17.11.2021 18:49
В этот уик-энд Формула 1 впервые проведет этап в Катаре – трасса, хорошо знакомая поклонникам MotoGP, примет участников 20-го этапа сезона.
Конфигурация гоночного кольца длиной 5380 метров включает 16 поворотов. Ожидается, что команды будут использовать здесь конфигурацию с высоким уровнем прижимной силы, из-за чего обгонять соперников едва ли окажется просто.
Однако Амро Аль-Хамад – глава автомобильной и мотоциклетной федераций страны – заверил, что скучной предстоящая гонка точно не станет.
Амро Аль-Хамад: «Ни у кого нет данных отсюда, никто не выступал тут раньше, а это точно добавит непредсказуемости. Строго говоря, эта фраза не вполне верна, так как Серхио Перес в 2009 году выступал в Катаре на этапе серии GP2 Asia. Правда, по признанию самого мексиканца, он уже практически ничего не помнит про тот уик-энд.
Аль-Хамад продолжил: «Каждая минута тренировок будет иметь значение, так как пока никто не может быть уверен, какие потребуются настройки шасси. Тактика тоже может быть совсем другой, если говорить об износе шин – у нас быстрая трасса, где есть пара возможностей для обгона.
Говоря с позиций гонщика, можно ожидать большого количества обгонов, вопреки всем тем спекуляциям, которые можно услышать. Говорят, что гонки тут "трамвайные", но это совсем не так».
Перед визитом Ф1 на трассе были проведены необходимые доработки, прежде всего в области безопасности.
«Прежде всего, это барьеры TecPro, – рассказал катарский босс. – Небольшие переделки потребовались на въезде на пит-лейн. Прежде он был в начале 16-го поворота, а теперь перенесен чуть назад, ближе к 15-му.
Старая версия была безопаснее для мотогонщиков, а так лучше подходит для Формулы 1 или других серьезных автогонок. Надеюсь, приезд Ф1 поможет привлечь внимание других серьезных чемпионатов в будущем».
Формула 1 не вернется в Катар в 2022 году, так как в страна пройдет футбольный Мундиаль. Однако затем «Лосаил» будет принимать Гран-при на протяжении десяти следующих сезонов.
При изучении конфигурации неизбежно напрашивается вывод, что возможностей для обгона на современных машинах Ф1 тут немного. Стартовая прямая протяженностью 1,068 км, конечно, станет ареной DRS-баталий, но на нее выводит довольно медленный поворот, что осложняет ситуацию.
Первая половина круга представляют собой череду коротких прямых, соединенных медленными и среднескоростными поворотами. Лишь участок от десятого поворота до 14-го дарит определенные надежды, но в целом трасса выглядит немного увеличенным в размерах «Хунгарорингом».
Гоночный директор Alpine F1 Давиде Бривио прекрасно знает эту трассу, поскольку раньше руководил заводской командой Suzuki, выступающей в MotoGP, а этапы этого чемпионата ежегодно проходят на Losail International Circuit.
Давиде Бривио: «Мы готовимся к этапу в Катаре, и Формула 1 туда отправляется впервые. Думаю, интересно посмотреть, как такие машины себя покажут на этой трассе, незнакомой командам и гонщикам.
Я много раз бывал в Катаре, ведь гонки MotoGP проводятся там с 2004 года. Это хорошая трасса, и там есть всего понемногу. Есть длинная, почти километровая прямая, в конце которой перед 1-м поворотом возможны обгоны. После этого один за другим следуют затяжные скоростные повороты, и в целом трасса отличается органичной конфигурацией.
Мы отправляемся туда в хорошее время года, сейчас там тепло. Полагаю, нас ждёт более тёплая и стабильная погода, чем была в Мексике и Бразилии. Из-за жары могут быть сложности с работой систем охлаждения, но примерно то же самое происходит, например, в Бахрейне.
Впрочем, гонка пройдёт в вечернее время, когда станет прохладнее, но при этом погода может быть довольно ветреной. Во время первой тренировки асфальт будет довольно пыльным из-за песка, но по ходу уик-энда трасса станет чище. В целом инфраструктура автодрома на хорошем уровне, и уик-энд должен пройти неплохо».
Для первого в истории Гран-при Формулы 1 в Катаре компания выбрала самые жесткие варианты. Так, шины Hard получат самый жесткий состав С1, шины Medium – C2, а шины Soft – C3. Наиболее мягкие составы С4 и C5 в Катар не привезут вовсе.
Накануне Гран-при представитель Pirelli в Формуле 1 Марио Изола объяснил этот выбор.
Марио Изола: «Катар станет серьезным вызовом, это по своему уникальная трасса. С нетерпением ждём, чтобы отправиться туда в первый раз. Это новый для нас автодром, так что нам еще предстоит собрать там данные на будущее.
У нас не было возможности проверить качество асфальта нашими собственными приборами, но промоутер предоставил нам важную информацию. Основываясь на тех данных, которые мы получили, мы пришли к выводу, что наиболее жесткая резина является самым верным выбором.
Трек в Лосаиле сделан из очень абразивного покрытия, и полон очень трудных поворотов. И несмотря на все расчеты, мы сможем понять, каковы именно условия на трассе только прибыв туда».