Red Bull подали официальный протест

03.07.2020 18:37

 

В Red Bull всё-таки решили подать официальный запрос FIA по поводу системы DAS, используемой Mercedes. Об этом рассказал руководитель австрийской команды Кристиан Хорнер. Напомним, данное устройство помогает менять угол схождения колес по ходу движения автомобиля, что по мнению RB не соответствует правилам.

Соперники действующих чемпионов узнали о существовании DAS на предсезонных тестах. Тогда конкуренты Mercedes увидели, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас иногда тянут рулевую колонку на себя перед поворотами. Тут же появились предположения, что система может нарушать технический регламент.

Однако, при первичной проверке Международная автофедерация не увидела ничего нелегального в этом устройстве. Теперь же в Red Bull решили запросить повторную проверку.

 

«Мы хотим ясности по поводу этой системы, поскольку она окажет влияние на события всего сезона, – прокомментировал Хорнер. – В следующем году это решение в любом случае окажется вне закона, но вопрос в том, можно ли её использовать в этом году? Его мы и адресуем сегодня FIA, используя для этого соответствующие каналы.

Причина, по которой мы хотим сделать это именно сегодня, в том, что это будет наиболее справедливый способ урегулировать ситуацию. Мы не хотим ждать, пока пройдет квалификация или тем более гонка».

 

«Мы уважаем позицию, которую занимает Кристиан, – отреагировал Вольфф. – Всегда полезно получить разъяснение. Мы считаем, что правы. Сейчас идёт интенсивный обмен информацией с FIA. Поэтому система DAS установлена на нашей машине. Сейчас обе стороны выдвигают свои аргументы, а там будет видно».

По словам руководителя Mercedes, важно, чтобы вся эта ситуация не сказалась на итогах австрийского этапа чемпионата, с которого в этом году начинается сезон: «Это первая гонка, и, с одной стороны, стремление получить разъяснение вполне справедливо, с другой, по-моему, не хочется, чтобы в воскресенье всё закончилось серьёзным разбирательством».

 

Чуть позже, уже после окончыания пятничных заездов, к официальному запросу Red Bull добавился и официальный протест, который подала австрийская команда против Mercedes.

Red Bull Racing заявила протест по поводу использования командой Mercedes системы рулевого управления DAS (Dual-Axis Steering), позволяющей менять угол схождения колёс.

В Red Bull Racing считают, что DAS нарушает статьи 3.8, 10.2 и 10.3 технического регламента.

 

Одна из них по сути запрещает иметь на машине подвижные элементы, которые корректировали бы аэродинамику автомобиля, второй – запрещает менять настройки подвески, когда автомобиль находится в движении.

Наличие в протесте пункта 3.8 связано с тем, что изменение угла схождения передних колес влияет на распределение воздушных потоков в передней части автомобиля (хоть и крайне незначительно), а также может уменьшать и увеличивать аэродинамическое сопротивление. И с точки зрения представителей Red Bull, использование системы DAS придает колесам функции подвижных аэродинамических элементов, хотя передние колеса при любом поворачивании точно так же влияют на аэродинамику.

 

После прдставления RB протеста, Вольфф заявил, что в Mercedes готовы отстаивать свою правоту : «Я уважаю позицию Кристиана. Искать правду – это всегда полезно. Но мы считаем, что истина на нашей стороне, потому что много обсуждали свои действия с FIA. 

Именно по их итогам мы и поставили DAS на машину. Так что у нас готовы аргументы по этому поводу – а там посмотрим, что получится».

 

Заседание стюардов Гран-при Австрии с участием представителей Mercedes и Red Bull Racing началось в 19:10 по местному времени (20:10 по мск), а итоговое решение по протесту будет принято в субботу до третьей практики.

 

Зимой сообщалось, что конкуренты Mercedes AMG рассматривают возможность скопировать DAS, чтобы установить аналог на свои машины. Но после этого участники Формулы 1 договорились урезать расходы и ограничить возможности для доработки машин в 2020 году.

Принятые обязательства означают, что у команд не будет шанса интегрировать в болиды столь серьёзные изменения. Существует вероятность, что именно поэтому в Red Bull решились подать протест. 

Кроме того, одной из причин так же мог стать неожиданно невыразительный темп машин RB в пятничных тренировках, где лучший из пилотов австрийской команды уступил лидирующему Mercedes почти секунду. 

 

 По материалам   


* Отредактировано автором 3.7.2020 в 22:58
21 Отзыв