У Red Bull проблемы, но они их решают

09.07.2020 16:32

 

На первом этапе сезона скорость новой машины Red Bull не слишком впечатлила, достаточно сказать, что в квалификации Макс Ферстаппен проиграл 0,538 секунды обладателю поула Валттери Боттасу. И это на довольно короткой трассе в Шпильберге.

Гонка на «Ред Булл Ринге» оказалась одноимённо команды предельно неудачной - ни один из пилотов RB не смог добраться до финиша. Макс Ферстаппен оказался автором первого схода 2020 года, прекратив борьбу ещё на 11-м круге. Алекс Элбон выбыл из гонки на 68-м круге.

Японские мотористы утверждают, что проблемы оказались связаны с электроникой, а руководитель команды Кристиан Хорнер в эфире австрийского телевидения "Сервус ТВ" в качестве причины назвал проблемы с маховиком двигателя.

Как бы то ни было, проблемы с надёжностью это одно, а вот серьёзная нехватка скорости это совсем другое. Как говорится, проще быструю машину сделать надёжной, чем надёжную - быстрой (привет нашим итальянским друзьям). Но что делать, если машина не очень надёжна и не очень быстра? 

После анализирования информации с первого этапа нынешнего сезона в Red Bull Racing выяснили, с чем могло быть связано столь заметное отставание по скорости от Mercedes, и полагают, что в принципе эту проблему можно решить, по крайней мере отчасти, но на это неминуемо уйдёт какое-то время.

Тем не менее, некоторые изменения в аэродинамику RB16 будут внесены уже ко второй гонке сезона, которая пройдёт на том же австрийском автодроме в ближайшие выходные.


Больше всего Ферстаппен и Александер Элбон теряли в 7-м и 9-м поворотах, самых скоростных на Red Bull Ring, хотя, казалось бы, машины, построенные в Милтон-Кинсе обычно справляются с такими поворотами прекрасно. Анализ, проведённый командой, показал, что под воздействием высоких боковых перегрузок некоторые элементы аэродинамики слишком сильно гнулись.

В частности, это относилось к нижней части машины, к области днища. В результате происходил частичный срыв воздушного потока, машина теряла стабильность, и гонщики это чувствовали.

«Именно поэтому машину Макса разворачивало на тренировках, – пояснил советник Red Bull Хельмут Марко. – Чтобы поведение машины в поворотах стало более предсказуемым, пришлось увеличить прижимную силу, из-за этого мы теряли время на прямых. Но в гонках проблема проявлялась в меньшей степени, ведь машина с полными баками проходила эти повороты на 15-18 км/ч медленнее. Поэтому мы просто должны сделать некоторые элементы более жёсткими».

На первом этапе сезона команда тестировала две разных версии переднего крыла, но пока неясно, какой вариант будет использоваться на Гран-при Штирии.

«Элбон немного терял в темпе из-за переднего крыла, но мы с самого начала договорились, что если новая версия будет только в одном экземпляре, то её получит Макс, – прокомментировал Марко. – На машине Алекса стояло старое крыло, которое неидеально взаимодействовало с днищем машины. Да и сам Элбон в начале уик-энда не сразу обрёл скорость, сказался долгий перерыв в гонках. Но потом он постепенно разогнался».

 

После того, как протест Red Bull против системы DAS, разработанной Mercedes, был отклонён, она была официально признана легальной, но Марко не утверждает, что команда обязательно займётся разработкой чего-то аналогичного: «Мы должны тщательно обдумывать, что собираемся делать. Преимущества DAS очевидны. В Mercedes используют эту систему в основном перед быстрыми кругами в квалификации и перед рестартами по ходу гонки. Она позволяет лучше прогревать резину.

Минус в том, что вес машины увеличивается на два кг. Если взяться за подобную разработку, то надо решить задачу более качественно. Но на это уйдёт два месяца. Нас ждёт короткий сезон, поэтому возникает вопрос: есть ли смысл тратить силы на подобные вещи? Сейчас мы пытаемся это рассчитать».

 

По материалам

4 Отзыва