Льюис-стайл 2020 (эпизоды 13-14). Чемпионский выпуск

16.11.2020 15:59

Льюис стайл 13-14 01

Когда правильный гонщик оказывается в правильной команде в правильное время, он серьёзно улучшает свою личную статистику. Когда указанная выше комбинация сохраняется много лет, наступает время глобальных изменений во многих категориях личной статистики гонщиков.

В зоне рассмотрения два этапа: Гран-При Эмилия-Ромагна (Италия, Имола), Гран-При Турции (Стамбул).

По итогам Гран-При Турции было официально зарегистрировано апофеозное достижение Льюиса Хэмитона в текущем сезоне: получение британцем седьмого чемпионского титула. Планка, некогда поднятая Михаэлем Шумахером на недосягаемую, казалось, высоту, теперь покорилась и Льюису Хэмилтону. Но, несмотря на глобальность и эпохальность главного события сезона, Льюис с постоянством метронома продолжает «отгрызать» у Михаэля и статистические достижения менее крупного масштаба, которые, однако, в своей совокупной массе формируют более рельефный образ Великого Чемпиона и Рекордсмена.

Перед эпохальным турецким Гран-При состоялся этап в Имоле (Гран-При Эмилия-Ромагна). Там Льюис Хэмилтон одержал победу вкупе с установленным им же быстрейшим кругом в гонке. Одним махом Льюис догнал Михаэля сразу в двух статистических номинациях: по числу побед в гонках за одну команду, а также по числу быстрейших кругов на технике с двигателем одной марки. В первом случае у Льюиса и Михаэля стало по 72 победы в Гран-При за «Мерседес» и «Феррари», соответственно. Во втором случае у британца и немца стало по 53 быстрейших круга на технике с двигателем «Мерседес» и «Феррари», соответственно.

Так что в Турции Льюис не просто сравнялся с Михаэлем по числу титулов чемпиона мира, но одновременно возглавил рейтинг гонщиков с наибольшим числом побед в Гран-При в составе одной команды.

Ну и ещё один малюсенький дополнительный штришок в карму новоявленного семикратного чемпиона мира. По итогам Гран-При Эмилия-Ромагна для двигателя марки «Мерседес» был достигнут знаковый рубеж в 500 подиумов в зачётных Гран-При (позади марок «Феррари» – 780 подиумов и «Форд Косворт» – 535 подиумов). При этом честь принести именно 500-й подиум досталась Вальтери Боттасу, так как выигравший в Имоле Льюис принёс своему движку 499-й подиум, а Вальтери финишировал следом. Зато в Турции немецкий движок вплотную подошёл к ещё одному круглому числу в своих статистических достижениях. И тут Льюис управился сам. Принёс движку марки «Мерседес» 200-ю победу в зачётных Гран-При (впереди только движки марки «Феррари» – 239 побед).

Ну и напоследок я всё-таки отдам должное глобальному достижению Лью и дам в виде обратного отсчёта от семи до единицы основные статистические вехи, достигнутые Льюисом Хэмилтоном в настоящее время.

СЕМЬ чемпионских титулов в Ф1 завоевал Льюис Хэмилтон (2008, 2014, 2015, 2017 – 2020). Это повторение рекорда, ранее установленного Михаэлем Шумахером (1994, 1995, 2000 – 2004).

ШЕСТЬ чемпионских титулов в Ф1 завоевал Льюис Хэмилтон в составе одной команды («Мерседес»). Это новое рекордное достижение единолично принадлежащее Льюису. Ранее у Льюиса Хэмилтона и у Михаэля Шумахера было по пять титулов, завоёванных в составе одной команды (Михаэль сделал это в составе «Феррари»).

ПЯТЬ чемпионских титулов в Ф1 Льюис Хэмилтон обеспечил себе досрочно (2015, 2017 – 2020). Это повторение рекорда, ранее установленного Михаэлем Шумахером (1995, 2000 – 2002, 2004).

ЧЕТЫРЕ чемпионских титула подряд получил в Ф1 Льюис Хэмилтон. Это не рекордное достижение (Михаэль Шумахер добивался пяти титулов подряд), но Льюис Хэмилтон, выступающий под постоянным стартовым номером «44» стал четвёртым гонщиком в истории Ф1, кто смог выиграть четыре титула подряд. Ранее этого добивались, кроме Михаэля Шумахера, Хуан-Мануэль Фанхио (1954 – 1957) и Себастьян Феттель (2010 – 2013).

ТРИ гонки проведёт Льюис Хэмилтон в нынешнем сезоне в ранге досрочного чемпиона мира. Этот результат уступает пиковым достижениям Михаэля Шумахера (досрочное чемпионство за шесть этапов до конца чемпионата в 2002 году), Найджела Мэнселла (за пять этапов до конца чемпионата в 1992 году) и Себастьяна Феттеля (за четыре этапа до конца чемпионата в 2011 году), но является повторением пикового достижения самого Льюиса Хэмилтона (впервые случилось в 2015 году).

ДВА партнёра Льюиса Хэмилтона по команде получат по ДВА звания вице-чемпиона в чемпионские для самого Льюиса сезоны (в период по 2020 год включительно). О втором вице-чемпионском титуле Вальтери Боттаса пока рано говорить с юридической точки зрения. Но по факту это неизбежно. А ранее Нико Росберг дважды становился вице-чемпионом (2014, 2015) в годы «царствования» Его Величества Льюиса-первого.

ОДИН раз за первые семь лет своей карьеры в Ф1 Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира, и ОДИН раз за следующие семь лет своей карьеры в Ф1 чемпионом мира не стал (да я повторился, но во-первых, слегка перефразировал, а во-вторых, моя фраза, сколько раз захочу, столько и повторю :) ).

Льюис стайл 13-14 02

Автор заметки: ROMAN grosjean (ноябрь 2020 года).

2 Отзыва