06.10.2020 12:47
э
Привет, Портал! Те, кто в теме, хорошо знают, как я умею натягивать статистическую сову на исторический глобус, отыскивая поразительные параллели в событиях разных лет из мира Ф1.
Но то, что творит сейчас Льюис Хэмилтон, а глядя на него и ещё несколько современных героев Ф1, просто не лезет ни в какие рамки. Сова, можно сказать, сама себя активно натягивает на глобус, а я пассивно стою рядом и офигеваю.
Ну, скажите честно, кто не ждал по итогам Гран-При России 91-ю победу Льюиса Хэмилтона в гонках Ф1? Но Льюис как-то не вовремя потренировался под пейскаром в старте с хода и огрёб штраф, отбросивший его с практически гарантированного первого места на третье. И как-то всё так срослось в результате оплошности Льюиса, что обобщённая статистика его последних семи гонок теперь с пугающей точностью совпадает с обобщённой статистикой семи гонок Михаэля Шумахера в 2006 году, предшествующих его 91-й победе в Гран-При. Повторюсь, совпадения не хронологические (последовательное соответствие результатов рассматриваемых гонщиков в каждой из семи гонок прошлого и настоящего), ибо это была бы просто запредельная совпадаемость событий, а в виде именно обобщённой статистики по семи гонкам.
В 2006 году в период с Гран-При Канады по Гран-При Италии (семь Гран-При, предшествующих Гран-При Китая, где герой этого абзаца выиграл в последний раз в карьере в Ф1) Михаэль Шумахер четыре гонки выиграл (это были его победы в Гран-При с 87-й по 90-ю), по разу финишировал на втором и третьем месте и однажды оказался классифицирован на 8-м месте из-за отказа рулевого управления незадолго до финиша.
В 2020 году в период с Гран-При Британии по Гран-При России (семь крайних Гран-При для героя этого абзаца) Льюис Хэмилтон четыре гонки выиграл (это были его победы в Гран-При с 87-й по 90-ю), по разу финишировал на втором и третьем месте и однажды оказался классифицирован на 7-м месте из-за штрафа за несвоевременное посещение пит-лейн. А продлись гонка на круг меньше, Льюис вообще точно попал бы в 8-ю позицию, как у Михаэля четырнадцатью годами ранее.
Ну, совпало и совпало. Конечно сводное статистическое совпадение (почти абсолютное) результатов двух конкретных гонщиков на отрезке из семи гонок, это не хухры-мухры, это покруче, чем аналогичное совпадение на отрезке их двух или трёх гонок (такое вообще считается чуть ли не нормой с точки зрения теории вероятности).
Но, как я уже отметил выше, помимо этого, ещё несколько нынешних гонщиков Ф1 постарались потщательней скопировать результаты тех, кто четырнадцать лет назад гонялся с Михаэлем Шумахером.
В натягивании совы на глобус важно соблюдать меру, чтоб сова случайно не лопнула, поэтому итоговые протоколы всех четырнадцати рассматриваемых гонок сверху до низу я не перелопачивал, но данные по призёрам этих гонок сравнил. В результате, ощущение дежа-вю от соответствия нынешних результатов гонок «делам давно минувших дней» стало просто зашкаливать.
Судите сами. Семь гонок 2020 года я буду приводить в хронологическом порядке (от четвёртого этапа чемпионата), а семь гонок 2006 года (от девятого до пятнадцатого этапов того сезона) расставлять в порядке соответствия результатов четырнадцатилетней давности нынешним событиям.
Итак:
Первая пара Гран-При:
Гран-При Великобритании 2020 года и Гран-При Италии 2006 года.
Призёры указанных гонок:
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 2. Макс Ферстаппен («Ред Булл»), 3. Шарль Леклер («Феррари»);
1. Михаэль Шумахер («Феррари»), 2. Кими Райкконен («МакЛарен»), 3. Роберт Кубица «БМВ-Заубер».
Сова с минимальной помощью натянулась на глобус по изложенным ниже критериям.
В каждой гонке победили столпы данного материала, вокруг сравнения которых всё и закручено. На вторых местах приехали гонщики, в отчётный момент титулами не отмеченные, но имеющие репутацию потенциальных чемпионов мира. Третьи места добыли единственные по состоянию на 2020 год представители своих наций в Ф1 в 21-м веке.
