24.09.2020 18:56
Перед первой тренировкой на восьми машинах были произведены очередные замены элементов СУ.
Утром в пятницу клиенты Honda из Red Bull Racing и AlphaTauri получили новые двигатели внутреннего сгорания и турбины – третьи и последние за сезон в рамках разрешенных.
Шарль Леклер, Макс Ферстаппен, Даниил Квят, Пьер Гасли и Лэнс Стролл получили новые мотор-генераторы MGU-H – тоже третьи из трёх разрешенных.
Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен, Даниил Квят, Пьер Гасли и Лэнс Стролл получили новые мотор-генераторы MGU-К – тоже третьи из трёх разрешенных.
На машине Себастьяна Феттеля заменён блок управляющей электроники – он получил второй из двух разрешенных на сезон.
В данный момент никаких санкций за данные заменыне последует, но следующие замены этих элементов уже будут наказаны штрафом.
По состоянию на 18:00 (мск), пятница, 25.09.2020, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:
Шины
В Сочи итальянские шинники привезли самую мягкую линейку шин – в роли Hard, Medium и Soft выступят составы С3, С4 и С5. Такое сочетание в этом году используется в первый раз. Причина такого выбора кроется в самой трассе - крайне неабразивное покрытие, конфигурация трека относится щадяще к шинам, и хотя во время гоночного уик-энда ожидается весьма теплая и солнечная погода ( в течении трёх дней температура будет колебаться днём от 25 до 30°С) износ шин прогнозируется весьма умеренным, что делает вероятность шинной стратегии всего с одной остановкой крайне высокой.
Марио Изола: «Гран-при России – один из немногих этапов сезона, который пройдёт в ранее запланированные сроки – и в то же время, что и в прошлом году. На этот раз мы привезём шины на один шаг мягче, что позволит повысить скорость и разнообразить стратегию.
Благодаря более тонкой беговой дорожке шины, впервые представленной в 2019-м, в этом году все три мягких состава – С3, С4 и С5 – должны оказаться востребованными, и пилотам не придётся слишком активно контролировать их износ во время гонки. Но учитывая, что в прошлом году на стратегию повлиял автомобиль безопасности, а нынешние машины стали ещё быстрее, команды определённо столкнуться с некоторыми неизвестными во время Гран При России.
При этом в Сочи нагрузка на шины относительно невелика, поэтому гонка с одним пит-стопом вполне возможна. В пятничных тренировках все попытаются понять, действительно ли такая стратегия – самый быстрый путь проехать дистанцию, но обычно команды стремятся ограничиться одним пит-стопом везде, где это возможно».
Для частично городской трасса в Сочи является довольно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.
Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего и 90-градусных поворотов. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
Стоит отметить, что асфальт в Сочи действительно очень гладкий и скользкий, поэтому резина не только медленно изнашивается, но и прогревается довольно медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.
Однако, учитывая довольно длинную прямую до первого поворота, поул-позиция здесь не является лучшей стартовой позицией, поэтому борьба в квалификации приобретает дополнительный интерес.
Так же напоминаем, что в этом году шинники самостоятельно выбирают число комплектов на каждый этап. Команды получают для каждого своего гонщика два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной маркировкой).