17.06.2021 16:55
Миланские шинники выяснили, что причиной разрушения шин на Гран При Азербайджана стали условия их эксплуатации. При этом была сделана оговорка, что давление в шинах соответствовало предписанному.
В отсутствие рациональных версий произошедшего, чемпион 2009-го года и эксперт телеканала Sky Sports F1 Дженсон Баттон даже предположил, что здесь не обошлось без вмешательства магии вуду.
На пресс-конференции перед Гран При Франции Макс Ферстаппен вспомнил инцидент в Баку, стоивший ему победы в гонке, и прокомментировал результаты расследования Pirelli.
Макс Ферстаппен: «Я почти не думал об итогах прошлой гонки. Но я понял, что мне ещё повезло, что удар пришёлся на правую, а не на левую сторону машины – последствия могли быть гораздо серьёзнее. Я расстроился, что не выиграл, но это гонки, здесь разное случается, хотя, конечно, не хочется, чтобы происходило что-то подобное.
Лично меня не устраивает объяснение Pirelli, там нет конкретной причины. Единственное, что я могу сказать – команда сделала всё необходимое, следовала рекомендациям относительно давления в шинах… В этом плане всё в порядке. Возможно, в ответ на инциденты в Баку в этот уик-энд в Pirelli увеличат рекомендованное давление в шинах. Я уверен, что они так и сделают. В любом случае, было бы полезно узнать, связаны ли инциденты с давлением в шинах.
В Pirelli объяснили, что в гонке у них нет необходимых измерительных приборов, поэтому мы предоставили им информацию о давлении в шинах – они сказали, что оно в пределах разрешенного, и если эти рамки ошибочны, мы ничего не можем с этим сделать. И в Aston Martin тоже всё сделали правильно, так что в Pirelli не могут переложить вину на нас. Они должны проанализировать свои действия, а мы готовы им помочь. Если теперь нам придётся ещё больше увеличить давление в шинах, мы это сделаем, как и остальные команды.
Сезон длинный, и впереди ещё много гонок. Всегда стараешься добиться лучшего результата, но всё может быстро измениться. Мы делаем выводы из предыдущих гонок. Время покажет, как будут развиваться события.
Здорово, если на этой трассе наш с Льюисом поединок продолжится – значит, обе команды по-прежнему конкурентоспособны. Раньше мы никогда не блистали в Ле-Кастелле, но в этом году машина стала лучше, посмотрим, что нас ждёт.
На городских трассах бывает сложно прогреть шины и вывести их в рабочий диапазон, тем более, когда квалификацию прерывают красными флагами. Но на обычном автодроме все примерно представляют себе, что нужно делать, так что здесь будет меньше проблем с прогревом шин, и я жду, что машины Mercedes будут быстры».
Несмотря на голословные обвинения команды Ред Булл в каких-то махинациях с итальянской резиной, ее руководитель Кристиан Хорнер подчеркивает — болид RB16B работает с шинами лучше W12 и быстрее выводит их в оптимальное температурное окно.
«Всё меняется от гонки к гонке. Между нами и Mercedes по-прежнему плотная борьба. В среднем нас разделяет одна десятая секунды. Это заставляет нас по максимуму использовать возможности машины, команды и различные стечения обстоятельств в каждой гонке.
Разница между нашими машинами? Мы бережнее обращаемся с шинами. Это было очевидно уже в Бахрейне, затем в Имоле и особенно в Барселоне. Мы быстрее выводим шины в рабочее окно температуры и лучше работаем с ними. Но, в целом, мы практически на равных. Если вспомнить, где мы и Mercedes были год назад, то тот факт, что мы смогли полностью отыграть это отставание – большое достижение.
История с гибкими крыльями – это скорее комплимент. Для нас большая честь, что они так интересуются нашими задними крыльями, нашими пит-стопами и процессами внутри команды. Они видят в нас угрозу. Возможно, это нам поможет. Когда ты тратишь столько энергии и времени, следя за соперниками, можно не заметить собственных проблем», – приводит слова Кристиана Хорнера Auto Motor und Sport.