Из недостоверных источников стало известно, что в Феррари к 2020 году деградировали по уровню техники только для того, чтоб автор сего опуса смог притянуть за уши сравнение Шарля Леклера и Роберта Кубицы в единственном упоминании монегаска в этой заметке.
Вторая пара Гран-При:
Гран-При 70-летия Гран-При 2020 года (Великобритания-2) и Гран-При Канады 2006 года.
Призёры указанных гонок:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл»), 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 3. Вальтери Боттас («Мерседес»).
1. Фернадо Алонсо («Рено»), 2. Михаэль Шумахер («Феррари»), 3. Кими Райкконен («МакЛарен»).
Несмотря на диаметральное расхождение подиумных позиций Макса Ферстаппена и Кими Райкконена, приравненных друг к другу в предыдущем сравнении, сова снова без особого сопротивления дала натянуть себя на глобус.
В каждой гонке победили гонщики имеющие репутацию потенциальных чемпионов мира ещё до своего первого чемпионского сезона (кто-то сомневается, что у Макса будет впереди хотя бы один чемпионский сезон?). На вторых местах оказались столпы материала. Третьи места завоевали вице-чемпионы мира предыдущих сезонов (2019 и 2005 годов).
Третья пара Гран-При:
Гран-При Испании 2020 года и Гран-При Франции 2006 года.
Призёры указанных гонок:
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 2. Макс Ферстаппен («Ред Булл»), 3. Вальтери Боттас («Мерседес»).
1. Михаэль Шумахер («Феррари»), 2. Фернадо Алонсо («Рено»), 3. Фелипе Масса («Феррари»).
Сова практически сама натянулась на глобус.
В каждой гонке победили столпы. На вторых местах прибыли к финишу те, приравнивание кого друг к другу обосновано во второй паре Гран-При. На третьих местах оказались партнёры столпов по команде.
Оба персонажа на этом фото напоминают в данной заметке Изю Иванова, который когда надо представлялся Ивановым, а когда надо – Изей. Так и с обоими этими гонщиками. Когда надо один из них (Боттас) или действующий вице-чемпион или партнёр Хэмилтона по команде, а второй (Райкконен) или не отмеченный пока титулом потенциальный чемпион или же действующий вице-чемпион.
Гран-При Бельгии 2020 года и Гран-При Германии 2006 года:
Призёры указанных гонок:
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 2. Вальтери Боттас («Мерседес»), 3. Макс Ферстаппен («Ред Булл»).
1. Михаэль Шумахер («Феррари»), 2. Фелипе Масса («Феррари»), 3. Кими Райкконен («МакЛарен»).
Сова родилась с глобусом внутри.
В каждой гонке случились победные дубли столпов и их партнёров по команде, а на третьих местах приехали, те, приравнивание кого друг к другу обосновано ещё в первой паре Гран-При.
Пятая пара Гран-При (самая потрясающая из всех пар!):
Гран-При Италии 2020 года и Гран-При Венгрии 2006 года. Именно в этих гонках у каждого из столпов материала случился статистический провал вглубь итоговых протоколов гонок.
Призёры указанных гонок (ну, как это у них получилось?!!!):
1. Пьер Гасли («Альфа-Таури»), 2. Карлос Сайнс («МакЛарен»), 3. Лэнс Стролл («Рэйсинг Пойнт»).
1. Дженсон Баттон («Хонда»), 2. Педро де ла Роса («МакЛарен»), 3. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»).
Некоторое усилие (чуть ли не единственное за весь материал) при натягивании совы на глобус пришлось приложить лишь в части третьих призёров гонок.
Победили гонщики для которых это были первые победы в карьере в Ф1, добытые на технике с двигателем «Хонда». Вторые места заняли испанцы на технике «МакЛарен», для которых указанные результаты стали лучшими в гонках в текущие моменты карьеры в Ф1. Потрясающее совпадение событий, разнесённых на четырнадцать лет! И только в части третьих призёров гонки пришлось немного подумать. Ну, то бишь, приложить усилия к сове и к глобусу. Но ведь получилось! На третьих местах классифицировались гонщики команд, поставщики силовых агрегатов которых, распространили своё влияние и на конструкцию автомобилей. Кто вспомнит нюансы существования команды «Заубер» под брендом «БМВ-Заубер», признает, что натягивание совы на глобус в этой части не самое разрушительное для совы, а значит, вполне легитимное.
