Шухаас-21 или внезапный дебют в заднице

06.01.2021 17:04

 

Чемпион Формулы 2 Мик Шумахер считался главным кандидатом на место в Alfa Romeo в 2021 году. Однако, вместо этого Академия Ferrari решила устроить его в Haas, оставив в Alfa Romeo Антонио Джовинацци.


Босс бывшей Sauber Фредерик Вассер признался, что не понял, почему Шумахер оказался в Haas.

 
«Это меня поразило, – сказал Вассер газете Blick. – Может, Ferrari увидела больше смысла в том, чтобы отправить Мика в Haas, а у нас оставить Джовинацци.. Но зачем? Ради какой-то стабильности? Я не знаю».

Кроме того, что Alfa Romeo в Haas перешел связанный с Ferrari конструктор Симоне Реста. Этот ход также удивил Вассера: «Еще один трудный вопрос, извините. Понятия не имею, зачем они так сделали. Иногда в жизни случаются странные вещи».

Alfa Romeo имеет тесное партнерство с Ferrari, но контракт рассчитан лишь до конца следующего сезона. По словам Вассера, сделка вполне может быть и не продлена: 

 
«Мы связаны с Ferrari до конца 2021 года. Потом надо будет смотреть на свои счета, потому что следующий контракт будет действовать с 2022-го по 2026-й

Будет ли это контракт с Ferrari? Не возьмусь утверждать. Это как брак – нет гарантий, что будешь всегда жить с одной и той же женщиной. В партнерстве надо рассматривать плюсы и минусы. Пока Ferrari была для нас в основном надёжным партнером».

Стоит ли говорить, что именно "благодаря" это самому партёру, бывшая (а может быть и будущая) Sauber в 2020 году имела абсолютно неконкурентоспособный мотор, который хоть в 2021 и станет мощнее, но недостаточно для того, чтобы клиенты Ferrari могли расчитывать на что-то по итогам сезона.

 

 

Бессменный лидер тифози и самый преданый фанат Скудерии итальянский журналист Лео Туррини, который вхож в самые тайные кулуары Скудерии, так же убеждён, что в скором времени ждать чутес от Ferrari не стоит - скандал 2019 года насчёт нелегальных моторов Ferrari будет аукаться итальянцам ещё долго.

«Послушайте, я не верю, что FIA такая говорит Ferrari: ага, мы поймали вас с поличным, и поэтому в течение года вы обязаны иметь отстойный мотор! Слишком по-макиавеллистски.

Силовой агрегат Ferrari в 2020 году имел проблемы везде - как в двигателе, так и в системе рекуперации. Мы бесконечно спорили о причинах. С ослабленным двигателем у Ferrari просто не было шансов быть конкурентоспособными. Ну да, если это и не полная хрень, то как минимум её половина, это да. Но форма иногда бывает невнятной субстанцией. С супердвигателем в конце лета 2019 года Леклер был близок к победе в чемпионате. Но тот супердвигатель - пуф! - и исчез, и поэтому сейчас мы уже ни о чём не говорим, кроме бесконечных сожалений.

А теперь посмотрите - что они [Ferrari] предлагают нам в этом 2021 году? 30 лошадей? Этого мало. Я знаю, что это вызывает недоумение. В любом случае, в Haas и в Alfa уже шепчутся, что в грядущем сезоне они не ждут ничего исключительного [от Ferrari].

Но давайте подождём: я уверен, что Элканн небезразличен к риску войти в историю как худший президент Ferrari. Пока что он верит в прогресс. Что будет дальше? Посмотрим».

 

 

Что касается второго клиента Ferrari, американскую команду Haas, в которую так "повезло" попасть детям Красного Барона и Уралхимкалия, то там дела обстоят ещё хуже. 

Для американского коллектива Ф1 прошедший чемпионат оказался самым слабым в истории: заработав только три (!) очка, Haas осталась на девятой строчке Кубка конструкторов. 

Во многом такой результат оказался предопределен возможностями моторов Ferrari, которые в 2020-м резко потеряли в мощности после соглашения Скудерии с FIA. Сейчас в Маранелло активно работают над обновленной версией силовой установки, однако в Haas не ждут от нового сезона каких-либо серьёзных перемен.

 
«Я знаю, что он тоже будет сложным, – признался в Абу-Даби руководитель Haas Гюнтер Штайнер. – Вопрос лишь в том, насколько сложным. Этого я пока сказать не могу.

