26.10.2020 17:16
После этапа в Портимао, руководитель команды Mercedes Тото Вольфф отметил, что прогресс Льюиса Хэмилтона по ходу уик-энда был самым впечатляющим за всё время их знакомства...
«Когда в 2013-м году началось наше сотрудничество с Льюисом, никто представить себе не мог, что мы добьемся таких успехов. Девяносто две победы – это какое-то невероятное число, в это даже сейчас сложно поверить!
Льюиса отличают невероятная страсть к гонкам, колоссальное трудолюбие и способность снова и снова выступать на высочайшем уровне, что не может не восхищать!
Но скажу вам честно, сейчас я впервые увидел, как же он тщательно выстраивает свой уик-энд, – признался Вольфф. – Он очень много думал, изучал, анализировал свой пилотаж, старался как можно лучше понять работу шин. На первых кругах он действовал осторожно, но затем начал планомерно прибавлять в скорости и далее держал фантастический темп. В итоге он показал невероятную гонку, хотя в начале казалось, что Валттери сможет бросить ему вызов.
Посмотрите на его тактику - уступив Боттасу позицию в начале [как признался сам Льюис на пресс-конференции после гонки, он намеренно не стал упираться и просто пропустил Боттаса на старте, планируя вернуть лидерство позже - прим.Crunch], позже он сел ему на хвост и стал оказывать на него давление, что помешало Валттери беречь шины - ему приходилось агрессивнее нагружать резину, что мешало использовать её максимально эффективно. В стратегической борьбе Льюис действительно очень хорош, он уже не первый раз так делает».
С Вольффом согласился бывший инженер Ferrari и Mercedes Альдо Коста, которому в разные моменты своей карьеры довелось поработать как c Хэмилтоном, так и Шумахером.
«Льюис и Михаэль – настоящие чемпионы, - цитирует Косту давний его друг Лео Туррини в своём блоге. - Они очень разные, но одно их объединяет – всепоглощающее стремление к идеалу.
С Шумахером я познакомился в Ferrari, и это были прекрасные времена, в том числе и в плане отношений между людьми. Не случайно именно Михаэль вместе с Россом Брауном попросили меня присоединиться к ним в Mercedes. Но когда Шумахер уступил место в команде Хэмилтону, сложно было представить, что в гибридную эру Льюис будет доминировать в Формуле 1.
Хэмилтон невероятно одарён от природы, надо отдать ему должное. В 2007 году, когда он дебютировал в McLaren, сразу было видно, что у него фантастическое чувство скорости, на уровне инстинктов. Это же качество отличало и Михаэля. Но разница в том, что они относятся к разным эпохам в истории Формулы 1.
Михаэль был лучшим в тот период, когда всё строилось на тестах. Можно сказать, что как гонщик он действовал эмпирическими методами. Он много общался с инженерами и всегда с удовольствием испытывал на трассе все их новые разработки. Он проехал тысячи и тысячи километров на тестах, добившись перфекционизма благодаря постоянной практике.
Льюис по понятным причинам обходится без тестов. В современной Формуле 1 гонщики пилотируют свои машины только в дни Гран-при, и это совсем другой мир. Он не лучше и не хуже, он просто другой. Так что Льюис стал королём Формулы 1 в эпоху, когда необходим теоретический подход, долгие часы работы на симуляторе, хотя все ответы вы всё равно получаете только на трассе.
И в своём деле Хэмилтон феноменально хорош, он просто одержим этой работой, как Михаэль был одержим стремлением проводить бесконечные тесты.
У меня были хорошие отношения с обоими, мы сходу понимали друг друга, нас объединяла страстная любовь к технике. Хэмилтон мог позвонить мне домой в выходной день, чтобы обсудить какую-нибудь деталь машины. А Михаэль часто задавал вопросы, когда тот или иной конкретный элемент мы будем испытывать на трассе.
Льюис обожает гонки, и хотя у него масса иных интересов, я сомневаюсь, что он подумывает о завершении карьеры…»
По материалам