07.09.2020 09:01
На Гран-при Италии впервые в нынешнем сезоне на подиуме не оказалось ни одного из пилотов Mercedes. Но если Валттери Боттас после скверного старта накрепко застрял в трафике, то Льюис Хэмилтон уверенно лидировал, отрываясь от преследователей.
Однако когда судьи выпустили на трассу машину безопасности после схода Кевина Магнуссена, британец поехал на пит-стоп в тот момент, когда это уже было запрещено.
Его наказали 10-секундным штрафом Stop&Go, что отбросило Льюиса далеко назад и не позволило финишировать выше седьмого места, несмотря на все старания шестикратного чемпиона. Тем не менее, ему практически удалось догнать своего напарника Валттери Боттаса, у которого в этот день буквально всё валилось из рук...
Льюис Хэмилтон: «Огромные поздравления Пьеру с этим фантастическим результатом! Приятно видеть столько молодых гонщиков на подиуме. Я знаю, через что ему пришлось пройти – от его услуг отказались в топ-команде, а сегодня он эту команду победил. Просто здорово, что он оправился от такого и продолжил прогрессировать, так что я очень рад за него.
Моя гонка сложилась не так, как хотелось. Я не видел табло с информацией о закрытии пит-лейн, поскольку следил на руле за дельтой времени до автомобиля безопасности. Я беру на себя ответственность за произошедшее – мы должны разобраться в причинах и сделать выводы.
Пит-стоп с отбыванием штрафа получился длинным, и я вернулся на трассу в двадцати шести секундах позади ближайшего соперника. Я максимально выложился. Честно говоря, я не ожидал, что финиширую седьмым, да ещё и получу дополнительное очко за лучший круг.
Я максимально нагружал шины, чтобы отыграть отставание, а позади других машин была сильная турбулентность, из-за чего их было трудно преследовать. Но когда я всех догнал, борьба получилась интересной, и я несмотря ни на что смог заработать несколько очков. Я принимаю такой результат и благодарен за него, тем более что Макс сегодня не заработал очков, и для меня обошлось без серьёзных потерь.
Впереди следующий этап, я с нетерпением его жду».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Такой результат – потеря для Mercedes и ведущих команд, но победа для спорта. Мы увидели отличное шоу – просто фантастика, что молодые гонщики боролись между собой впереди. Поздравления Пьеру и AlphaTauri – они заслужили победу.
Для нас гонка получилась разочаровывающей. Льюис получил штраф, к которому привела странная последовательность событий. Мы должны были раньше заметить, что пит-лейн закрыт, но когда это увидели, Льюис уже заезжал на пит-лейн. Непростой результат, но мы берём на себя ответственность.
Льюис отлично пилотировал и смог отыграться. В Монце сложно обгонять, особенно из-за новой технической директивы, касающейся ограничения режимов работы двигателя, так что седьмое место – действительно очень хороший результат.
Что касается Валттери, то нам нужно разобраться, что произошло с его машиной – её тянуло вправо, и это мешало ему атаковать. Кроме того, были сложности и с охлаждением, которые только усложнили задачу. Мы сделаем выводы и продолжим борьбу в Муджелло».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличное выступление Пьера – его первая победа и потрясающий результат AlphaTauri в домашней гонке! Первая тройка и их команды отлично поработали. Для нас такой результат – ещё одно напоминание о том, что нельзя принимать победы как должное.
Мы могли лучше провести гонку. О закрытии пит-лейн мы узнали, когда Льюис уже ехал по нему. В будущем нужно лучше реагировать на такие ситуации. Очевидно, это осложнило ему задачу, но он блестяще справился и финишировал седьмым.
День Валттери получился сложным. Он потерял позиции на старте и сразу начал подозревать прокол, поскольку машину тянуло вправо. Мы видели, что с давлением шин всё в порядке, поэтому оставили его на трассе. По ходу гонки у него были проблемы с тем, чтобы приблизиться к соперникам на дистанцию атаки.
Его машина начала перегреваться из-за движения в трафике. Шины тоже перегревались, и машина скользила – в результате он не смог прорваться наверх, как мы надеялись. В целом, это тот день, когда повод для праздника был у других.
Мы всё изучим, чтобы понять, за счёт чего мы можем прибавить в будущем, но уже сейчас все наши мысли посвящены этапу в Муджелло на следующей неделе. Там потрясающая трасса, а у нас – самые быстрые машины в истории Формулы 1, так что гонка будет впечатляющей».
После финиша директор гонок FIA Майкл Маси так же прокомментировал принятое судьями решение о наказании Хэмилтона.
Вопрос: Каким образом гонщику и команде подаётся сигнал о том, что пит-лейн закрыт? Как это делается в Монце? На других трассах применяются такие же системы?
Майкл Маси: Сигнал о закрытии пит-лейн подаётся двумя способами. Гонщикам он подаётся посредством светового табло – в зависимости от трассы таких табло может быть одно или два. Эти же табло обычно сигнализируют о выезде автомобиля безопасности и дублируют все сигналы, которые маршалы подают флагами.
Когда пит-лейн закрыт, на табло появляется большой красный крест. На этом автодроме два таких табло, они видны со стороны трассы.
В дополнение к этому через программное обеспечение, которое применяется командами, тоже подаётся сигнал о закрытии пит-лейн. Есть и третий элемент: на странице с таймингом гонки, которую видят команды, появляются все уведомления, там также загорается надпись: «Пит-лейн закрыт».
Я хочу пояснить, чтобы было понятно: все команды получают карту трассы, на которую нанесены места расположения световых табло. Кроме того, обо всём этом мы говорим на брифинге пилотов.
Вопрос: Когда гонка была приостановлена красными флагами, Льюис отправился побеседовать со стюардами? Если да, то о чём говорилось на этой встрече?
Майкл Маси: Когда гонка была приостановлена, он действительно пошёл к стюардам, но о чём они говорили, не знаю, поскольку я там не был. Насколько я понимаю, он хотел увидеть видеозапись того эпизода, после чего согласился, что штраф был справедливым.
По материалам