Феттель: Ferrari не сможет бороться даже за подиумы...

17.07.2020 14:18

 

Отставание машины Ferrari по скорости от автомобилей других топ-команд заставило итальянскую команду активно работать над новыми деталями для болида SF1000. В итоге набор доработанных элементов, который изначально предполагалось задействовать на Гран-при Венгрии, был установлен на машины неделей раньше – на втором этапе чемпионата мира.

Сход Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера на первых кругах Гран-при Штирии не дал команде возможности оценить эффективность обновлений в условиях гонки. Однако четырехкратный чемпион мира, общаясь с прессой перед началом уик-энда на «Хунгароринге», призвал не ждать чудес от доработанного болида.

«Мы увидели, что от новых деталей есть определенный эффект. Хотелось бы, конечно, чтобы с помощью этих обновлений можно было совершить чудо – но сейчас не похоже, что мы сможем радикально улучшить свой темп, – рассказал немецкий гонщик. – Мы с нетерпением ждем воскресенья, чтобы окончательно оценить ситуацию. Но в целом стоит быть реалистами: в ближайшее время мы не сможем бороться за подиумы. Но мы активно пытаемся изменить ситуацию – работаем так активно, как только можем».

Журналисты высказали предположение, что на руку Ferrari может сыграть конфигурация трассы «Хунгароринг» – где отставание по мощности мотора приводит к ощутимо меньшим потерям, чем на том же «Ред Булл Ринге», месте проведения двух первых гонок сезона.

«Думаю, что Гран-при будет для нас трудным, – признал Феттель. – Ведь и в прошлом году на этой трассе у нас были проблемы. Да, сейчас у нас другая машина [намного хуже], и мы надеемся, что новые детали помогут нам изменить расклад сил... Но я не думаю, что ситуация может измениться радикально – скорее всего, все будет выглядеть примерно так же, как в Австрии».

 

Тем не менее, несмотря на неутешительные результаты Скудерии, руководство компании решило не вмешиваться в работу босса гоночной команды - Маттиа Бинотто сохранит пост руководителя команды Ferrari в Формуле 1. Как стало известно Motorsport.com, глава автопроизводителя Луи Камильери решил позволить Бинотто самостоятельно реформировать команду. Частью процесса станет сокращение 300 человек из 1400, работающих в команде, в связи с ограничением бюджетов с 2021 года.

В качестве одного из вариантов будущего реформирования называют и возвращение должности технического директора. Сейчас в Скудерии фактически нет человека, который отвечал бы за техническую подготовку машины в целом. В команде есть Симоне Реста, который занимается шасси, Энрико Кардиль, в зоне ответственности которого лежит аэродинамика, и отдельный департамент двигателей.

 
Работу всех этих отделов координирует лично Бинотто. Маттиа уже занимался тем же самым на посту технического директора, но в начале сезона-2019 Бинотто повысили до руководителя всей команды. На этом посту итальянец совместил прежние обязанности с новыми.

На этой неделе в прессе появились слухи о возможном увольнении Бинотто. Издание Corriere della Sera сообщило, что из-за неудовлетворительных результатов гоночного коллектива руководство компании Ferrari задумалось о замене Бинотто. В качестве претендента на его место назвали Антонелло Колетту, который занимается автоспортивной программой Ferrari в гонках GT, в том числе в «24 часах Ле-Мана».

По информации Motorsport.com, Колетта оказался не в восторге от такой перспективы. Сейчас Антонелло полностью погружен в кампанию Ferrari в «24 часах Ле-Мана» и не хотел бы, чтобы его выдернули из этого проекта.

 

Что касается команды Ferrari в Формуле 1, то для нее уже готов план реструктуризации. Этот план учитывает и увольнения, и необходимость уделить больше внимания силовым установкам. После технической директивы FIA, связанной с прошлогодними моторами Ferrari, итальянские двигатели потеряли около 50 л.с и в настоящее время уступают не только вновь лидирующим моторам Mercedes, но и двигателям Honda и Renault.

 

По материалам

11 Отзывов