Есть множество факторов, на которые я не в силах повлиять, они вне моего контроля. Но я надеюсь, что хотя бы какие-то из этих факторов – думаю, понятно, о чём идет речь – позволят нам усилиться. 

Понятно, что у нас много собственной работы. Мы постараемся сделать се возможное за то короткое время, что у нас есть. Это единственное, что сейчас в наших силах. Надеюсь, кто-то ещё поддержит наши усилия.

Но следующий год, определённо, будет непростым. Ведь наша машина изначально была не самой конкурентоспособной. Мы поняли это уже на тестах в Барселоне, а потом ещё раз убедились в квалификации [первого этапа] в Австрии, где остались в первом же сегменте.  

Мы попробуем сделать всё возможное, но я не хочу давать никаких прогнозов – так как думаю, что всё сложится не самым лучшим образом.

Как всегда: вы выкладываетесь по полной и рассчитываете отыграть то, что потеряли до этого...»

 

Учитывая всё вышесказанное, а также некоторые нюансы характера самого Мика, от Шумахера-младшего не ждут чего-то впечатляющего в этом году. Причём, не только в самой американской команде, которой Скудерия по сути и навязала Шумахера, но в самой Ferrari.

«Думаю, на старте ему будет очень тяжело, – сказал шеф Ferrari Маттиа Бинотто. – Глядя на его выступления в Ф2 и Ф3 можно сказать, что он лучше едет на второй год, а не на первый. 

В этом его отличие от Шарля Леклера, который обычно очень быстр с первого же дня. А Мик так работает, что многому учится в первый сезон и даже в начале второго. А во второй половине второго сезона становится очень силен.

Поэтому ему будет важно провести два сезона. Но на второй год я жду прогресса в сравнении с первым». 

Бинотто также рассказал, что будет показателем успеха Шумахера в следующие два года, и позволит ему рассчитывать на переход в Ferrari: «Я жду, что он докажет свою скорость на уровне Ф1 и в квалификации, и в гонке. Но также он должен показать, что может стабильно финишировать на хорошей позиции. Карлос Сайнс в этом очень хорош, обычно он финиширует выше, чем стартовал. Этого мы и ждём от Мика в следующие два года».

 

 

Сам Шумахер-мл. не ставит перед собой больших целей, но готов бороться за выходы во второй сегмент квалификации.

 
«Я бы сказал, что в следующем году нам надо будет справляться со своими ожиданиями и быть готовыми ко всему, что может произойти, – сказал Шумахер. – Для меня наша цель – выходы в Q2. Если мы этого добьёмся, это будет как победа.

А если ты достигаешь своей цели, то можешь быть счастлив. Ну а если добиваешься ещё большего, то оказываешься на седьмом небе. Если же цель не достигнута, то надо больше работать». 

 

Стоит омтетить, что два нынешних пилота Haas практически ровесники, немец старше россиянина всего на 21 день. Неудивительно, что прежде они не раз выступали в одном и том же чемпионате, а в картинге даже было партнёрами по команде. 

 
И в Формуле 3, и в Формуле 2 Шумахеру удавалось опережать Мазепина: он выигрывал титул, тогда как Никита поднимался на подиум или выигрывал отдельные гонки. В то же время, как хорошо известно, Мик обычно лучше проводит второй сезон в любом чемпионате, тогда как в первом его результаты оказываются весьма, мягко говоря, скромными. 

Тем не менее, по мнению вице-чемпиона мира Дэвида Култхарда, в 2021 году фаворитом в паре гонщиков Haas всё равно является Шумахер. Более того – шотландец считает, что в случае поражения от россиянина с карьерой сына его старого соперника по Ф1 могут возникнуть серьезные сложности. 

«Haas – отличное место, где он сможет учиться, – сказал Дэвид про Мика в интервью Express Sport. – Я не ожидаю, что у него возникнут сложности с тем, чтобы побить Мазепина. Если же так получится, то у него [Шумахера] большие проблемы.  

 
Если же, как я ожидаю, он всё-таки сможет взять вёрх, то уже через пару лет он будет выступать за Ferrari или другую топ-команду». 

 

 

Сезон 2020 года Ferrari закончила на 6 месте, набрав всего 131 очко. Для сравнения, пилот не топ-команды Серхио Перес в прошлом году заработал 125 очков.

 

По материалам


* Отредактировано автором 6.1.2021 в 17:05
6 Отзывов