Стратегия RB: Похоже даже Ferrari выиграет титул раньше

15.10.2020 21:22

 

В сезоне 2020 года Red Bull уверенно движется к лучшему результату за четыре года. Австрийцы на 91 очко опережают ближайших конкурентов в борьбе за второе место в Кубке конструкторов – так высоко они не забирались с 2016 года (спасибо Ferrari).


Более того: на Гран-при Айфеля Red Bull удалось добиться минимального за весь сезон отставания от Mercedes в квалификации, да и в гонке Макс Ферстаппен был довольно близок, отстав от Льюиса Хэмилтона менее, чем на пять секунд (правда отчасти и благодаря собравшему пелетон пейскару). 

 
Казалось бы, мы видим очевидный прогресс Милтон-Кинс предвещающий настоящую борьбу за титул. Но на деле всё совсем не так. 

 

Замкнутый круг

Приближение Red Bull к Mercedes в Нюрбурге, помимо очевидно неудачных для немцев погодных условий и поломки Валлтери Боттаса, было вызвано еще одним фактором – разницей производственных циклов. «Быки» в Германию обновления привезли, а «Серебряные стрелы» – нет. 

Более того, после Айфеля Тото Вольфф прямо сказал, что Mercedes закончила работать с нынешним болидом, полностью переключившись на 2021 год. А инженер немцев Эндрю Шовлин добавил, что Red Bull накатывает на Mercedes в конце каждого сезона, но неизменно отстает в начале следующего. Тут-то и зарыта собака, вместе с титульными шансами Макса Ферстаппена.

 
Вырвавшись однажды вперед за счет силовых установок, в Mercedes продолжают идеально использовать полученное преимущество. Когда-то они первыми бросили доработку машины, понимая, что титул уже в кармане, и стали готовить следующую. В итоге, когда все берутся за болиды будущего сезона, у Брэкли уже есть отрыв. И новый сезон чемпионы начинают в наилучшей форме. 

В Red Bull же все иначе. Каждый год они начинают с отставанием, и затем упорно улучшают машину, доводя ее до максимума к концу сезона. На этом этапе она выглядит если не ровней, то хотя бы достойным конкурентом Mercedes. Но за работой над текущим болидом упускается время для разработки следующего. Начинается новый сезон, и Red Bull опять отправляется в погоню за собственным хвостом. 

Кажется, все повторится и теперь: пока в Милтон-Кинс думают, как еще им продырявить переднее крыло и принести Ферстаппену хотя бы еще одну победу, в Брэкли вовсю готовятся к восьмому титулу Хэмилтона. Потому что седьмой уже в кармане. 

Хельмут Марко: «В этом году нам как никогда раньше удалось снизить нестабильность поведения задней части машины. В результате мы можем оказывать больший прессинг на Mercedes – они уже не могут ехать в гонке в прогулочном темпе. Жаль, что в Германии это сработало только в отношении Валттери Боттаса.

Мы сделали шаг вперёд, но в поворотах, где необходима быстрая смена направления движения, Mercedes лучше нас.

Мы продолжаем модернизировать машину, чтобы она обеспечивала больше прижимной силы. В следующем году машина будет мало отличаться от нынешней, поэтому мы продолжаем дорабатывать RB16, поскольку большую часть из решений сможем использовать в новом сезоне. Фактически, можно говорить, что в 2021-м мы будем выступать на B-версии нынешней машины.

В этом году мы привезём ещё одно крупное обновление, но сначала оценим данные, полученные на Нюрбургринге. Для полноценного анализа нам не хватило тренировок».

 

Разорвать этот порочный круг Red Bull могла бы лишь одним способом – бросить не принесшую успеха машину, признать поражение и начать готовить новый болид. Но команда так не поступает. И на это тоже есть свои причины.

В какой-то мере, Red Bull стала заложником своего лучшего пилота. Как мы знаем, в прежнем контракте Ферстаппена был прописан пункт, позволяющий гонщику досрочно покинуть команду в случае плохих результатов.

 

Получается, Red Bull просто необходимо работать над каждой машиной до конца, чтобы обеспечить своему лидеру результат, а себе – его присутствие за рулём машины RB на будущий год. 

Но именно из-за этого каждый получается таким же, как предыдущий! Возможно теперь, когда надежды Макс отобрать у Феттеля звание самого молодого чемпиона в истории растаяли, пилот и команда смогут договориться и наконец сдаться. Чтобы наконец добиться успеха позже. И не на словах доктора Марко "в следующем году мы точно поборемся за титул", которые заезженной шарманкой звучат в прессе который код, а на самом деле, в реальности.

 

Поражение ради победы

Страшно сказать, но на фоне Red Bull разумной кажется даже тактика Ferrari. Скудерия, пережив три вторых места подряд и так не взяв титул, решила начать сначала. Сменила структуру технического штаба, заменила одного главного пилота на другого, и плюнула разом на два сезона – все ради грядущего триумфа.

Понятно, что Маранелло сильно «помогла» провальная машина SF1000 – с ней и цепляться-то было не за что. Тем не менее, направив все мощности на ее доработку, Ferrari вполне могла надеяться на место в тройке в 2020-м, и возвращение к победам (пусть и единичным) в 2021-м. В конце концов, от третьего места в КК Скудерию и сейчас отделяют вполне преодолимые 40 очков. 

Но итальянские боссы смогли придавить свою гордость и пойти на преднамеренное поражение. Сейчас никто не знает, окупится ли это решение, и не окажется ли машина-2022 так же плоха, как F14T, с которой Скудерия вошла в гибридную эру. 

Однако в Ferrari по крайней мере дали себе шанс разорвать порочный круг. Ведь и в Маранелло, и в Милтон-Кинс постоянно твердят, что выступают в Ф1 лишь ради побед. Но первые доказали это делом, пойдя на жертву ради успеха. А вторые продолжают бешеным хомяком крутить колесо, в надежде, что оно превратится наконец в пусть к победам

 

Возможно, уход Honda и потенциальный уход Ферстаппена сдвинет-таки Red Bull с мёртвой точки. Уже пять лет команда не выпадала из числа лидеров и не проводила ни сезона без победы. Но кажется, пришло время сделать тот самый шаг назад, за которым следуют два шага вперед. 

 

По материалам   

4 Отзыва