного пересмотра решения, касающегося инцидента на 48-м круге Гран При Сан-Паулу, когда Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон в борьбе за позицию выехали за пределы трассы.

Тогда по ходу гонки стюарды не стали рассматривать инцидент, но позже директор гонок FIA Майкл Маси признал – у стюардов не было доступа к записи с бортовой камеры на машине Ферстаппена. И когда такое видео появилось, в Mercedes воспользовались правом инициировать повторное рассмотрение инцидента, поскольку у судей появились «новые существенные свидетельств».  

В соответствии со статьей 14 международного спортивного кодекса это слушание должно определить, обнаружен ли «существенный и важный новый элемент, недоступный для сторон во время рассмотрения дела», то есть – существует ли право на пересмотр», - сказано в заявлении FIA.

 

Общественность по-разному восприняла продолжение той истории. Но если действия руководства Mercedes многие не одобрили, посчитав что тот эпизод стоило оставить в прошлом, то действия судей многие посчитали весьма спорными.

В частности, в новом эпизоде шоу Уилла Бакстона свою точку зрения высказал победитель семи Гран-при Хуан-Пабло Монтойя. Для начала колумбиец вспомнил, как летом в Шпильберге Серхио Пересу дали сразу два пятисекундных штрафа за то, что он вытеснял Шарля Леклера с трассы - то есть ровно за то же самое.

«Вспомните Австрию, где два пилота также были бок о бок, – рассказал он. – Тому, кто был снаружи, не осталось места на асфальте, а рядом был гравий. И за это тому, кто был внутри, дали наказание. 

Здесь же гонщик [который находился внутри] сам полностью выехал с трассы. Как это можно оценить?». 

В свое время Монтойя славился в Формуле 1 жесткостью на трассе. Потому он продолжил с улыбкой: «Я вовсе не говорю, что сам никогда не делал ничего подобного, будучи внутри на входе в поворот. Но у меня всякий раз возникали из-за этого проблемы». 

Хуан-Пабло добавил: «Действовал ли Макс правильно, обороняя позицию? Да. Можно было или поступить как он, или пропустить Льюиса к победе. Но мог ли он тормозить настолько поздно? Я полагаю, он ожидал от Льюиса смещения внутрь. И тогда в худшем случае Макс закончил бы ту гонку, а Льюис – нет, поскольку он был снаружи.

Льюису в той ситуации мог потерять очень многое. Но он очень умен, потому не стал даже пытаться пройти поворот, понимая, что Макс готов к столкновению. Это был бы своего рода Сильверстоун наоборот. А Макс даже не попытался проехать тот поворот [в пределах трассы]».

 
Колумбиец развил мысль: «Честно говоря, я прекрасно понимаю Макса: если бы они столкнулись, это фактически сохранило бы ему очки. Он затормозил на входе так поздно, что просто не имел шансов вписаться в поворот. Он просто не собирался делать это. 

Я ничего не имею против Макса, мне очень нравится и он сам, и Red Bull. Они очень здорово поработали, чтобы навязать серьезную борьбу Mercedes. Но думаю, в тот раз темп Mercedes оказался для них неприятным сюрпризом».

Монтойя, который сейчас выступает в чемпионате WEC и американской марафонской серии IMSA, также высказался по поводу судей, которые не стали рассматривать эпизод на 48-м круге.

«Вопрос в том, правильно ли действовал Макс, – объяснил Хуан-Пабло. – Почему Макса простили в ситуации, за которую других наказывали. Правила одинаковы для всех или же к Максу относятся иначе, поскольку он моложе или что-то еще? Давайте я вспомню другое имя: если бы точно так же действовал [Никита] Мазепин, его бы тоже не наказали?    

А что, если бы эта попытка так и осталась бы единственной, и в итоге Макс выиграл бы ту гонку? Причем это не тот случай, когда он не оставил Льюису места, а сам вписался в поворот. Он точно не помещался там, ни малейшего шанса. Именно это кажется мне самым важным».

 

 

Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, ныне сотрудничающий в качестве эксперта с официальным сайтом чемпионата и BBC Sport, не сторонник пересмотра итогов Гран-при Сан-Паулу, однако он считает, что действия Макса Ферстаппена, когда гонщик Red Bull Racing защищал позицию, создали опасный прецедент.

Джолион Палмер: «На 48 круге Ферстаппен своим манёвром вполне явно заявил о своих намерениях: он сделает всё, чтобы не позволить Хэмилтону совершить обгон.

 
Я в полной мере понимаю, почему он сделал то, что сделал, но можно ли считать его манёвр допустимым приёмом защиты? Был ли это просто хороший пример жёсткой борьбы на трассе, или Макс переступил черту?

В FIA обратили внимание на этот инцидент, но в итоге было принято решение, что действия гонщика были допустимыми, и никакого штрафа не последовало. Mercedes это сильно расстроило, поэтому во вторник команда направила в федерацию запрос о пересмотре решения стюардов.

Хотя я не убеждён в правильности их решения, но считаю, что со спортивной точки зрения в его пересмотре нет смысла. Однако всё это вызывает вопросы в связи с возможными будущими прецедентами.

Я уверен, что стюарды, принимая своё решение, были в чрезвычайно сложном положении, ведь ставки очень велики. Но я всё-таки считаю, что это был однозначный пример того, что один гонщик заставил другого выехать за пределы трассы.

Если бы Ферстаппену удалось самому остаться на трассе, тогда бы мы оказались в серой зоне: был ли это пример жёсткой обороны позиции, и гонщик, ехавший по внешнему радиусу, должен был сбросить скорость, или всё-таки его выдавили с трассы?

Если бы Макс сам остался на трассе, думаю, что можно было бы говорить о первом варианте, как уже было в этом году в большинстве случаев. Но поскольку Ферстаппен затормозил так поздно и заходил в поворот под таким острым углом, то ему тоже пришлось выехать на обочину, лишив Хэмилтона шансов остаться на трассе. С моей точки зрения, это был пример того, что соперника вынудили выехать за её пределы.

Если подобные манёвры теперь считаются допустимыми, каким образом в дальнейшем будут проходить подобные обгоны по внешнему радиусу, ведь заасфальтированных зон вылета на трассах становится всё больше?»

 

Заседание началось в 17 ч по местному (и мск) времени и длилось несколько часов, но по сути пока ничем не закончилось. В FIA обнародовали короткое заявление следующего содержания: «После сегодняшних слушаний с участием представителей Mercedes и Red Bull в настоящее время стюарды продолжают рассмотрение вопроса и опубликуют своё решение завтра».

 

По итогам обсуждений, стюарды отклонили запрос Mercedes о пересмотре решения, вынесенного по ходу Гран-при Сан-Паулу в связи с инцидентом между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном в четвёртом повороте.

Стюарды согласились с тем, что запись с камер на машинах гонщиков была новой и актуальной, но не увидели в ней существенных причин для пересмотра принятого на прошлой неделе решения.

 
Вердикт стюардов не говорит о том, было ли принятое в Бразилии решение правильным или неправильным, оно свидетельствует лишь о том, что право Mercedes на пересмотр не будет реализовано из-за отсутствия новых веских причин для этого.

 

По материалам  


* Отредактировано автором 19.11.2021 в 16:49
21 Отзыв