RP20 получила от Mercedes новую подвеску и коробку передач

25.09.2020 08:27

 

Команда Racing Point привезла на Гран-при России автомобили, укомплектованные коробками передач и деталями задней подвески образца 2020 года. Об этом сообщает сайт The Race.


Все упомянутые детали и агрегаты британская команда закупает у Mercedes – и при создании болида RP20 коллектив использовал элементы, разработанные немецкой командой для прошлогодней машины. Изначально предполагалось, что такая схема работы сохранится и детали от использующегося немцами сейчас болида W11 британцы получат только следующей зимой. Однако в итоге стороны договорились, что Racing Pont сможет использовать новые КПП и заднюю подвеску уже в этом сезоне.

 
Изменение сроков было связано в том числе с ограничениями, которые FIA наложила на доработку машин к сезону 2021 года. Многие конкуренты Racing Point считали, что упомянутый апгрейд должен оцениваться на общих основаниях. Если бы федерация приняла эту точку зрения, переход на новые КПП и подвеску обошелся бы команде в два т.н. жетона из трех, которыми располагает каждый коллектив. Правда, и в этом случае у Racing Point оставалась возможность «бесплатно» перейти на новые детали до 30 сентября.

В итоге FIA остановилась на максимально удобном для британской команды варианте, при котором замена закупающихся на стороне элементов 2019 года на элементы 2020-го является исключением и может осуществляться без потери жетонов. Но коллектив, судя по всему, предпочел перестраховаться на случай неблагоприятного развития событий.

Спорным моментом остается тот факт, что клиентам Ferrari – Alfa Romeo и Haas – в подобной ситуации придется расстаться с двумя жетонами. Однако в этом случае у FIA есть свои аргументы: в то время как Racing Point прошлой зимой получила от Mercedes лишь прошлогодние коробку передач и подвеску, Alfa Romeo и Haas при создании машин этого года изначально использовали наиболее современные узлы и агрегаты Ferrari.

Перенос сроков перехода на актуальные КПП и подвеску Mercedes отчасти можно связать и  с тем, что Гран-при Тосканы закончился для Лэнса Стролла весьма серьёзной аварией - его RP20 оказалась серьёзно разбита, и поскольку гонщику в любом случае пришлось собирать новое шасси, в команде приняли решение собрать его с учётом установки новых версий коробки передач и подвески.

 

Лэнс Стролл: «Жаль, что мы упустили возможность заработать немало очков. Причины случившегося по-прежнему остаются неясными, но мы полагаем, что всё произошло из-за прокола колеса, поскольку я проехал по каким-то обломкам. Пока мы пришли к такому выводу, но полной уверенности нет, поэтому расследование продолжается. Машина была серьёзно разбита, так что в этот уик-энд у меня будет совершенно новое шасси».

Пока неизвестно, коснутся ли изменения обеих машин, или же обновлённая версия шасси будет лишь у Лэнса. Обычно в таких ситуациях модернизированные версии получают оба гонщика команды, но по части аэродинамики в команде уже подтвердили, что новый аэродинамический пакет будет установлен лишь на машине Стролла - Серхио Перес, покидающий команду в конце года, продолжит использовать предыдущую версию - в том числе и для лучшего понимания эффективности обновлений.

Стоит отметить, что команда привезла аэродинамические новинки ещё в Муджелло, но авария Лэнса привела к их разрушению, поскольку они были установлены лишь на его машине. К этапу в Сочи в Racing Point подготовили ещё один комплект новинок – и их снова получит лишь Стролл.

И хотя в команде объяснили это тем, что Лэнс занимает более высокую строчку в личном зачёте, чем его напарник, на пресс-конференции в четверг Серхио Перес отметил, что ему не нравится избранный командой подход.

Серхио Перес: «С тех пор, как стало известно о моём уходе, некоторые люди в команде стали от меня что-то скрывать. И я не думаю, что это правильно.

У нас общая цель. Мы полностью сосредоточены на восьми оставшихся гонках, хотим заработать все возможные очки в Кубке конструкторов. У нас ещё есть шанс сделать этот сезон лучшим в истории команды. Думаю, мы будем разочарованы, если не оставим за собой третье место в Кубке конструкторов.

Честно говоря, я очень огорчён тем, что информация об этом вышла за пределы команды. Думаю, такие моменты должны оставаться между мной и командой, поэтому я не стану это комментировать. Это между нами».



Помимо прочего, стало известно, что после смены названия в следующем году команда Racing Point, а точнее уже Aston Martin, поменяет и расцветку своих машин. При этом будет использован темно-зеленый цвет, который известен как «британский гоночный зеленый» и в который в течение многих десятилетий чуть ли не по умолчанию окрашивались сделанные в Британии гоночные болиды.


Такой информацией на пресс-конференции в четверг поделился Лэнс Стролл. «Насколько я знаю, будет использован именно этот цвет – и я считаю, что это круто», –заявил гонщик.


В последние десятилетия марка Aston Martin регулярно использовала различные оттенки зеленого цвета для машин заводской команды, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В Формуле 1 последними болидами, окрашенными в «британский гоночный зеленый», были машины коллектива Caterham, прекратившего свое существование в конце 2014 года.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 25.9.2020 в 08:51
4 Отзыва