FIA отклонила протест Red Bull, признав его несостоятельным

04.07.2020 12:42

 

Международная автомобильная федерация вынесла решение по вопросу DAS. Это система двойного руления, которая позволяет менять угол развала колеса прямо во время движения. Устройство разработала и установила на свои болиды команда Mercedes. Их соперники из Red Bull подали протест. Минувшей ночью технические комиссары отклонили этот протест.

«Стюарды считают DAS законной частью рулевой системы автомобиля. Устройство полностью удовлетворяет правилам в части подвески и влияния на аэродинамику», – говорится в официальном заявлении FIA.

Cо стороны Rede Bull на заседании присутствовали Эдриан Ньюи, Пол Монаган и Джонатан Уитли.

Со стороны Mercedes - Джеймс Эллисон, Энди Шовлин, Джон Оуэн и Рон Мидоуз.

Вел заседание технический делегат FIA Николас Томбазис.


Доводы Эдриана Ньюи и Пола Монагана из Red Bull строились на том, что DAS нельзя считать составной частью рулевой системы. По мнению инженеров австрийского коллектива, DAS напрямую влияет на дорожный просвет и аэродинамическую конфигурацию автомобиля Mercedes. Теперь стало ясно, что в FIA не согласны с такой трактовкой.

После заседания стюардов с участием технического руководства команд (лично или по видео) и руководителя технического департамента FIA Николаса Томбасиса, было установлено, что DAS является частью системы рулевого управления Mercedes W11, хоть и необычной. Соответственно, для неё применимы все исключения из этих статей, касающиеся рулевого управления, которое по своей сути при работе всегда меняет аэродинамические характеристики машины и работу подвески.

В Mercedes ещё при разработке системы обратились к FIA с просьбой подтвердить легальность решения, что было сделано тогда и подтверждено сейчас.

Решение Международной автомобильной федерации означает, что действующие чемпионы Формулы 1 смогут использовать DAS на протяжении всего сезона 2020 года. В то же время у соперников Mercedes не так много возможностей скопировать это решение. Добровольное ограничение на доработку машин по ходу сезона означает, что другим командам придется выбирать, строить ли собственный вариант DAS или совершенствовать другие части своих болидов.

 

 

По материалам  

 

Стюарды отклонили протест Red Bull


* Отредактировано автором 4.7.2020 в 12:58
8 Отзывов