В Red Bull предъявили Формуле 1 ультиматум?!

16.10.2020 18:57

 

Как уже сообщалось ранее, в Red Bull хотели бы продолжать использовать двигатели Honda и после ухода японского концерна из Формулы 1 в 2021 году. Однако, для того, чтобы реализовать подобный сценарий, необходимо ввести мораторий на модернизацию силовых установок, а если это не будет сделано, австрийская компания угрожает полностью свернуть всю свою программу в Ф1 – следовательно, чемпионат может лишиться двух команд, Red Bull Racing и AlphaTauri.

 
26 октября, то есть в дни португальского гоночного уик-энда, в Портимао пройдёт совещание на высшем уровне, посвящённое возникшей ситуации с двигателями, резко обострившейся после решения Honda (а точнее, вернувшейся на уровень 2013 года, когда в чемпионате присутствовало лишь три производителя моторов).

 

Red Bull категорически не устраивает статус клиента, т.е. теоретическая перспектива покупать двигатели у Ferrari, Renault или Mercedes, поскольку при этом команда получает только то, что им поставляет деловой партнёр. Положение заводской команды при этом явно предпочтительнее. Но чтобы самостоятельно продолжать дело, начатое мотористами Honda, нужны дополнительные инвестиции, причём немалые, и сработает этот вариант при одном условии: если модернизация силовых установок будет заморожена. В крайнем случае, можно согласиться максимум на одно обновление в течение года.

Хельмут Марко, советник Red Bull по автоспорту, подтвердил Auto Motor und Sport, что они предпочли бы продолжить работать с двигателями Honda, поскольку только так можно сохранить определённую независимость. При этом в Red Bull уже выдвинули ультиматум Формуле 1: если не будет введён мораторий на доработку силовых установок уже начиная с 2022 года, то обе команды уйдут из чемпионата.

Вполне ожидаемо, что предстоящая дискуссия в Портимао будет довольно напряжённой и горячей. По информации немецкого издания, в Mercedes готовы согласиться с предложением о моратории, в Renault тоже, хотя и выдвигают встречные условия, однако в Ferrari настроены категорически против, что учитывая нынешнее довольно плачевное состояние Скудерии с моторами, совсем неудивительно.

 

 

В Скудерии считают, что мотор является не менее важной составляющей болида, чем шасси, и команды не должны отказываться от его разработки только из-за прихоти Red Bull использовать непременно свои собственные двигатели. При этом, в Ferrari не считают положение Red Bull таким уж критическим, поскольку они в любое время могут обратиться к Ferrari или Renault, и контракт на готовые силовые установки обойдётся явно дешевле, чем любые самостоятельные проекты в области моторостроения (что отлично укладывается в схему снижения расходов в Ф1).

Проблема в том, что мораторий, о котором говорят в Red Bull, возможен только в том случае, если все силовые установки будут примерно равны по мощности и эффективности. Если какие-то двигатели по тем или иным причинам уступают продукции конкурентов, их производитель никогда не согласится с предложением заморозить доработку моторов. В противном случае дефицит в мощности сохранится до 2025 года.

В настоящее время разница в мощности между двигателями Mercedes и остальными составляет по разным оценкам от 30 до 50 л.с., и если исходить из того, что мораторий на доработку силовых установок должен быть введён уже через год с небольшим, оставшегося времени явно недостаточно, чтобы добиться паритета. Тем более, даже если в 2021-м Ferrari, Honda и Renault подтянутся, в Mercedes тоже не будут стоять на месте и явно продвинутся вперёд.

Но это не единственная сложность. Уже в 2022 году гоночное топливо, применяемое в Формуле 1, должно на 20% состоять из биотоплива, а позже планируется переход на 100% биотопливо. Это в любом случае требует особой модернизации двигателей внутреннего сгорания, и если в следующем году этим ещё будет заниматься Honda, то в дальнейшем вся нагрузка должна лечь только на Red Bull, если они всерьёз собираются каким-то образом исключительно самостоятельно работать с наследием японских мотористов, что они совершенно непонятно каким образом собираются делать, учитывая отсутствие опыта работы с акутальными силовыми установками.

 

Стоит отметить, что проект перехода на биотопливо слишком важен для будущего автоспорта, и от него в любом случае никто не собирается отказываться. Кроме того, источники Auto Motor und Sport сообщают, что в Портимао среди прочих вопросов по инициативе Ferrari будет обсуждаться и возможный переход серии на двигатели нового поколения, более простые по конструкции и применяемым технологиям, причём уже в 2023 году, а не в 2026-м, как это было запланировано изначально.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 16.10.2020 в 22:49
33 Отзыва