Ну как же умудрились эти первопроходцы побед и два испанца на «МакЛарен» вот так подгадать. С четырнадцатилетним интервалом. Под примерно одинаковую неудачу тех, кто настрелял на тот момент по 89 побед в Гран-При. Это просто один из мега хитов исторических параллелей в Ф1.
Шестая пара Гран-При:
Гран-При Тосканы 2020 года и Гран-При США 2006 года.
Призёры указанных гонок:
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 2. Вальтери Боттас («Мерседес»), 3. Алекс Албон («Ред Булл»).
1. Михаэль Шумахер («Феррари»), 2. Фелипе Масса («Феррари»), 3. Джанкарло Физикелла («Рено»).
Сова снова родилась с глобусом внутри.
Единственное пояснение требуется в части третьих призёров гонок. Это партнёры по командам Макса Ферстаппена и Фернандо Алонсо, соответственно. А между Максом и Фернандо стоит знак равенства, когда этого требуют интересы совы, что уже обосновывалось во второй паре Гран-При.
Седьмая пара Гран-При:
Гран-При России 2020 года и Гран-При Турции 2006 года:
Призёры указанных гонок:
1. Вальтери Боттас («Мерседес»), 2. Макс Ферстаппен («Ред Булл»), 3. Льюис Хэмилтон («Мерседес»).
1. Фелипе Масса («Феррари»), 2. Фернадо Алонсо («Рено»), 3. Михаэль Шумахер («Феррари»).
Сова и глобус в этом случае – вновь единое целое. Без лишних пояснений.
Но вы оцените красоту момента! Если бы не все приключения Льюиса Хэмилтона в Сочи, не было бы у него такой низкой финишной позиции. И полетела бы вверх тормашками вся обобщённая статистика по семи рассмотренным парам Гран-При. Ох, не просто так Льюис получил в Сочи лишь третье место. Это судьба! Это легитимная статистическая сова с легитимным историческим глобусом внутри!
А я сам, что? Я – ничего. Я сторонний наблюдатель. Увидел упражнения совы с глобусом и довёл до вашего сведения )))
Этот гонщик оказался настоящим статистическим многостаночником, закрыв своими подиумами все подиумы Фернандо Алонсо и почти все подиумы Кими Райкконена на рассматриваемых интервалах двух чемпионатов мира. С потрясающим совпадением всех позиций относительно двух столпов материала. После таких совпадений голландец будет непротив зеркальных трёх титулов подряд, которые общими усилиями добыли когда-то испанец и финн. А впрочем, зная Макса, можно предположить, что ему будет мало )))) Вот бы две таких «зеркалки» подряд прилетели, тогда ещё можно о чём-то поговорить… Поторговаться насчёт пролонгации ))))
Ну и, конечно же, законный вопрос. А вот если выиграет Льюис наконец-то выиграет в ближайшей гонке в Германии. Какой подиум будет максимальным аналогом Гран-При Китая 2006 года? Тот памятный подиум имел вид: 1. Михаэль Шумахер («Феррари»), 2. Фернандо Алонсо («Рено»), 3. Джанкарло Физикелла («Рено»). Так что, самым предпочтительным вариантом будет победа Льюиса и полное заполнение остального призового пространства гонщиками «Ред Булл» в порядке Макс – Алекс. Но если даже что-то за спиной Льюиса выйдет по-другому… Я уверен, что натянуть сову на глобус получится, так или иначе. Главное, чтоб Льюис ниже второго места не приехал. Второе место – отдельная песня, я, если что, освещу этот вопрос. А вот в случае очередного провала темнокожего британца (а для него всё, что ниже второго места – реальный провал) вся параллельная статистика полетит к чертям и вверх тормашками. И получится уникальный путь Льюиса к вершине означенного рейтинга, не имеющий близких аналогов в истории Ф1.
И всё-таки, подозревал ли тогда Михаэль, что вот так вот посидев рядом, заразил Льюиса рекордсменским величием? Ведь чуть-чуть осталось. Где-то рукой подать, где-то год подождать. Но для Льюиса год не срок. Особенно в свете пролонгации контракта с «Мерседес».
Автор заметки: ROMAN grosjean (октябрь 2020 года).